Маркетинговое исследование «Последняя миля для интернет-торговли — 2022»

Скачать исследование:

Data Insight публикует исследование «Последняя миля для интернет-торговли» — при поддержке генерального партнера Master Delivery и партнеров исследования Boxberry, Dalli, Logsis, PickPoint, ROWI, Tinkoff ID и Л-Пост.

Это второе исследование Data Insight об особенностях, трендах и игроках заключительного этапа логистической цепи.

 

Основные результаты

  • По оценке Data Insight, за три квартала 2022 года на рынке электронной коммерции было доставлено
    1 700 миллионов заказов.
  • В среднем по итогам трех кварталов 2022 доля собственных служб доставки магазинов выросла на 11 п.п. — 86% по сравнению с 75% в 2021 году. Основной рост приходится на крупнейшие маркетплейсы — Ozon и Wildberries.
  • По доле заказов и продаж в 2021 году с большим отрывом ожидаемо лидируют Москва и Московская область — суммарно в 2021 году на них приходится 28% всех российских заказов и покупок.
  • Во всех регионах средний чек в 2021 году ниже показателей 2020 года.
  • Доставка в пункт выдачи заказа (ПВЗ) по-прежнему популярна в России – около двух третей заказов было получено именно из ПВЗ.
  • В 2022 году из-за общей неопределенности процессы, связанные с последней милей, развиваются осторожнее, чем в предыдущие периоды бурного роста. Логистические компании оптимизируют процессы и сокращают издержки, работают над эффективностью процессов и продолжают масштабировать свои возможности с учетом множества рисков.
  • Доставка в пункты выдачи заказов и постаматы обходится интернет-магазинам дешевле, чем доставка до двери.

 

Задать вопрос про исследование

Если у вас есть вопросы или нужны дополнительные комментарии, напишите нам по почте: coordinator@datainsight.ru или заполнив форму ниже

Еще материалы

Клиенты о нас

Новые исследования