Маркетинговое исследование Карта «Экосистема электронной торговли — 2024»

Скачать «Экосистема электронной торговли - 2024»

Data Insight совместно с Оborot.ru, при поддержке GBS и ЮMoney подготовили новую карту рынка услуг для eCommerce — Экосистема электронной торговли России 2024

 

Экосистема электронной торговли — это ежегодный продукт Data Insight в виде карты, которая показывает наиболее востребованные на рынке услуги и ключевых игроков.

КЛЮЧЕВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ

  • Универсальные маркетплейсы продолжают консолидировать продажи, привлекать новых селлеров и наращивать экосистему сервисов вокруг себя. Вместе с тем, сегодня предприниматели все чаще только начинают продажи с маркетплейсов, а затем создают собственные интернет-магазины для расширения источников трафика, а крупные сети стремятся к созданию собственных нишевых маркетплейсов, чтобы поддерживать конкуренцию с лидерами рынка. Отвечая этим тенденциям, Экосистема 2024 года одновременно и продолжает обрастать новыми категориями сервисов по работе с маркетплейсами (Юридическая помощь, которая становится все более востребованной для селлеров и ПВЗ, Онлайн-бухгалтерии, Агентства по выводу на зарубежные маркетплейсы), и перестает акцентировать внимание на маркетплейсах как отдельном функциональном блоке. Теперь сервисы по работе с маркетплейсами отражены во всех разделах карты, а сами площадки находятся в блоке “Привлечение покупателей”, закрывая задачу в развитии каналов продаж;
  • Значительные изменения претерпевает сфера персонализации и коммуникации. С появлением новых каналов взаимодействия сервисы стремятся к применению передовых технологий и увеличению масштаба хранения данных. На карте 2024 года появляется больше сервисов и категорий по персонализации, хранению данных и работой с лояльностью, таких как Обогащение профилей данными (DMP), Сервисы авторизации, Чекаут-сервисы и сразу три подкатегории по программам лояльности: Системы лояльности, Партнерские программы лояльности и Выпуск карт лояльности;
  • Среди логистических сервисов самые заметные изменения происходят в категории “Кроссбордер”: в этом году мы поделили сервисы для B2C-импорта на классических мейлфорвардеров и площадки с витриной. Перспективным направлением остается доставка на склад маркетплейсов, а новым драйвером роста для логистов становится трафик нишевых маркетплейсов;
  • В Экосистему 2024 года входят 920 проектов, а всего на карте можно увидеть 1 333 логотипа. Только каждый шестой проект появляется больше, чем в одной категории. Это значит, что большинство игроков закрепились в своих нишах. Карту пополнили 117 новых игроков, а лидером среди блоков по приросту проектов уже второй год остается “Привлечение покупателей”. В новой карте это в основном обусловлено обогащением категории с торговыми площадками, а также появлением биддеров в категории Retail Media.

 

Онлайн-импорт стал неотъемлемой частью жизни россиян, привлекая не только ценами, но и широким ассортиментом товаров зарубежных онлайн-магазинов. А сейчас мы наблюдаем тенденцию интеграции товаров из-за рубежа в витрины локальных маркетплейсов и магазинов. Компания GBS предлагает для российского ритейла сервис по добавлению зарубежных товаров на витрину онлайн-магазина, включающий подбор поставщика и выкуп товара, подготовку заказа, таможенное оформление и доставку товара российскому покупателю.

Илья Рисин, генеральный директор GBS

 

Рынок e-commerce ежегодно растёт, на нём постоянно появляются новые игроки и сервисы, а в индустрии всё больше проявляется концепция человекоцентричности. В таких условиях на первый план выходят не просто разнообразие услуг и технологий, но и их удобство, адаптивность, а также уровень доверия между покупателями и продавцами. Мы в ЮMoney понимаем это и обеспечиваем сервис высшего уровня для наших клиентов. Мы создаём безопасную, гибкую и интуитивно понятную платёжную среду, которая поддерживает доверие игроков рынка.

Дмитрий Кармишин, коммерческий директор ЮMoney

 

Реклама. Рекламодатели: ООО «Глобальные Брокерские Решения», ООО НКО «ЮМАНИ».

 

ЗАДАТЬ ВОПРОС

Если у вас есть вопросы или нужны дополнительные комментарии, напишите ваши вопросы по почте: coordinator@datainsight.ru или заполнив форму ниже

Еще материалы

Клиенты о нас

Новые исследования