Влияние Нового года на платежное поведение покупателей

Data Insight и компания RBK.money публикуют результаты исследования «Влияние Нового года на платежное поведение покупателей», посвящённого поведению россиян при покупке новогодних подарков.
Готовиться к Новому году начинают заранее — 17% покупателей приобретают подарки более чем за месяц до наступления праздника, 25% делают это в интервале от месяца до двух недель. За несколько дней до Нового года совершают покупки подарков 29%. *PICTURE1* Самые важные подарки люди немного реже покупают и в последнюю минуту, и сильно заранее. Больше всего людей делает это больше, чем за неделю до праздника, но меньше, чем за две. 30% самых важных подарков приобретается за одну-две недели до Нового года.
Основные способы оплаты подарков — наличные (53%), карта онлайн (51%) и карта офлайн (41%).
Половина респондентов на Новый год собирается купить подарки для нескольких человек — от 3 до 5. 30% опрошенных запланировали больше 5 подарков, 20% — меньше 3. *PICTURE2* Наиболее распространённый бюджет на новогодние подарки — от 2 000 до 8 000 рублей. Столько планируют потратить 54% опрошенных.

«Несмотря на пандемию, люди не перестанут отмечать праздники, особенно Новый год. В условиях нынешних ограничений у них по-прежнему есть возможность покупать и дарить друг другу подарки, заказывая их удаленно и оплачивая онлайн. ― комментирует Федор Вирин, партнер Data Insight, ― Большое значение приобретают удобство и безопасность транзакций, и потому безналичный удаленный платеж — это, безусловно, один из сегодняшних трендов. За прошедший год аудитория онлайн-покупателей значительно возросла за счет тех, кто раньше предпочитал рассчитываться наличными. Этому способствовало высокое проникновение платежных карт — количество выданных банками карт в два раза превышает население России.»

Исследование проводилось методом онлайн-опроса (CAWI) с квотированной выборкой пользователей интернета: мужчины и женщины в возрасте от 18 до 64 лет, постоянно живущие в России.
В опросе приняли участие 1409 человек.

Еще материалы

Клиенты о нас

Новые исследования