Меню в шапке
- Исследования
 - Отрасли
                                
- Реклама
 - Книги
 - DIY
 - E-commerce
 - FMCG
 - Логистика
 - Mobile
 - Услуги
 - Спорттовары
 - Travel
 - Автотовары
 - Белоруссия
 - Бытовая техника и электроника
 - Детские товары
 - Зоотовары
 - Инвестиции
 - Косметика
 - Маркетплейсы
 - Одежда и обувь
 - Онлайн-аптеки
 - Онлайн-экспорт
 - Рейтинги
 - Рестораны
 - С2С
 - Социальная коммерция
 - Технологии
 - Универсальные магазины
 - Фулфилмент
 
 - Услуги
 - Консалтинг
 - Партнерам
 - Мероприятия
 - Экосистема
 
Маркетинговое исследование Экосистема электронной торговли — 2025
Data Insight совместно с ApiShip, Centra, Dalli, Meow Media Group, StarFish, Екомкасса и ЮMoney подготовили новую карту рынка услуг для eCommerce — Экосистема электронной торговли России 2025
Экосистема электронной торговли — это ежегодный продукт Data Insight в виде карты, которая показывает наиболее востребованные на рынке услуги и ключевых игроков.
Ключевые результаты:
- В новой версии карты экосистемы электронная коммерция продолжает расти: всего представлено 1410 логотипов, включая 65 новых игроков. Наибольший прирост количества сервисов наблюдается сразу в трёх ключевых блоках — «Логистика», «Привлечение покупателей» и «Управление магазином и работа с клиентом», которые увеличились примерно в равных пропорциях.
 - Блок «Торговые площадки» был выделен из состава «Привлечение покупателей» в самостоятельную категорию. Это решение связано с тем, что маркетплейсы преимущественно генерируют собственный трафик и редко используются для привлечения на внешние платформы. Кроме того, такой подход делает структуру карты более наглядной, отражая значимость маркетплейсов, которые по-прежнему занимают значительную долю рынка.
 - Внутри блока «Логистика» появилось новое направление — «Складские решения», отражающее рост числа сервисов автоматизации и оптимизации складской инфраструктуры. Также в подкатегории «Доставка» добавлены игроки, предлагающие видеонаблюдение в пунктах выдачи заказов — новая и перспективная ниша в обеспечении контроля качества последней мили.
 - В блоке «Управление магазином и работа с клиентом» добавлена подкатегория «AI-решения для каталога, ассортимента и контента». Она включает инструменты, использующие искусственный интеллект для генерации, оптимизации и адаптации контента, а также для управления ассортиментной матрицей, что становится особенно востребованным при работе с маркетплейсами и крупными каталогами.
 
![]()
Тренд на персонализацию финансовых услуг усиливается. Мы наблюдаем активный рост встраиваемых финансовых решений и AI-инструментов для повышения конверсии, переход от классических платежей к цифровым кошелькам и альтернативным системам оплаты. E-commerce трансформируется под влиянием этих изменений, интегрируя торговые платформы с финтех-решениями. Ключевыми факторами успеха на рынке становятся скорость, безопасность и адаптивность технологий.
Никита Цой, руководитель отдела продаж ЮKassa
Реклама. Рекламодатели: ИП Носов Александр Сергеевич, ООО «АПИШИП», ООО «ДАЛЛИ-СЕРВИС», ООО «Мяу Медиа Групп», ООО НКО «ЮМани», ООО «Старфиш24», ООО «Сфера».