Маркетинговое исследование CJM Food. Доставка из кафе и ресторанов

Скачать исследование:

Состав отчета

Data Insight при поддержке Мастер Деливери представляет исследование CJM Food. Доставка из кафе и ресторанов.

Покупка еды сейчас не ограничивается походом в продуктовый магазин. Одни предпочитают дождаться курьера, который привезет им тяжелый заказ из FMCG-магазина, другие ищут редкие угощения или скидки на долго хранящиеся продукты на маркетплейсах, третьи пробуют новые блюда в несетевых кафе, а кто-то каждую неделю заказывают любимую пиццу.

Чтобы понять, в каких обстоятельствах клиенты выбирают тот или иной канал покупки, особенно актуален и нагляден инструмент Customer Journey Map (CJM). При выборе онлайн- и офлайн-каналов торговли компании часто сталкиваются с трудностями в понимании поведения потребителей и создании клиентского пути.

Исследование помогает разобраться, кто ваш клиент и каким образом он проходит путь от осознания потребности до получения товара. Оно позволяет лучше понять, как на самом деле выглядит процесс заказа еды и продуктов в России, какие барьеры встречают потребители, какие факторы влияют на выбор канала и бренда, и где скрыты точки роста для бизнеса.

Состав исследования

Этот отчёт охватывает покупателей в подкатегории доставка из ресторанов/кафе (1263 респондента).

В отчете представлены следующие метрики:

  • Карта CJM с долей приверженцев той или иной стратегии поведения
  • Портреты потребителей и особенности их поведения, в том числе анализ в разрезе социально-демографических характеристик
  • Используемые устройства (смартфон, ПК) и платформы (напрямую, агрегатор)
  • Способ взаимодействия с заведением (мобильное приложение, сайт)
  • Типы заведений (сетевой ресторан на доставку, сетевой/несетевой ресторан/кафе)
  • Частота и давность заказов готовой еды через интернет
  • Стратегия выбора ресторана в агрегаторах
  • Наиболее популярные сайты и приложения для заказа
  • Наиболее популярные сайты и приложения для заказа

Почему это важно?

На рынке практически нет доступных комплексных отчётов, отражающих реальный клиентский путь в сегменте Food. Большинство доступных материалов ограничиваются общими рекомендациями по построению CJM. Data Insight впервые систематизировала CJM для ключевых подкатегорий продуктового сегмента и собрала данные о факторах, влияющих на выбор потребителя.

Чтобы оформить доставку в пару кликов и получить заказ за 15 минут, должен сработать "сводный оркестр" из приложения-витрины, магазина/ресторана, логиста и курьера. Сложность процесса доставки и его междисциплинарность иногда приводит к тому, что компании ограничиваются сотрудничеством с агрегаторами. Всех, кто строит собственные отношения с Клиентами - мы ждем у нас. Сложное не будет простым, но мы знаем как вместе создать сервис доставки для Клиента по клику.

Сергей Прошаков, генеральный директор Мастер Деливери

Методология


Метод: онлайн-опрос по случайной квотной выборке
Выборка: жители РФ, возраст 18–64 года, распределение по полу, возрасту и размеру населенного пункта соответствует населению РФ
Метод анализа: кластерный анализ (k-means, SPSS), позволивший выделить наиболее распространённые потребительские пути

Целевая аудитория отчёта

  • Компании из сегмента Food — для удержания клиентов, улучшения их опыта, понимания болевых точек, повышения персонализации и внедрения омниканальных решений
  • Маркетологи и менеджеры по продукту — для улучшения конверсий, повышения лояльности и эффективности маркетинговых кампаний
  • CX- и сервис-руководители — для системной работы с клиентским опытом и повышения удовлетворённости клиентов
  • IT- и технологические компании — для разработки и внедрения решений, облегчающих клиентский опыт в eCommerce

Реклама. Рекламодатель: ООО «МАСТЕР ДЕЛИВЕРИ».

ЗАДАТЬ ВОПРОС

Если у вас есть вопросы или нужны дополнительные комментарии, напишите ваши вопросы по почте: coordinator@datainsight.ru или заполните форму ниже

Еще материалы

Клиенты о нас

Новые исследования