Заказать маркетинговое исследование

Маркетинговое исследование: что это такое

Маркетинговое исследование это сбор данных о рынке и анализ полученной информации. Он позволяет выявить желания и предпочтения потребителей, понять их поведение, больше узнать о конкурентах. Его результаты помогут принимать управленческие решения: разработать стратегию, открыть или закрыть определенные бизнес-направления, изменить политику в области продвижения, расширить продуктовый ряд и так далее.

Маркетинговое исследование, выполненное профессионалами, дает возможность увидеть свой бизнес глазами клиента. Оно помогает понять сильные стороны, которые выгодно отличают вас от конкурентов, и найти слабые места, над которыми требуется серьезно работать. Благодаря ему вы укрепите свои позиции на рынке даже в условиях жесткой конкуренции и экономической нестабильности.

Цели и задачи маркетингового исследования

Основные цели, для которых проводится такое исследование, это:

  • сохранение и улучшение позиций на рынке;
  • максимизация прибыли.

Задачами маркетингового исследования могут быть:

  • определение емкости рынка — оценка количества имеющихся и потенциальных потребителей товара и услуги, анализ объема потребления, в том числе по сегментам;
  • оценка удовлетворенности клиентов — в данном случае можно исследовать общую удовлетворенность от использования продукта или деятельности фирмы, а также получить информацию об отдельных свойствах продукта;
  • изучение практики потребления и факторов, влияющих на выбор, как принимается решение о покупке, почему клиент отдает предпочтение вашему продукту или, наоборот, выбирает продукцию конкурента, какие проблемы решает приобретение продукта;
  • оценка узнаваемости бренда это особенно полезно, если нужно разработать либо скорректировать маркетинговую стратегию, определить KPI подразделений и руководителей, запустить рекламную кампанию и оценить ее эффективность;
  • оценка инвестиций и бизнес-проектов делается прогноз эффективности с учетом возможных рисков, сроков окупаемости и предполагаемой рентабельности;
  • изучение конкурентного окружения какие продукты продвигают компании, с которыми вы конкурируете, какие сильные стороны у них есть.

Для каждого маркетингового исследования определяются конкретные цели и задачи в соответствии с тем, что интересует заказчика.

Что входит в исследования

Основные направления маркетинговых исследований это:

  • анализ состояния рынка оценивается объем и динамика рынка по России в целом и в отдельных регионах, выявляются регионы, которые будут наиболее перспективными для вашего бизнеса;
  • исследование целевого потребителя формирование портрета целевой аудитории ваших товаров и услуг, выявление сегментов целевых потребителей и точек взаимодействия с ними;
  • определение основных участников рынка, выявление сильных и слабых сторон их продуктов, изучение их клиентской стратегии и политики ценообразования;
  • оценка риска изучение ключевых рыночных риск-факторов и степени их влияния на вашу компанию, определение барьеров входа на рынок;
  • анализ рекламы оценивается рентабельность используемых рекламных каналов, изучается степень воздействия рекламы на потребителей, проводится аудит информации, которая содержится в рекламе;
  • прогноз рынка изучается ситуация на рынке, определяются тренды и точки роста, делаются краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы.

Методы и источники данных, на которые опирается исследование

Для того чтобы получить данные для анализа, используется:

  • опросы покупателей и бизнесов;
  • мониторинг посещаемости сайтов и популярности приложений интернет-магазинов;
  • контент сайтов интернет-магазинов и маркетплейсов ассортимент, цены, отзывы;
  • информация платежных, логистических и прочих сервисов;
  • статистика поисковых запросов;
  • кликстримы последовательности ссылок, по которым переходил пользователь: они позволяют делать выводы об онлайн-поведении потребителей.

Мы проводим:

  • количественные исследования замеры трафика, опросы;
  • качественные исследования личные интервью, фокус-группы.

Заказать маркетинговое исследование

Клиенты о нас

Наши партнеры

Новые исследования

;