Меню в шапке
Маркетинговое исследование Онлайн-платежи в интернет-торговле глазами онлайн-бизнеса (сегменты: онлайн-образование, сервисы подписок, билеты на мероприятия)
Компания RBK.money и исследовательское агентство Data Insight провели совместное исследование онлайн-платежей в интернет-торговле, в рамках которого изучили российские компании, получающие от физических лиц оплату за товары или предоставляемые услуги.
В рамках исследования удалось сформулировать отличительные особенности требований к настройкам платежных решений, критичные для игроков рынка в описываемых сегментах.
Сегмент онлайн-образования
- В сегменте онлайн-обучения ключевое значение приобретают опции кредитования и возможности подключения рекуррентных платежей. Причиной этого становится высокая стоимость продукта, блокирующая подключение менее платежеспособной аудитории.
- Регулярно возникающая потребность вернуть деньги за неоказанную услугу приводит необходимости резервирования средств на счету покупателя, следовательно, платежный сервис должен уметь работать с холдированием.
- Решающими аргументами в пользу выбора платежного оператора для компаний, работающих в сегменте онлайн-образования становятся высокая надежность работы, хорошая сервисная поддержка, размер комиссии за эквайринг и разнообразие методов оплаты, доступных пользователю.
Сегмент сервисов, работающих по модели подписки
- Для сегмента подписок характерен запрос на подключение рекуррентных платежей, который обусловлен самой моделью построения бизнеса. Технологические компании сегмента высоко оценивают возможность кастомизации платежных решений, предоставляемую провайдером.
- >
- При выборе провайдера компании данного сегмента опираются на такие параметры как надежность платежного решения и качественная сервисная поддержка оператора. Размер комиссии за эквайринг является важным, но не решающим аргументом.
Сегмент продажи билетов на мероприятия
- Аналогичные требования сформировались и в сегменте сервисов, продающих билеты на мероприятия. Стоимость услуг провайдера большинство компаний также оценивает только в неразрывной связке с бесперебойной и безошибочной работой сервиса и отлаженной системой поддержки/
- Во всех описанных сегментах отмечается, что платежный сервис должен уметь обрабатывать трансграничные оплаты и платежей, совершенные картами зарубежных банков.
- Пандемия оказала разнонаправленное влияние на исследуемые рынки. Ситуация локдауна подстегнула спрос на большинство продуктов в сегменте подписок и в онлайн-образовании, однако негативно повлияла на ивент-индустрию и сервисы продажи билетов на мероприятия.
Мнение экспертов
Денис Бурлаков, генеральный директор компании RBK.money: «Мы выяснили, что знание платежных продуктов среди онлайн-предприятий очень низкое. Далеко не все компании рассматривают платежную систему, как один из факторов, способствующих развитию бизнеса в целом. При этом надежная поддержка 24/7 и размер комиссии являются ключевыми факторами при выборе платежного провайдера. Несмотря на то, что подключение новых способов онлайн-платежей может стать дополнительным драйвером бизнеса, для некоторых — это просто рабочий инструмент, и важно, чтобы он был понятным и надежным.»
Федор Вирин, партнер Data Insight: : «Онлайн-платежи стали частью нашей повседневной жизни. Опция онлайн-оплат существует практически в каждой компании, принимающей деньги от физических лиц, это must have для любого современного бизнеса. Но в процессе выбора подходящего инструментария для подключения онлайн-платежей игроки рынка сталкиваются с определенными сложностями. Наше текущее исследование показало, что эти сложности очень схожи для однотипных видов бизнеса. В каждом сегменте настройка платежных сервисов имеет свои особенности, свои проблемы, свои задачи. Не всегда для этих задач существует простой и однозначный ответ, но поиск нового решения — это шаг вперед. И, как мы надеемся, стимул для развития рынка платежных решений.»
Опубликованный отчет является составной частью данного исследования и включает в себя три сегмента: онлайн-образование, сервисы подписок и билеты на мероприятия.
В нем подробно анализируются факторы, важные для компаний при выборе платежного оператора, опции онлайн-платежей, востребованные компаниями из указанных сегментов. В ходе исследования были проведены глубинные интервью с представителями бизнеса, ответственными за работу с онлайн-платежами. Информация, полученная в интервью, была обобщена и проанализирована.
Справочная информация
RBK.money — международная финтех-компания, которая позволяет компаниям принимать на сайте все популярные способы оплаты: банковские карты российских и международных платежных систем, электронные деньги и бесконтактные кошельки, интернет-банкинг, наличными через платежные терминалы, СБП и другие. Решения RBK.money соответствуют 54-ФЗ и интегрируются не более двух дней. Для клиентов сервиса доступны более 10 способов оплаты, ежедневные выплаты и круглосуточная поддержка.
RBK.money предоставляет услуги более 30 тыс. компаний в 60 странах мира. С момента основания в 2002 году компания создала ряд инновационных продуктов: первый электронный кошелек в России (2002), первый в мире финансовый маркетплейс (2010), первая виртуальная платежная карта в России (2013). Начиная с 2015 года компания развивает инновационную ИТ-инфраструктуру, которая включает собственную современную технологическую платформу.
Весной 2020 года RBK.money выпустила первый в мире open-source платежный процессинг для создания экосистемы, любой участник которой сможет с минимальными вложениями организовать прием платежей, сосредоточившись на решении бизнес-задач и без затрат на разработку собственного платежного решения.
Компания Data Insight — первое в России специализированное агентство в области исследований Интернета, основанное в 2010 году Борисом Овчинниковым и Федором Вириным. Компания предоставляет аналитику и консалтинговые услуги на рынках электронной торговли и интернет-рекламы. Исследования Data Insight основаны на активном мониторинге рынка, критическом анализе всего спектра доступных данных и совмещении различных исследовательских методик.
Задать вопрос про исследование
Если у вас есть вопросы или нужны дополнительные комментарии, напишите ваши вопросы по почте: coordinator@datainsight.ru или заполнив форму ниже