bursa escort bayan gorukle escort
bursa escort bayan gorukle bursa escort bayan
bursa escort bayan bursa escort bayan bursa escort bayan bursa escort bayan bursa escort bayan alanya escort antalya escort eskişehir escort mersin escort alanya escort bodrum escort havalimanı transfer
canlı bahis yap kaçak iddaa oyna illegal iddaa oyna illegal bahis siteleri illegal bahis oyna bahis siteleri
anal porno izle türbanlı porno izle travesti porno izle türk porno izle hd porno izle mobil porno izle
Онлайн коммерция растет по всей России и уже охватила большинство интернет-пользователей даже в малых городах и небольших населенных пунктах | Data Insight
  english

Ad hoc исследования

  • Онлайн- и оффлайн-опросы, глубинные интервью
  • Исследования отдельных сегментов
  • Аудит интернет-проектов и консалтинг

Онлайн коммерция растет по всей России и уже охватила большинство интернет-пользователей даже в малых городах и небольших населенных пунктах

Сегодня PayPal совместно с компанией Data Insight представили результаты исследования "Онлайн экономика в России: как жители больших, средних и малых городов покупают, продают и платят в Сети" . Полученные данные показывают, что электронная торговля продолжает расти как за счет вовлечения миллионов новых пользователей в покупки, продажи, платежи и переводы в онлайне, так и за счет того, что эта вовлеченность с каждым годом становится все более разнообразной и глубокой.

 

Скачать отчет об исследовании
"Онлайн экономика в России: как жители больших, средних и малых городов покупают, продают и платят в Сети"
(PDF, 1,1 МБ)

 

Мегаполисы, средние города и малые населенные пункты

 

Онлайн-экономика растет по всей стране – от Москвы до самых окраин, однако этот рост неравномерен. Различия и сходства мегаполисов, средних городов и малых населенных пунктов в развитии онлайн-торговли – главный фокус исследования 2018 года. Исходя из ответов респондентов на вопросы анкеты было выделено три сегмента аудитории, максимально непохожих по своему поведению в онлайне:

 

1) города-миллионники – Москва, Санкт-Петербург и еще 15 городов с населением около 1 млн. и более, включая Краснодар и Саратов (в среднем доход на семью – 50 тыс. рублей в месяц, стаж пользования интернетом – 10 лет);

 

2) средние города – с населением от 100 до 750 тыс. жителей, кроме городов Московской и Ленинградской областей (36 тыс. рублей в месяц, 9 лет онлайн-стажа);

 

3) остальная Россия – населенные пункты менее чем с 100 тыс. жителей, кроме Московской и Ленинградской областей (28 тыс. рублей на семью, 7 лет онлайн-стажа).

 

Рост рынка в цифрах

 

По результатам опроса 2018 г. более половины российских интернет-пользователей хотя бы раз за последние 12 месяцев покупали в интернете товары (65%), оплачивали в онлайне товары и услуги (55%), использовали денежные онлайн-переводы (54%). Онлайн-покупки становятся все более разнообразными и по типам площадок, на которых они совершаются, и по географии продавцов. Это не только заказы в обычных интернет-магазинах (54% опрошенных), но и покупки через маркетплейсы (например, eBay) (17%), сервисы объявлений (21%), социальные сети (11%). 40% опрошенных совершали онлайн-покупки за пределами классических интернет-магазинов хотя бы раз за последний год.

 

Быстро растет доля тех, кто покупает и в России, и за рубежом: с 12% до 19% от всех опрошенных за год. При этом остается стабильным количество покупающих только в российских интернет-магазинах (20% в 2017 г., 21% в 2018 г.) или только в зарубежных интернет-магазинах (13% в 2017 г., 15% в 2018 г.).

 

Рост онлайн-коммерции – прежде всего в малых населенных пунктах

 

Проникновение онлайн-торговли увеличивается быстрее всего среди интернет-пользователей из малых городов, поселков и сел: за последний год доля онлайн-покупателей в крупных и средних городах выросла на 7 процентных пунктов, а в остальной России – сразу на 9 процентных пунктов. Отставание небольших населенных пунктов от крупнейших городов страны по доле онлайн-покупателей в интернет-аудитории составляет всего 2 года.

 

Одежда и автозапчасти – географически самые универсальные категории, которые пользуются спросом по всей стране. Наибольшие разрывы – в категории электроники и техники, где покупки через интернет совершали 56% от всех онлайн-покупателей из городов-миллионников и только 40% в других регионах России, и в категории «продукты питания»: в крупных городах в эту категорию уже «пришли» 16% всех онлайн-покупателей, а в небольших – всего 4%.

