Меню в шапке
Маркетинговая стратегия на заказ
Маркетинговая стратегия: что это такое
Маркетинговая стратегия определяет направление, в котором должна двигаться компания, чтобы достичь поставленных целей. Она разрабатывается в расчете на длительную реализацию. Для того чтобы стратегия была эффективной, необходимо четко понимать, в каком положении сейчас находится компания, какими ресурсами располагает, кто является ее основными конкурентами.
Разработка эффективной маркетинговой стратегии — сложная задача. Лучше доверить ее решение опытным профессионалам, обладающим необходимыми навыками и умеющим анализировать большие объемы данных.
Кому и зачем нужна маркетинговая стратегия
Обычно она требуется компаниям, которые:
-
работают в высококонкурентной сфере — чтобы выйти из зоны высокой конкуренции, лучше понять УТП своего продукта, повысить ценность товаров и услуг для потребителя;
-
столкнулись с падением продаж и ростом конкуренции — чтобы оценить перспективы дальнейшей работы на рынке, найти новые ниши и каналы сбыта, определить эффективные способы продвижения;
-
предлагают сложный продукт — чтобы донести ценность товаров и услуг до целевого потребителя, выстроить коммуникативную цепочку от знакомства с продуктом до продажи;
-
предлагают новый продукт — чтобы познакомить целевую аудиторию с товарами и услугами, определить наиболее эффективные каналы привлечения потребителей и инвесторов.
Маркетинговая стратегия одинаково необходима компаниям, находящимся в кризисе, и предприятиям с лидерскими амбициями, недавно появившимся на рынке фирмам и организациям с многолетней историей.
Основные этапы
Разработка маркетинговой стратегии — процесс, который состоит из нескольких этапов.
-
Сбор информации — необходимо ознакомиться с вашей компанией и ее продуктами, изучить нишу на рынке, которую она занимает, выявить конкурентов и целевую аудиторию.
-
Анализ данных — на этом этапе анализируются сильные и слабые стороны компании, ее товаров и услуг, определяются факторы, которые влияют на ее положение на рынке, и ключевые показатели активности бренда.
-
Определение стратегии — исходя из коммерческих и производственных возможностей и в соответствии с результатами проведенного анализа и бизнес-целями компании выбирается оптимальный тип стратегии.
-
Отстройка от конкурентов — определяется основная отстройка от конкурентов, формируется торговое предложение, разрабатывается креативная рекламная концепция.
Методы и источники данных, которые используются при разработке
Маркетинговая стратегия создается на основе информации, которую получают из разных источников. Это:
-
результаты опросов потребителей;
-
данные о посещаемости и популярности интернет-магазинов;
-
результаты мониторинга количества заказов, сделанных в интернет-магазинах;
-
собственные данные онлайн-магазинов;
-
кликстримы — последовательности переходов по ссылкам, на основании которых можно сделать выводы об онлайн-поведении потребителей;
-
агрегированные данные платежных, логистических и других B2B-сервисов;
-
результаты анализа ассортимента интернет-магазинов и маркетплейсов и другого контента с их сайтов — цен, отзывов;
-
статистика поисковых запросов.
Наши преимущества
- Первое в России агентство, специализирующееся на исследованиях, консалтинге и аналитике в области Интернета
- Агентство проводит исследования с 2010 года
- Со-основатели и партнеры компании – Федор Вирин и Борис Овчинников, стоявшие у истоков исследований Рунета.
- выпустили более 300 публичных отчетов о рынке электронной торговли в России
- более 800 клиентов получили результаты исследований для развития своих компаний
- партнеры и аналитики компании постоянные докладчики всех профильных конференций
- специализируемся на сложных комплексных исследованиях, в которых используем микс инструментов: онлайн и оффлайн-опросы, desk-исследования, анализ финансовых показателей, анализ интернет-статистики, данные ОФД, платежных, логистических компаний.