Меню в шапке
Маркетинговое исследование Карта «Экосистема электронной торговли — 2023v2»
Скачать «Экосистема электронной торговли - 2023v2»
Data Insight совместно с Оborot.ru, при поддержке ApiShip, Boxberry, Рейтинг Рунета и Фабрика дверей подготовили новую карту рынка услуг для eCommerce — Экосистема электронной торговли России 2023v2
Экосистема электронной торговли — это ежегодный продукт Data Insight в виде карты, которая показывает наиболее востребованные на рынке услуги и ключевых игроков. В осенней версии 2023 года обновления вновь коснулись как структуры карты, так и состава игроков. В карту включены только те сервисы, которые продолжают работу в России.
КЛЮЧЕВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ
- В Экосистеме 2023 года впервые появился блок «Работа с СТМ», отражающий яркий тренд на инвестиции в онлайн-продажи собственных торговых марок. В осенней версии карты мы расширили этот блок: добавили больше сервисов и мероприятий по поиску поставщиков и производителей, выделили категорию с патентными бюро и логистами ВЭД.
- Вокруг блока «Маркетплейсы» появляется все больше смежных категорий, свидетельствующих о том, что сервисы продолжают наращивать функционал или даже искать новые виды услуг для работы с этими площадками. Перспективная ниша открылась в блоке «Логистика»: новая категория «Экспресс-фулфилмент» включает игроков, которые обеспечивают складской инфраструктурой для срочной доставки заказов из маркетплейсов. Появляются новые игроки по доставке на склад маркетплейсов, управлению контентом и, конечно, Retail Media.
- Блок «Привлечение покупателей» остается лидером по количеству новых игроков. В осенней карте это во многом обусловлено появлением сразу двух новых групп сервисов: «Операторы мобильных данных», открывающие новые возможности для эффективного таргетинга, и «Операторы рекламных данных (ОРД)», ставшие неотъемлемой частью онлайн-маркетинга, поскольку с конца прошлого года с их помощью необходимо регистрировать рекламу в интернете.
- Среди игроков по мониторингу и аналитике появилась новая группа сервисов — «Работа с клиентским опытом». Здесь представлены инструменты для сбора и анализа обратной связи пользователей сайта, заполнившие нишу, оставшуюся после ухода крупных международных игроков с российского рынка.
В этом году рынок ощущает дефицит складского персонала: остро не хватает сортировщиков и комплектовщиков. Это влияет на сроки обработки заказов и неизбежно приводит к удорожанию соответствующих вакансий на рынке труда. Вместе с этим растут цены на топливо. В совокупности эти два тренда увеличивают себестоимость доставки заказов. С учётом ситуации Boxberry в этом году начала подготовку к сезону раньше, чтобы обеспечить необходимые мощности и не подвести клиентов в самый напряжённый период.
Алексей Бездеткин, коммерческий директор Boxberry
Рынок электронной коммерции растет, одновременно подстегивая его участников развиваться. Мегамаркет в этой динамике не отстает: за первые шесть месяцев 2023 года наши показатели превысили результаты всего 2022 года. Чтобы сделать старт для новых продавцов у нас более эффективным, при подключении к площадке мы предлагаем им 30 тысяч рублей, которые можно потратить на тестирование инструментов продвижения, а также повышенный кешбэк от 25% на все товары и бесплатное продвижение со стороны маркетплейса.
Игорь Рожков, директор по маркетингу Мегамаркет
Сейчас у нас один ecom-рейтинг — разработчиков интернет-магазинов. В других можно выбрать «Электронную коммерцию» как фильтр. В следующем году мы начнём делать новый рейтинг — комплексных ecom-агентств, в котором будет не только разработка, но ещё и исследования, UX, маркетинг и т.д. Осенью выйдет наш первый не-агентский рейтинг — удобства интернет-магазинов. В целом мы хотим как можно глубже залезть в ecom-рейтингами, исследованиями и контентом.
Анатолий Денисов, главный редактор «Рейтинга Рунета»
Бурное развитие маркетплейсов подтверждает то, что продажи, осуществляемые сразу на нескольких каналах, — это новая реальность рынка e-commerce. Для поставщиков, которые находятся в условиях схожих сроков доставки и рекламных возможностей, операционная эффективность становится одним из важнейших факторов конкурентной борьбы.Автоматизация управления мультиканальной торговлей — неотъемлемая часть стратегии лидеров.
Константин Канивец, CEO Точка Маркетплейсы
В сфере торговли товарами для дома и ремонта продолжается тенденция перехода большинства клиентов в эконом сегмент и стремление бизнеса снизить постоянные издержки. Снизить офлайн затраты реально помогает совмещение онлайн и офлайн продаж. В компании «Фабрика дверей» мы проверили и доказали эту гипотезу. Потребитель в России созрел покупать двери, как и все остальные вещи, в интернет-магазине. Будущее за компаниями, которые предоставят покупателю несколько каналов продаж, большой выбор и быструю оплату сразу в интернет-магазине. Пора полноценно осваивать онлайн торговлю дверьми.
Инна Сенаторова, коммерческий директор Дверной интернет платформы "Фабрика дверей"
ПАРТНЕР ИССЛЕДОВАНИЯ
«Рейтинг Рунета» — один из старейших аналитических сервисов в России, выпускающий рейтинги и исследования с 2010 года. В основе открытой методики — математический анализ работы агентств: выручки, опыта, среднего срока работы, уровня клиентов и другие. На сайте РР 22 рейтинга, в которые вошли 925 агентств: ecom, разработка, реклама, перформанс, брендинг, креатив и другие. Для удобства подбора подрядчика на сайте есть фильтры по цене, услугам, продуктам, отраслям и другие.
Реклама. Рекламодатели: АО «Точка», ИП Грунтов Сергей Николаевич, ООО «АПИШИП», ООО «Боксберри софт», ООО «Проактивити», ООО «МАРКЕТПЛЕЙС».
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Если у вас есть вопросы или нужны дополнительные комментарии, напишите ваши вопросы по почте: coordinator@datainsight.ru или заполнив форму ниже