 

Выбор в пользу онлайн-шоппинга

 

Главный стимул, побуждающий россиян выбирать онлайн-шоппинг, – удобство поиска и сравнения товаров. За ним следуют низкие цены и возможность сэкономить, а также экономия времени (и это единственный фактор, значимость которого заметно выросла за год – с 15% до 18%). Что интересно, распределение ответов жителей мегаполисов, средних городов и малых населенных пунктов одинаковое – по всей России онлайн-шоппинг выбирают по одним и тем же причинам.

 

Бесплатная доставка – лучший драйвер конверсии

 

72% покупателей отметили, что за последние три месяца у них были случаи, когда они «собирались сделать покупку в интернете, но в итоге не сделали заказ». Самая популярная категория, на которую в сумме приходится 37% всех отказов от размещения заказа, – это причины, связанные с самим покупателем: например, передумал и решил, что обойдется без покупки, или в тот момент не было денег на эту покупку, или покупатель решил купить этот или похожий товар в обычном магазине.

 

Остальные 63% отказов от размещения заказа связаны или с товаром (28%), или с магазином (24%), или – существенно реже – с сайтом (11%). Самые значимые причины отказа из-за товара – это плохие отзывы о товаре или появившееся после более детального изучения товара понимание, что он не подходит по своим характеристикам. Основные претензии к магазину, из-за которых отказываются от размещения заказа, – это или стоимость, или сроки доставки.

 

Респондентам задавался и обратный вопрос: что может повлиять на их решение в пользу покупки, когда они раздумывают – делать заказ в интернет-магазине или нет. На первом месте – наличие бесплатной доставки, его указали 59% опрошенных. На втором месте – хорошие и честные отзывы, эту причину выбрало чуть больше половины, 51%. На третьем месте с 35% – скидка в 5% за онлайн-предоплату, притом на такое предложение опрошенные реагируют лучше, чем на предложение скидки в 15% за «просто так» (которое выбрали только 29%).

 

Отказ от наличности – миф или реальность?

 

Каждый седьмой онлайн-пользователь (14%) заявил, что уже вообще не использует или почти не использует наличные (рост доли таких ответов – в 1,5 раза за год). Безналичные способы оплаты набирают популярность даже в малых населенных пунктах – там в среднем 51% средств на текущие расходы приходится на безналичные форматы (а в мегаполисах – 58%).

 

В мегаполисах всего на 8 процентных пунктов больше доля людей, отправляющих онлайн-переводы, но при этом в два раза больше доля тех, кто делает это каждую неделю. С помощью онлайн-переводов жители городов-миллионников делают подарки, благотворительные взносы, дают деньги в долг. А за пределами больших и средних городов онлайн-переводы – это в первую очередь разовые отправки денег родственникам.

 

Использование интернета для заработка также типичнее для мегаполисов – 16% опрошенных предлагали или оказывали услуги через интернет. Даже в небольших городах таких 13% – а вот доля онлайн-продавцов товаров в них в 2 раза ниже, чем в больших городах.

 

Страхи онлайн-платежей все ещё велики, но абстрактны

 

Вне больших городов страхи, связанные с онлайн-платежами, все еще сильно выражены, при этом конкретных оснований они под собой не имеют: велико общее ощущение рискованности платежей (33% в больших городах, при этом 41% в средних и 38% в малых), но слабы конкретные опасения, например, долгого или трудного возврата денег (15% в средних городах, 16% в малых).

 

«Наш опыт общения с онлайн-покупателями по всему миру показывает, что те из них, кто хотя бы раз осуществляли возврат денег за покупку, в будущем чувствуют себя намного спокойнее и увереннее в подобных ситуациях, – отмечает Ольга Лоншакова, директор по развитию бизнеса PayPal. – Как показывает наше исследование, почти половина опрошенных (47%), имеющих опыт возврата платежей, знают, что в случае проблем деньги за предоплату можно вернуть быстро. Мы верим, что развитие рынка ecommerce в России во многом зависит от роста доверия россиян к покупкам и платежам онлайн, и для нас важно предлагать удобный и безопасный возврат платежей для наших пользователей».

 

«Накопление россиянами опыта – опыта пользования интернетом, опыта онлайн-покупок, опыта безналичных платежей, опыта продаж через интернет – является основным источником роста онлайн-экономики, – подчеркивает Борис Овчинников, партнер компании Data Insight. – Чем дольше и разнообразнее человек пользуется интернетом, тем больше вероятность того, что он будет через интернет заказывать товары или совершать платежи и переводы. Уже сейчас даже в небольших населенных пунктах немало опытных интернет-пользователей, и именно благодаря их активности в сети мы видим те достаточно высокие показатели проникновения онлайн-экономики за пределами больших и средних городов, которые продемонстрировало наше совместное исследование. Дальнейшее накопление онлайн-опыта жителями малых городов, поселков и сел гарантирует рост онлайн-покупок и онлайн-платежей и постепенное сокращение их отставания в онлайне от крупных городов».

