Меню в шапке
- Исследования
- Отрасли
- Реклама
- Книги
- DIY
- E-commerce
- FMCG
- Логистика
- Mobile
- Услуги
- Спорттовары
- Travel
- Автотовары
- Белоруссия
- Бытовая техника и электроника
- Детские товары
- Зоотовары
- Инвестиции
- Косметика
- Маркетплейсы
- Одежда и обувь
- Онлайн-аптеки
- Онлайн-экспорт
- Рейтинги
- Рестораны
- С2С
- Социальная коммерция
- Технологии
- Универсальные магазины
- Фулфилмент
- Услуги
- Консалтинг
- Обучение
- Мероприятия
- О компании
- Работа у нас
- Контакты
Маркетинговое исследование Самовывоз из ПВЗ и постаматов 2022
30 июня 2022 Поделиться:

Скачать исследование:
Data Insight совместно с 5Post и PickPoint выпускает исследование, посвящённое самовывозу из ПВЗ и постаматов. Это самый популярный способ доставки. По оценке Data Insight, в 2021 году 82% были доставлены самовывозом в различные пункты (ПВЗ и постаматы магазинов и логистических компаний, отделения Почты России).
Основные выводы
Основной вывод исследования подтверждает востребованность самовывоза у всех групп покупателей во всех населённых пунктах. На его популярность не повлияли никакие изменения, произошедшие в 2022 году.
- Большинство покупателей проверяет условия доставки в интернет-магазинах — при заказе или просто время от времени. 41% покупателей делают это без внешних причин — просто всегда при заказе или если есть время. Для этой группы покупателей наиболее важно сохранение привычных точек и появление новых, более удобных — можно ожидать, что при позитивных изменениях в условиях доставки они будут более довольны магазином и будут меньше отказываться от заказов.
- У большинства покупателей есть привычка забирать из определённых, уже знакомых точек выдачи. У 43% есть несколько точек выдачи, в которые они стараются заказывать из разных магазинов. У 29% такая точка одна.
- Удобное расположение точки — основной фактор, который влияет на выбор пункта выдачи. Им руководствуется 56% покупателей. Это важнее, чем приверженность магазину — им руководствуется только 29% респондентов.
- Отсутствие предпочтительной точки может стать причиной того, что покупатель сделает заказ в другом магазине — так поступят 12% при заказе в новом магазине и 19% при заказе в привычном магазине.
- События 2022 года заметно повлияли на покупательское поведение респондентов: 38% стали совершать меньше покупок, в том числе — в интернет-магазинах, 25% в феврале 2022 совершали какие-либо покупки впрок (16% закупали товары повседневного использования, 9% сделали крупную покупку, например, технику или мебель).
- 37% покупателей отмечают увеличение стоимости своих заказов. Ещё 17% стали покупать меньше товаров, чтобы снизить или сохранить стоимость заказа на прежнем уровне. 20% считают, что цены не изменились. 7% говорят об уменьшении цен.
- Изменения цен и активности покупателей практически не повлияли на предпочтительный способ доставки — 68% (без учёта затруднившихся с ответом — 80%) сказали, что он для них не изменился.
Задать вопрос про исследование
Если у вас есть вопросы или нужны дополнительные комментарии, напишите ваши вопросы по почте: coordinator@datainsight.ru или заполнив форму ниже
Еще материалы
#FMCG
#Рынки и рыночные ниши
#Покупательское поведение
Кто, как и почему заказывает доставку продуктов
Портрет покупателя продуктов питания, целевые группы покупателей, категории популярных товаров,
25 мая 2022
#E-commerce
#Логистика
#Рынки и рыночные ниши
Количество посылок на рынке электронной коммерции в России Q4 2022
Количество отправлений по разным каналам: курьерская доставка, ПВЗ и постаматы, собственные курьеры интернет-магазинов, Wildberries, Ozon. Динамика.
9 февраля 2023
#E-commerce
#Логистика
#Рынки и рыночные ниши
Количество посылок на рынке электронной коммерции в России Q3 2022
Количество отправлений по разным каналам: курьерская доставка, ПВЗ и постаматы, собственные курьеры интернет-магазинов, Wildberries, Ozon. Динамика.
19 января 2023
#E-commerce
#Логистика
#Рынки и рыночные ниши
Тренды онлайн-продаж 2022–2023. Потребительское поведение, каналы продаж, развитие маркетплейсов.
19 января партнёр Data Insight Фёдор Вирин выступил с докладом «Тренды онлайн-продаж в 2022–2023 году» на вебинаре МойСклад.
19 января 2023
#E-commerce
#Логистика
#Рынки и рыночные ниши
«Состояние логистики в глазах крупнейших e–commerce компаний - 2022»
Устройство логистики в российских интернет-магазинах, тренды и актуальные направления развития в 2022 году глазами директоров по логистике крупнейших
20 декабря 2022
#E-commerce
#Логистика
#Рынки и рыночные ниши
«Последняя миля для интернет-торговли — 2022»
Последняя миля 2022: количество заказов, средний чек, способы доставки и их динамика.
