Меню в шапке
Маркетинговое исследование eGrocery бюллетень, октябрь 2025
Подписаться на Бюллетень eGrocery
Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за сентябрь 2025 года.
Основные выводы:
- В сентябре 2025 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания в России выполнили 87,4 миллионов заказов – это на 7% меньше, чем в августе, и на 32% больше по сравнению с сентябрем прошлого года. В среднем за сутки оформлялось чуть более, чем 2,8 миллиона заказов – тоже на 7% меньше, чем месяцем ранее. В третьем квартале 2025 года рынок eGrocery продолжил рост, но его характер во многом определялся ценовыми факторами. За этот период было выполнено 263,5 млн заказов на сумму 409,7 млрд рублей. Средний чек составил 1555 рублей
- Количество заказов выросло на 6,9% к предыдущему кварталу и на 36% год к году. Объём продаж увеличился почти на 10,4% квартал к кварталу и на 49% в годовом выражении. Однако существенная часть роста выручки и среднего чека объясняется инфляционным давлением и повышением цен, а не исключительно увеличением покупательской активности
- Средний чек вырос до 1555 рублей (+9% год к году). Это произошло в основном из-за удорожания товарной корзины. Даже в сегменте экспресс-доставки, где обычно средний чек ниже, цены цены продолжают повышаться. Это частично компенсирует эффект снижения среднего чека из-за роста доли быстрых заказов
- В третьем квартале 2025 года совокупные показатели пяти крупнейших игроков российского рынка eGrocery – Самоката, ВкусВилла, Яндекс Лавки, Пятёрочки и Ozon Fresh – вновь продемонстрировали уверенный рост. Группа лидеров выполнила 201 млн заказов, что на 28% больше, чем годом ранее. Совокупный объём онлайн-продаж составил примерно 232 млрд рублей, увеличившись на 41% в годовом выражении. Таким образом, крупнейшие игроки показывают устойчивый, но уже более умеренный рост, немного уступая среднерыночным темпам (36% по заказам и 49% по выручке). При этом часть спроса постепенно перераспределяется в пользу небольших и средних участников рынка eGrocery, cреди которых есть особенно динамичные игроки
- Состав лидеров не изменился: Самокат, ВкусВилл и Яндекс Лавка сохраняют места в тройке крупнейших сервисов, Пятёрочка уверенно укрепляет позиции
- В совокупности на топ-5 приходится три четверти всех заказов и более половины объёма продаж рынка eGrocery, что подтверждает их устойчивое доминирование и высокий уровень консолидации в сегменте. По прогнозу Data Insight, в 2025 году рынок eGrocery в России может достичь 1,1 миллиарда заказов и 1,6 триллиона рублей оборота. Это почти в 1,4 раза больше, чем в 2024 году. Итоги третьего квартала скорректировали прогноз по среднему чеку вверх, по итогам года он ожидается на уровне 1535 рублей, что на 2% выше прошлогоднего значения
ОБ ИССЛЕДОВАНИИ
1. Объем рынка:
- Количество заказов и объем онлайн-продаж за месяц
- Средний чек за месяц
- Объем продаж за последние 12 месяцев
2. Предложение и спрос:
- Предложения магазинов по ассортименту и скорости доставки
- Охват регионов курьерской доставкой
- География поисковых запросов
3. Посещаемость сайтов:
- Данные по посещаемости отдельных интернет-магазинов
- Суммарная посещаемость ритейлеров и групп компаний
- Динамика посещаемости – за месяц и за год
4. Мобильные приложения:
- Рейтинг и популярность приложений для заказа продуктов
- Количество установок и активных пользователей приложений
- Лидеры по темпам роста среди приложений
- Соотношение позиции магазинов в вебе и приложениях
5. Лидеры рынка (данные по отдельным магазинам):
- Данные по количеству заказов ТОП-10 магазинов
- Динамика количества заказов за месяц и за год
- Средний чек
- Доли рынка в объеме онлайн-продаж – по магазинам
- Доли рынка в объеме онлайн-продаж – по группам компаний
- Прирост продаж за последние 12 месяцев – по магазинам
6. Прогноз:
- Прогноз количества заказов за 2025 год
- Прогноз динамики среднего чека на 2025 год
- Объем рынка 2025 – заказы и объем продаж
Объем бюллетеня: 50 слайдов.
Пример выпуска бюллетеня c данными за Август 2023:
Бюллетень eGrocery, Август 2023 (pdf, 2 MB)
Условия покупки
Бюллетень выходит ежемесячно и распространяется только по подписке.
Стоимость составляет:
- За 1 месяц — 93 500 руб. + НДС
- За 3 месяца — 231 000 руб. + НДС
- За 12 месяцев — 379 500 руб. + НДС
В дополнение к основному отчету выпускается Приложение, включающее данные по количеству заказов в основных регионах присутствия для ТОП-15 крупнейших магазинов.
Виды и стоимость подписки на Приложение:
- За 1 месяц — 46 800 руб. + НДС
- За 3 месяца — 115 500 руб. + НДС
- За 12 месяцев — 191 400 руб. + НДС
Оформить подписку
Оформить подписку можно удобным для вас способом: написав нам на coordinator@datainsight.ru, по телефону: +7 (495) 540-59-06 или заполнив форму ниже