english

Ad hoc исследования

  • Онлайн- и оффлайн-опросы, глубинные интервью
  • Исследования отдельных сегментов
  • Аудит интернет-проектов и консалтинг

Онлайн-платежи в интернет-торговле глазами онлайн-бизнеса

(сегменты: телеком и ЖКХ, финтех-компании, доски объявлений и маркетплейсы, профессиональные услуги, такси)

 

Компания RBK.money и исследовательское агентство Data Insight провели совместное исследование онлайн-платежей в интернет-торговле, в рамках которого изучили российские компании, получающие от физических лиц оплату за товары или предоставляемые услуги.

 

По результатам исследования были сформулированы отличительные особенности требований к настройкам платежных решений, критичные для игроков рынка в описываемых сегментах.

 

Исследование RBK.Money и Data Insight

 

Скачать отчет: "Онлайн-платежи в интернет-торговле глазами онлайн-бизнеса" (pdf, 3 мб)

 

Телеком и ЖКХ

 

Востребованной опцией платежей в сегменте становится возможность подключения рекуррентных платежей. Умение провайдера принимать и обрабатывать трансграничные платежи актуально лишь для телеком-компаний.

Для удобства всех категорий пользователей компании стараются обеспечить подключение максимального количества разнообразных методов оплаты, отсутствие востребованных способов платежа сокращает конверсию. Другими факторами, важными при выборе провайдера, являются надежность работы, качественная техподдержка, простота подключения, уверенный мониторинг фрода, размер комиссии.

 

Финтех

 

Основной ориентир бизнеса в сегменте финтеха — удобство клиентов. Исходя из этого, компании предоставляют клиентам большой выбор возможных вариантов оплаты и постоянно следят за новыми технологиями.

При выборе провайдера для них важны такие факторы, как технологичность и надежность решения, размер комиссии и простота подключения.

Компании внимательно отслеживают фрод и совершенствуют внутреннюю экспертизу для противодействия мошенничеству.

 

Доски объявлений и маркетплейсы

 

Услуги большинства сервисов сегмента доступны иностранным пользователям, что приводит к необходимости принимать и обрабатывать трансграничные платежи. Внутри сегмента существуют компании, которым требуется возможность подключения рекуррентных платежей.
Выбор провайдера игроки сегмента основывают на возможности подключения разнообразных методов платежа, надежности и бесперебойности работы системы, качественной сервисной поддержке. Не последним фактором становится и размер комиссии.

Уровень IT-экспертизы игроков сегмента высок, многие задачи интеграции с платежными сервисами они решают за счет внутренних ресурсов.

 

Профессиональные услуги

 

В сегменте профессиональных услуг онлайн-оплаты пока не получили значительного развития. Барьером для проникновения удаленных оплат является низкая грамотность игроков, высокая комиссия и отсутствие запроса клиентов.
Пандемия за счет введения ограничений в момент локдауна и негигиеничности наличных расчетов значительно подтолкнула участников к использованию удаленных платежей и увеличила долю онлайн-оплат в общем обороте.
При выборе провайдера для онлайн-расчетов игроки рынка максимально ориентируются на размер комиссии. Другими принципиальными факторами для них становятся надежность платежного решения, простота подключения и интеграции, качественная сервисная поддержка и разнообразие поддерживаемых методов оплаты.

 

Такси

 

Доля онлайн-платежей за поездку в такси сильно зависит от региона. В столице и городах-миллионниках чаще используется вариант подключения оплаты через приложение, обеспечивающий максимальную долю онлайн-платежей. В небольших населенных пунктах преобладают оплаты наличными, однако доля онлайна постепенно растет.
Для обеспечения непрерывной работы игроки рынка выбирают технологичного провайдера, который может обеспечить устойчивость работы и отсутствие сбоев, соответствие российским и международным нормам безопасности. Кроме этого, для них очень важна оперативная информация о прохождении платежа. Среди факторов выбора — удобство и простота интеграции, а также размер комиссии за эквайринг.

 

«Мы видим, что для многих компаний онлайн-платежи уже стали не просто формальной опцией, а мощным инструментом лояльности, удержания клиентов, улучшения конверсии. Их доля с начала пандемии выросла практически во всех сегментах и неизбежно продолжит свой рост в будущем, пусть и не такой взрывной как в 2020 году. Во время локдауна и покупатели и бизнес ушли в интернет: доставка готовой еды, продуктов, одежды и обуви, лекарств, оплата ЖКХ и других услуг вместе с социальной дистанцией сделали онлайн-платежи незаменимой опцией. Дальше бизнесу предстоит более внимательно отслеживать эффективность своего платежного решения, производить его настройку под свои требования – это органичная эволюция, в результате которой выиграют все., Денис Бурлаков, генеральный директор компании RBK.money

 

 

«Совершая платеж, мы обходимся и без наличных денег, и без банковской карты, вполне достаточно телефона в руках, который очень страшно забыть дома. За этим стоит многослойная структура финтеха – сеть взаимосвязанных и синхронизированных между собой сервисов. Их совокупность дает нам все эти возможности, отсутствие даже одного звена в цепочке делает жизнь очень неудобной: примерно, как расписание самолетов во время ковида, когда вроде можно куда-нибудь полететь, но только с пересадкой через Стамбул и не за 4 часа, а за 20.