24 ноября 2022
#E-commerce
#Маркетплейсы
#Социальная коммерция
Карта «Экосистема электронной торговли - 2022» v2
Карта «Экосистема электронной торговли – 2022» v2 показывает сегодняшнее состояние рынка и его игроков
13 октября 2022
#E-commerce
#Маркетплейсы
#Социальная коммерция
Карта "Экосистема электронной торговли - 2022”
Карта Экосистемы интернет-торговли в России показывает сегодняшнее состояние рынка и его игроков
8 июня 2022
#Логистика
#Логистика. Итоговый годовой отчет
#Рынки и рыночные ниши
Логистика для интернет-торговли 2021
Итоговый отчет о рынке логистики. Ключевые цифры: объем и каналы доставок, количество ПВЗ, влияние рынка eGrocery, использование аутсорса
2 февраля 2022
#E-commerce
#FMCG
#Онлайн-аптеки
Мониторинг рынка электронной торговли
Еженедельный бесплатный дайджест с новостями рынка электронной торговли в России и за рубежом
1 января 2022
#Логистика
#Логистика. Мнения и ожидания
#Покупательское поведение
Логистика для интернет-магазинов: мнения и ожидания 2021
Точки зрения трёх основных участников процесса доставки товаров: магазинов, логистических компаний и конечных покупателей.
23 декабря 2021
#Логистика
#Фулфилмент
#Рынки и рыночные ниши
Фулфилмент для электронной торговли 2021
Data Insight при поддержке партнёров Арвато, ExpressRMS, Кактус, ЛТ Менеджмент, Почта РФ выпускает очередное исследование рынка фулфилмента.
22 ноября 2021
#Логистика
#Рынки и рыночные ниши
#Покупательское поведение
Последняя миля в логистике для интернет-магазинов 2021
Последняя миля — заключительный этап логистической цепи. От качества доставки во многом зависит лояльность покупателя.
26 августа 2021
#Логистика
#Рынки и рыночные ниши
#Покупательское поведение
Рынок срочной доставки 2021
Цель этого исследования — систематизировать представления о срочной доставке, описать распространенные условия и схемы работы разных участников рынка
27 июля 2021
#Логистика
#Рынки и рыночные ниши
#Покупательское поведение
ПВЗ и постаматы 2020
В 2019 году ПВЗ и постаматы стали основным каналом доставки интернет-покупок и по-прежнему сохраняют лидерство.
18 мая 2021
#Логистика
#Логистика. Итоговый годовой отчет
Логистика для электронной торговли. Итоговый отчет 2020г
Data Insight публикует итоговый отчёт по рынку логистики для электронной коммерции за 2020 год.
28 января 2021
#Логистика
#Фулфилмент
#Покупательское поведение
Фулфилмент для интернет-торговли 2020
Data Insight при поддержке партнеров публикует четвёртый выпуск регулярного исследования о фулфилменте.
3 декабря 2020
#Логистика
#Конкурентный анализ
База пунктов выдачи заказов в России 2020
Адреса пунктов самовывоза 29 крупнейших сетей ПВЗ. С названиями компаний-владельцев точек, географическими координатами, режимом работы.
1 сентября 2020
Клиенты о нас
«Исследовательское агентство Data Insight — наш давний партнер, с которым мы сотрудничаем уже больше пяти лет. С 2016 года мы вместе ежегодно проводим уникальное исследование рынка розничного онлайн-экспорта из России. Результаты исследования Data Insight дают доступ всем игрокам и регуляторам индустрии российского розничного экспорта к инсайтам малого и среднего бизнеса, что позволяет определить точки роста и выстроить правильные стратегии для дальнейшего развития.
Благодаря нашим совместным исследованиям компания eBay смогла реализовать в России множество проектов как регионального, так и федерального масштаба. Ключевыми из них стали инициативы «Регионы экспорта», продвижение нулевой ставки НДС для онлайн-экспортеров, а также ряд региональных программ по поддержке предпринимателей.
Надеемся, что вместе с Data Insight мы и дальше сможем успешно развивать рынок розничного онлайн-экспорта и e-commerce в России».
Компания eBay
Мы постоянно находимся в диалоге со специалистами Data Insight и можем с точностью сказать, что это одни из лучших экспертов на нашем рынке. По итогам совместно проведенного исследования, которое нашло отклик у широкой аудитории, мы можем сказать, что очень довольны проведенной специалистами агентства работой и будем рады новому сотрудничеству с ними.
Delivery Club
Наше сотрудничество с Data Insight началось с нестандартного проекта - мы предложили коллегам сделать первый в России рейтинг омниканальности ритейлеров.
Коллеги быстро подхватили идеи, и мы вместе проработали методику и концепцию.
Так появился наш совместный проект - рейтинг омниканальности крупнейших розничных ритейлеров глазами покупателя 2020. За полгода мы совместно проделали большую работу, которую по достоинству оценил рынок и СМИ. Благодарим коллег за поддержку и помощь в реализации идеи проекта на высшем уровне. Мы продолжаем работу с Data Insight и будем делать эту работу ежегодно.
Мы также уже много лет подряд поддерживаем мероприятие ecom weekend, где Data Insight активно собирает комьюнити профессионалов рынка ритейла.
Особенно, интересно мероприятие, которое всегда отличает и качественная культурная программа, и профессиональный нетворкинг.
Компания AWG
За 8 лет сотрудничества Data Insight показала свою способность с полной ответственностью походить к поставленным задачам, выполнять работы качественно и в срок. Отличительной чертой Data Insight является оперативность, ответственность и индивидуальный подход к каждому клиенту.
Генеральный директор "Ассоциации развития интерактивной рекламы" Смоляков В.В.
IAB Russia (Ассоциация развития интерактивной рекламы)