Заказать маркетинговое исследование

Маркетинговое исследование: что это такое

 

 

Маркетинговое исследование это сбор данных о рынке и анализ полученной информации. Он позволяет выявить желания и предпочтения потребителей, понять их поведение, больше узнать о конкурентах. Его результаты помогут принимать управленческие решения: разработать стратегию, открыть или закрыть определенные бизнес-направления, изменить политику в области продвижения, расширить продуктовый ряд и так далее.

 

 

Маркетинговое исследование, выполненное профессионалами, дает возможность увидеть свой бизнес глазами клиента. Оно помогает понять сильные стороны, которые выгодно отличают вас от конкурентов, и найти слабые места, над которыми требуется серьезно работать. Благодаря ему вы укрепите свои позиции на рынке даже в условиях жесткой конкуренции и экономической нестабильности.

Цели и задачи маркетингового исследования

 

 

Основные цели, для которых проводится такое исследование, это:

 

 

  • сохранение и улучшение позиций на рынке;

  • максимизация прибыли.

Задачами маркетингового исследования могут быть:

  • определение емкости рынка оценка количества имеющихся и потенциальных потребителей товара и услуги, анализ объема потребления, в том числе по сегментам;

  • оценка удовлетворенности клиентов в данном случае можно исследовать общую удовлетворенность от использования продукта или деятельности фирмы, а также получить информацию об отдельных свойствах продукта: что нравится и не нравится, по какой причине что-либо не устраивает, готовы ли клиенты рекомендовать продукт другим людям;

  • изучение практики потребления и факторов, влияющих на выбор, как принимается решение о покупке, почему клиент отдает предпочтение вашему продукту или, наоборот, выбирает продукцию конкурента, какие проблемы решает приобретение продукта;

  • оценка узнаваемости бренда это особенно полезно, если нужно разработать либо скорректировать маркетинговую стратегию, определить KPI подразделений и руководителей, запустить рекламную кампанию и оценить ее эффективность;

  • оценка инвестиций и бизнес-проектов делается прогноз эффективности с учетом возможных рисков, сроков окупаемости и предполагаемой рентабельности;

  • изучение конкурентного окружения какие продукты продвигают компании, с которыми вы конкурируете, какие сильные стороны у них есть.

Для каждого маркетингового исследования определяются конкретные цели и задачи в соответствии с тем, что интересует заказчика.

Что входит в исследования

 

 

Основные направления маркетинговых исследований это:

 

 

  • анализ состояния рынка оценивается объем и динамика рынка по России в целом и в отдельных регионах, выявляются регионы, которые будут наиболее перспективными для вашего бизнеса;

  • исследование целевого потребителя формирование портрета целевой аудитории ваших товаров и услуг, выявление сегментов целевых потребителей и точек взаимодействия с ними;

  • анализ конкурентов определение основных участников рынка, выявление сильных и слабых сторон их продуктов, изучение их клиентской стратегии и политики ценообразования;

  • оценка риска изучение ключевых рыночных риск-факторов и степени их влияния на вашу компанию, определение барьеров входа на рынок;

  • анализ рекламы оценивается рентабельность используемых рекламных каналов, изучается степень воздействия рекламы на потребителей, проводится аудит информации, которая содержится в рекламе;

  • прогноз рынка изучается ситуация на рынке, определяются тренды и точки роста, делаются краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы.

Методы и источники данных, на которые опирается исследование

 

 

Для того чтобы получить данные для анализа, используется:

 

 

  • опросы покупателей и бизнесов;

  • мониторинг посещаемости сайтов и популярности приложений интернет-магазинов;

  • контент сайтов интернет-магазинов и маркетплейсов ассортимент, цены, отзывы;

  • информация платежных, логистических и прочих B2B-сервисов;

  • статистика поисковых запросов;

  • кликстримы последовательности ссылок, по которым переходил пользователь: они позволяют делать выводы об онлайн-поведении потребителей.

Мы проводим:

  • количественные исследования замеры трафика, опросы;

  • качественные исследования личные интервью, фокус-группы.

Наши преимущества

 

 

- Первое в России агентство, специализирующееся на исследованиях, консалтинге и аналитике в области Интернета

 

 

- Агентство проводит исследования с 2010 года

- Со-основатели и партнеры компании – Федор Вирин и Борис Овчинников, стоявшие у истоков исследований Рунета.

- выпустили более 300 публичных отчетов о рынке электронной торговли в России

- более 800 клиентов получили результаты исследований для развития своих компаний

- партнеры и аналитики компании постоянные докладчики всех профильных конференций

- специализируемся на сложных комплексных исследованиях, в которых используем микс инструментов: онлайн и оффлайн-опросы, desk-исследования, анализ финансовых показателей, анализ интернет-статистики, данные ОФД, платежных, логистических компаний.

Заказать маркетинговое исследование

Клиенты о нас

Наши партнеры

Новые исследования

Наши услуги

Исследования рынков

  • Размер рынка
  • Основные игроки и их доли
  • Структура рынка
  • Основные тренды и барьеры развития рынка

Конкурентный анализ

  • Ключевые конкуренты: размер, доля рынка
  • Анализ ассортимента товаров/услуг
  • Ключевые преимущества и недостатки

Исследования покупателей

  • Анализ поведения покупателей
  • Портрет покупателя (соцдем)
  • Стимулы и преграды при выборе, покупке и использовании товаров/услуг

Консалтинг

  • Стратегический консалтинг. Разработка стратегии развития компании
  • Маркетинговый консалтинг
  • Анализ конъюнктуры рынка
  • Анализ бизнес-потребностей клиента
;