Маркетинговое исследование Онлайн-платежи в интернет-торговле глазами бизнеса

Опубликован отчет «IAB Russia Digital Advertisers Barometer - 2020», подготовленный специально для IAB Russia

Компания RBK.money и исследовательское агентство Data Insight провели исследование онлайн-платежей в интернет-торговле, в ходе которого изучили российские компании, которые торгуют в интернете и получают оплату за товары или услуги от физических лиц. Исследователи рассмотрели долю онлайн-платежей в разных сегментах бизнеса и факторы, которые влияют на ее изменение, а также изучили наиболее востребованные инструменты онлайн-оплаты в онлайн-бизнесе в зависимости от сферы.

В ходе исследования были проведены глубинные интервью с представителями бизнеса, ответственными за работу с онлайн-платежами.

«Мы выяснили, что интернет-магазины и другие представители онлайн-бизнеса крайне внимательны к вопросам логистики, однако в платежах они разбираются хуже, не спешат изучать инновации и новые платежные методы ― комментирует Денис Бурлаков, генеральный директор компании RBK.money.В итоге многие возможности современных платежных систем не используются, хотя они помогли бы увеличить количество клиентов и снизить число отказов на этапе оплаты. Более трети (37%) компаний вообще не отслеживают эффективность платежных инструментов. При этом проведенные нами ранее исследования показывают, что почти треть покупателей бросает свои корзины из-за слишком долгого и неудобного процесса оплаты, а 50% — если нет их предпочитаемого способа оплаты».

Тем не менее, исследование показало, что пандемия заставила участников рынка более внимательно изучить платежные инструменты и начать подключать новые.
Сегодня 93% опрошенных компаний принимают платежи банковскими картами онлайн, больше половины из них — прямым банковским эквайрингом (56% опрошенных), тогда как все остальные используют платежный шлюз (37%). На третьем месте по числу подключений электронные деньги (29%), но их уже догнали (27%) токенизированные методы оплаты (ApplePay, GooglePay). Токенизированные методы оплаты имеют самую высокую конверсию, так как позволяют пользователю совершать оплату в один клик; кроме того, этим методом пользуется более обеспеченный слой населения.

Отчет, который мы презентуем сегодня — вторая из трех частей. Первая — «Онлайн-платежи глазами покупателей», была опубликована нами в июле, третья — платежи в отдельных сегментах бизнеса — выйдет осенью.

Подпишитесь на новости Data Insight, чтобы в числе первых узнать о выходе исследования,
по адресу coordinator@datainsight.ru или заполнив форму на сайте

Еще материалы

Клиенты о нас

Новые исследования