Меню в шапке
Анализ конкурентов на заказ
Анализ конкурентов: что это такое
Анализ конкурентов — это комплексное исследование, направленное на изучение компаний, с которыми вы конкурируете на рынке. Оно является обязательным элементом грамотной маркетинговой стратегии. Рекомендуется проводить такое исследование до того, как выйти на рынок с каким-либо товаром или услугой. Благодаря ему можно понять, кто предлагает подобные продукты и каким образом он их продвигает.
Зачем проводится анализ конкурентов
Основная цель такого исследования — получить информацию о сильных и слабых сторонах конкурентов. Знание особенностей их продуктов, их возможностей, намерений и стратегий пригодится для того, чтобы сделать собственные действия более эффективными, избежать ошибок, определить свои преимущества и использовать их с максимальной пользой. Это также позволяет:
-
оценить перспективы ведения бизнеса на данном рынке и понять, целесообразно ли появление еще одного игрока;
-
определить приоритетные направления деятельности;
-
разработать стратегию, с помощью которой можно нейтрализовать сильные стороны конкурентов;
-
занять нишу на рынке или сохранить текущую позицию с прицелом на то, чтобы в перспективе улучшить свое положение.
Что входит в анализ конкурентов
Обычно при этом решаются следующие задачи:
-
определение существующих и потенциальных конкурентов;
-
изучение уровня конкуренции на рынке;
-
сбор информации о конкурентах, составление подробного профиля каждой компании — изучение ассортимента, объема продаж, ценовой политики, целевой аудитории;
-
исследование маркетинговых стратегий, которые используются другими компаниями, и их способов коммуникации с потребителями;
-
подробный анализ деятельности конкурентов — определяются ошибки и причины, по которым они были допущены, а также сильные решения и полученные благодаря им преимущества.
На основании собранных данных можно спланировать стратегию для вашей компании. Вы получите возможность избежать ошибок, сделанных другими компаниями, узнаете, у кого из конкурирующих игроков можно «откусить» часть рынка, и кто станет вашим наиболее серьезным соперником, получите данные о неудовлетворенном спросе, который можно использовать в своих целях.
Методы и источники данных, которые используются для анализа конкурентов
Мы проводим:
-
качественные исследования: фокус-группы, личные интервью;
-
количественные исследования: замеры трафика, опросы.
Эффективным методом является SWOT-анализ, позволяющий проводить мониторинг компаний по четырем показателям:
-
сильные стороны;
-
слабые стороны;
-
возможности;
-
угрозы.
Информация, которая анализируется при изучении конкурентной среды, — это:
-
результаты опросов потребителей и представителей бизнеса;
-
количество заказов, сделанных в интернет-магазинах;
-
уровень посещаемости сайтов и популярности приложений онлайн-магазинов;
-
данные логистических, платежных и других B2B-сервисов;
-
кликстримы — выборочные данные, сформированные на основе онлайн-поведения потребителей
-
ассортимент, цены и другой контент интернет-магазинов и маркетплейсов;
-
статистика поисковых интересов пользователей.
Наши преимущества
- Первое в России агентство, специализирующееся на исследованиях, консалтинге и аналитике в области Интернета
- Агентство проводит исследования с 2010 года
- Со-основатели и партнеры компании – Федор Вирин и Борис Овчинников, стоявшие у истоков исследований Рунета.
- выпустили более 300 публичных отчетов о рынке электронной торговли в России
- более 800 клиентов получили результаты исследований для развития своих компаний
- партнеры и аналитики компании постоянные докладчики всех профильных конференций
- специализируемся на сложных комплексных исследованиях, в которых используем микс инструментов: онлайн и оффлайн-опросы, desk-исследования, анализ финансовых показателей, анализ интернет-статистики, данные ОФД, платежных, логистических компаний.