Меню в шапке
- Исследования
- Отрасли
- Реклама
- Книги
- DIY
- E-commerce
- FMCG
- Логистика
- Mobile
- Услуги
- Спорттовары
- Travel
- Автотовары
- Белоруссия
- Бытовая техника и электроника
- Детские товары
- Зоотовары
- Инвестиции
- Косметика
- Маркетплейсы
- Одежда и обувь
- Онлайн-аптеки
- Онлайн-экспорт
- Рейтинги
- Рестораны
- С2С
- Социальная коммерция
- Технологии
- Универсальные магазины
- Фулфилмент
- Услуги
- Консалтинг
- Партнерам
- Мероприятия
- Экосистема
Маркетинговое исследование Интернет-торговля в России 2025

Команда Data Insight при поддержке премиум партнера GBS и партнеров ДжумПРО, ART Logistik, ExpressRMS, Fittin, JVO, Logsis, PIM Solutions представляет ежегодный отчет «Интернет-торговля в России 2025».
В нём раскрываются ключевые цифры и тренды, отражающие состояние рынка eCommerce в России в 2024 году, а также обобщаются важнейшие данные из публичных исследований, выпущенных Data Insight за последний год.
Основные выводы отчета:
- В 2024 году объем рынка розничной интернет-торговли в России составил 11,2 трлн рублей и 6,8 млрд заказов
- В 2024 году снизились темпы роста количества заказов: рост по сравнению с 2023 годом составил 45%, в то время как в 2023 году рост показал 69%. Объем рынка в рублях вырос на 39%
- Средний чек продолжает постепенно снижаться: по итогам 2024 года он составляет 1 650 рублей, что на 4% ниже прошлогодних показателей
- Основной рост объема онлайн-продаж обеспечивают такие крупные универсальные маркетплейсы, как Wildberries и Ozon: во второй половине 2024 года их доля достигла 56% и 21% соответственно в общем количестве заказов и 30% и 23% во всем объеме продаж
- В 2024 году объем рынка eGrocery в рублях вырос на 47% и составил 1200 млрд рублей, а количество заказов выросло на 37% до 813 млн
- Рынок ePharma* в 2024 году составил 370 млрд рублей и 234 млн заказов. При этом рост по сравнению с предыдущим годом составил 28% и 22% соответственно
*учитываются только продажи через онлайн аптечные каналы, без учета продаж аптечных товаров через маркетплейсы и сервисы eGrocery.
В исследование включены следующие разделы:
- Ключевые цифры
- Интернет-торговля в мире
- Аудитория интернета в России
- B2C-рынок в России
- B2C: прогноз на 2025
- Селлеры на маркетплейсах
- Рейтинг Топ-100 интернет-магазинов, 2024
- Рейтинг омниканальности, 2024
- Российский рынок eGrocery
- Российский рынок ePharma
- Российский онлайн-рынок БАДов и витаминов
- Российский онлайн-рынок одежды и обуви
- Розничный онлайн импорт, 2024
- Экосистемы B2C и B2B электронной торговли
- Технологии персонализации
Отчет «Интернет-торговля» за прошлые годы:
Интернет-торговля в России 2023
Интернет-торговля в России 2022
Интернет-торговля в России 2021
Интернет-торговля в России 2020
Интернет-торговля в России 2019
Интернет-торговля в России 2018
Интернет-торговля в России 2017
Интернет-торговля в России 2016
Интернет-торговля в России 2015
Интернет-торговля в России 2014
Интернет-торговля в России 2013
Интернет-торговля в России 2012
Интернет-торговля в России 2011
Стать партнером
Если вы хотите стать партнером Data Insight в следующих отчетах, свяжитесь с нами по почте coordinator@datainsight.ru.
Реклама. Рекламодатели: ООО «АРТ Логистик», ООО «БИЗНЕС РЕШЕНИЯ», ООО «Глобальные Брокерские Решения»,ООО «ДЖИВИО», ООО «Логсис Групп», ООО «ПИМ», ООО «ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» , ООО «ЭКСПРЕСС РМС».
ЗАДАТЬ ВОПРОС
Если у вас есть вопросы или нужны дополнительные комментарии, напишите ваши вопросы по почте: coordinator@datainsight.ru или заполнив форму ниже