Маркетинговое исследование Экосистема электронной торговли — 2025

Data Insight совместно с ApiShip, Centra, Dalli, Meow Media Group, StarFish, Екомкасса и ЮMoney подготовили новую карту рынка услуг для eCommerce — Экосистема электронной торговли России 2025

Экосистема электронной торговли — это ежегодный продукт Data Insight в виде карты, которая показывает наиболее востребованные на рынке услуги и ключевых игроков.

Ключевые результаты:

  • В новой версии карты экосистемы электронная коммерция продолжает расти: всего представлено 1410 логотипов, включая 65 новых игроков. Наибольший прирост количества сервисов наблюдается сразу в трёх ключевых блоках — «Логистика», «Привлечение покупателей» и «Управление магазином и работа с клиентом», которые увеличились примерно в равных пропорциях.
  • Блок «Торговые площадки» был выделен из состава «Привлечение покупателей» в самостоятельную категорию. Это решение связано с тем, что маркетплейсы преимущественно генерируют собственный трафик и редко используются для привлечения на внешние платформы. Кроме того, такой подход делает структуру карты более наглядной, отражая значимость маркетплейсов, которые по-прежнему занимают значительную долю рынка.
  • Внутри блока «Логистика» появилось новое направление — «Складские решения», отражающее рост числа сервисов автоматизации и оптимизации складской инфраструктуры. Также в подкатегории «Доставка» добавлены игроки, предлагающие видеонаблюдение в пунктах выдачи заказов — новая и перспективная ниша в обеспечении контроля качества последней мили.
  • В блоке «Управление магазином и работа с клиентом» добавлена подкатегория «AI-решения для каталога, ассортимента и контента». Она включает инструменты, использующие искусственный интеллект для генерации, оптимизации и адаптации контента, а также для управления ассортиментной матрицей, что становится особенно востребованным при работе с маркетплейсами и крупными каталогами.

Тренд на персонализацию финансовых услуг усиливается. Мы наблюдаем активный рост встраиваемых финансовых решений и AI-инструментов для повышения конверсии, переход от классических платежей к цифровым кошелькам и альтернативным системам оплаты. E-commerce трансформируется под влиянием этих изменений, интегрируя торговые платформы с финтех-решениями. Ключевыми факторами успеха на рынке становятся скорость, безопасность и адаптивность технологий.

Никита Цой, руководитель отдела продаж ЮKassa

Реклама. Рекламодатели: ИП Носов Александр Сергеевич, ООО «АПИШИП», ООО «ДАЛЛИ-СЕРВИС», ООО «Мяу Медиа Групп», ООО НКО «ЮМани», ООО «Старфиш24», ООО «Сфера».

Еще материалы

Клиенты о нас

Новые исследования