Меню в шапке
Маркетинговое исследование CJM Food. Доставка из кафе и ресторанов
Data Insight при поддержке Мастер Деливери представляет исследование CJM Food. Доставка из кафе и ресторанов.
Покупка еды сейчас не ограничивается походом в продуктовый магазин. Одни предпочитают дождаться курьера, который привезет им тяжелый заказ из FMCG-магазина, другие ищут редкие угощения или скидки на долго хранящиеся продукты на маркетплейсах, третьи пробуют новые блюда в несетевых кафе, а кто-то каждую неделю заказывают любимую пиццу.
Чтобы понять, в каких обстоятельствах клиенты выбирают тот или иной канал покупки, особенно актуален и нагляден инструмент Customer Journey Map (CJM). При выборе онлайн- и офлайн-каналов торговли компании часто сталкиваются с трудностями в понимании поведения потребителей и создании клиентского пути.
Исследование помогает разобраться, кто ваш клиент и каким образом он проходит путь от осознания потребности до получения товара. Оно позволяет лучше понять, как на самом деле выглядит процесс заказа еды и продуктов в России, какие барьеры встречают потребители, какие факторы влияют на выбор канала и бренда, и где скрыты точки роста для бизнеса.
Состав исследования
Этот отчёт охватывает покупателей в подкатегории доставка из ресторанов/кафе (1263 респондента).
В отчете представлены следующие метрики:
- Карта CJM с долей приверженцев той или иной стратегии поведения
- Портреты потребителей и особенности их поведения, в том числе анализ в разрезе социально-демографических характеристик
- Используемые устройства (смартфон, ПК) и платформы (напрямую, агрегатор)
- Способ взаимодействия с заведением (мобильное приложение, сайт)
- Типы заведений (сетевой ресторан на доставку, сетевой/несетевой ресторан/кафе)
- Частота и давность заказов готовой еды через интернет
- Стратегия выбора ресторана в агрегаторах
- Наиболее популярные сайты и приложения для заказа
- Наиболее популярные сайты и приложения для заказа
Почему это важно?
На рынке практически нет доступных комплексных отчётов, отражающих реальный клиентский путь в сегменте Food. Большинство доступных материалов ограничиваются общими рекомендациями по построению CJM. Data Insight впервые систематизировала CJM для ключевых подкатегорий продуктового сегмента и собрала данные о факторах, влияющих на выбор потребителя.
![]()
Чтобы оформить доставку в пару кликов и получить заказ за 15 минут, должен сработать "сводный оркестр" из приложения-витрины, магазина/ресторана, логиста и курьера. Сложность процесса доставки и его междисциплинарность иногда приводит к тому, что компании ограничиваются сотрудничеством с агрегаторами. Всех, кто строит собственные отношения с Клиентами - мы ждем у нас. Сложное не будет простым, но мы знаем как вместе создать сервис доставки для Клиента по клику.
Сергей Прошаков, генеральный директор Мастер Деливери
Методология
Метод: онлайн-опрос по случайной квотной выборке
Выборка: жители РФ, возраст 18–64 года, распределение по полу, возрасту и размеру населенного пункта соответствует населению РФ
Метод анализа: кластерный анализ (k-means, SPSS), позволивший выделить наиболее распространённые потребительские пути
Целевая аудитория отчёта
- Компании из сегмента Food — для удержания клиентов, улучшения их опыта, понимания болевых точек, повышения персонализации и внедрения омниканальных решений
- Маркетологи и менеджеры по продукту — для улучшения конверсий, повышения лояльности и эффективности маркетинговых кампаний
- CX- и сервис-руководители — для системной работы с клиентским опытом и повышения удовлетворённости клиентов
- IT- и технологические компании — для разработки и внедрения решений, облегчающих клиентский опыт в eCommerce
Реклама. Рекламодатель: ООО «МАСТЕР ДЕЛИВЕРИ».
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Если у вас есть вопросы или нужны дополнительные комментарии, напишите ваши вопросы по почте: coordinator@datainsight.ru или заполните форму ниже