В этом уравнении большое количество переменных, с одной стороны позволяющих каждой компании тонко настраивать платежную архитектуру под свои задачи, а с другой – подталкивающих рынок к постоянному развитию новых финтех-решений. И voila! Мы получаем еще более сложную инфраструктуру рынка, но зато еще один удобный вид платежей для пользователей...»
, Федор Вирин, партнер Data Insight

 

Опубликованный отчет является составной частью общего исследования и включает в себя пять сегментов: телеком и ЖКХ, финтех-компании, доски объявлений и маркетплейсы, профессиональные услуги, такси.

 

В нем подробно анализируются факторы, важные для компаний при выборе платежного оператора, опции онлайн-платежей, востребованные компаниями из указанных сегментов.
В ходе исследования были проведены глубинные интервью с представителями бизнеса, ответственными за работу с онлайн-платежами. Информация, полученная в интервью, была обобщена и проанализирована.

 



Другие исследования:

 

 

Справочная информация

 

RBK.money — международная финтех-компания, предоставляющая передовые цифровые решения предприятиям интернет-экономики. Платежный сервис RBK.money позволяет клиентам настраивать прием любых видов платежей на сайте и предлагает более десяти готовых решений для разных сфер бизнеса.

Весной 2020 года RBK.money выпустила первый в мире open-source платежный процессинг. С его помощью любая компания может оперативно развернуть платежную платформу без затрат на разработку собственного платежного решения. Процессинг RBK.money уже стал основной платежной системой киберполигона “Ростелекома” и доказал свою надежность на международном соревновании в области информационной и кибербезопасности The Standoff - его не удалось взломать хакерам. В декабре RBK.money за свою разработку получила премию Рунета в номинации “Технологии и инновации”.

Компания Data Insight – первое в России специализированное агентство в области исследований Интернета, основанное в 2010 году Борисом Овчинниковым и Федором Вириным. Компания предоставляет аналитику и консалтинговые услуги на рынках электронной торговли и интернет-рекламы. Исследования Data Insight основаны на активном мониторинге рынка, критическом анализе всего спектра доступных данных и совмещении различных исследовательских методик.
Получить дополнительную информацию можно по адресу www.datainsight.ru.

Новости

13 апреля 2021 Опубликован рейтинг ТОП 100 крупнейших российских интернет-магазинов 2020

 

08 апреля 2021  Data Insight провела награждение лучших интернет-магазинов России Top-100 Party 2021

 

06 апреля 2021  Data Insight публикует исследование "Интернет-торговля в России 2020"

 

29 марта 2021 Data Insight и Avito публикуют результаты совместного исследования "Рынок C2C онлайн-торговли 2020"

 

15 марта 2021 Data Insight публикует исследование "Онлайн-рынок товаров для дома и ремонта", при поддержке SAP

 

11 марта 2021 Data Insight и PickPoint, при поддержке Pim Solutions выпускают отчет "География продажи одежды и обуви" об особенностях онлайн-заказов и интернет-доставки одежды и обуви на территории Российской Федерации.

 

05 марта 2021 2 марта партнер Data Insight Борис Овчинников выступил на конференции Fashion Tech Day с докладом "Fashion online: 2020-й в цифрах и трендах"

 

19 февраля 2021  Data Insight публикует исследование "Селлеры на российских маркетплейсах", посвященное работе малого и среднего бизнеса с маркетплейсами.

 

09 февраля 2021  В декабре 2020 мы завершили исследование "Рейтинг омниканальности российских ритейлеров". Сегодня мы публикуем сравнительный анализ нашего рейтинга и американского "2020 Top 100 Omnichannel Retailers", показывающий отличия в подходе ритейлеров двух стран.

 

08 февраля 2021  Data Insight и компания RBK.money публикуют результаты исследования «Гендерные праздники: влияние на платежное поведение покупателей», посвящённого поведению россиян при покупке подарков к 14 и 23 февраля и 8 марта.

 

01 февраля 2021  Data Insight и RBK.Money провели совместное исследование онлайн-платежей в интернет-торговле (сегменты: телеком и ЖКХ, финтех-компании, доски объявлений и маркетплейсы, профессиональные услуги, такси)

 

Архив новостей

 

Подписка на новости Data Insight

 

ООО "Дейта Инсайт", ОГРН 5107746064806