 

Методика исследования

 

Данные для исследования были собраны в рамках онлайн-опроса, проведённого компанией Data Insight в апреле 2018 года по заказу PayPal. Опрос проводился по методу «поточной выборки» (river sampling, приглашение респондентов через размещаемую на различных сайтах рекламу) с помощью компании Online Interviewer. Объем выборки – более 4000 человек. Выборка (построенная с квотами по полу, возрасту и макрорегиону) репрезентирует пользователей интернета в возрасте 18-64 лет, проживающих во всех типах населённых пунктов по всей России.

 

Полный текст отчета

 

Скачать отчет об исследовании
"Онлайн экономика в России: как жители больших, средних и малых городов покупают, продают и платят в Сети"
(PDF, 1,1 МБ)

 

Информация о Data Insight

 

Компания Data Insight – первое в России специализированное агентство в области исследований Интернета, основанное в 2010 году Борисом Овчинниковым и Федором Вириным. Компания предоставляет аналитику и консалтинговые услуги на рынках электронной торговли и интернет-рекламы. Исследования Data Insight основаны на активном мониторинге рынка, критическом анализе всего спектра доступных данных и совмещении различных исследовательских методик. Получить дополнительную информацию можно по адресу www.datainsight.ru.

 

Информация о PayPal

 

В PayPal (Nasdaq: PYPL) мы всецело убеждены, что наличие доступа к финансовым сервисам способствует созданию новых возможностей, поэтому мы стремимся сделать финансовые услуги максимально демократичными, тем самым помогая индивидуальным пользователям и компаниям приобщиться к глобальной экономике и добиться процветания. Благодаря нашей открытой платформе цифровых платежей 237 миллионов наших пользователей получают возможность в любое время осуществлять безопасные расчеты через интернет на компьютерах, мобильных устройствах, через приложения и лично. С помощью технологических инноваций и стратегических партнерств PayPal создает более удобные способы управления деньгами, обеспечивая гибкость при осуществлении денежных переводов, отправке платежей и получении оплаты. Платформа PayPal, которая включает в себя Braintree, Venmo и Xoom, представлена более чем на 200 рынках и позволяет клиентам и продавцам осуществлять платежи с использованием более 100 мировых валют, снимать деньги в 56 валютах и хранить средства на счетах PayPal в 25 валютах. Более подробная информация о PayPal представлена по адресу https://www.paypal.com/about. Финансовую информацию о PayPal можно получить по адресу https://investor.paypal-corp.com.

 

Контактная информация

 

За дополнительной информацией обращайтесь в пресс-офис компании PayPal (агентство Grayling) paypal.moscow@grayling.com + 7 495 788 67 84

Новости

27 июля 2021 Data Insight при поддержке генерального партнёра Яндекс.Доставка и компаний Boxberry, Dalli, Достависта, Прямиком и Чекбокс выпускает исследование "Рынок срочной доставки".

 

08 июля 2021 25 июня партнёр Data Insight Фёдор Вирин выступил сомодератором сессии «Электронная коммерция: сдерживающие факторы и конкурентные преимущества. Онлайн - экспорт» и представил доклад «Электронная коммерция 2021»

 

25 июня 2021 Data Insight публикует первый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России.

 

22 июня 2021 Data Insight при поддержке Арвато Рус выпускает исследование "Онлайн-рынок одежды и обуви".

 

09 июня 2021 Data Insight публикует карту экосистемы электронной торговли 2021.

 

20 мая 2021 Data Insight при поддержке Арвато Рус выпускает исследование "Онлайн-рынок детских товаров".

 

18 мая 2021 Data Insight публикует исследование «Доставка в пункты выдачи заказов и постаматы» — при поддержке генерального партнёра Boxberry и партнёров исследования 5Post, CDEK и PickPoint.

 

28 апреля 2021 Data Insight выпускает отчет "TOP100 интернет-магазинов: рейтинг 2020".

 

22 апреля 2021 Data Insight и Авито Услуги публикуют результаты совместного исследования рынка частных услуг на территории России "Российский рынок услуг. Самозанятые исполнители и микробизнес".

 

15 апреля 2021 Data Insight и PickPoint, при поддержке PIM Solutions выпускают отчет "География продажи детских товаров" об особенностях онлайн-заказов и интернет-доставки детских товаров на территории Российской Федерации.

 

13 апреля 2021 Опубликован рейтинг ТОП 100 крупнейших российских интернет-магазинов 2020

 

Архив новостей

 

Подписка на новости Data Insight

 

ООО "Дейта Инсайт", ОГРН 5107746064806
Использование данных: При использовании, цитировании, обработке данных, опубликованных на данном сайте, указание на авторство обязательно. Перепечатка и публичное использование данных ООО "Дейта Инсайт" запрещено без письменного разрешения ООО "Дейта Инсайт". Запросы на публикации направляйте на a@datainsight.ru