Меню в шапке

Маркетинговое исследование Факторы трансформации логистики для интернет-торговли России

Скачать исследование:

19 сентября ведущий аналитик Data Insight Сергей Семко выступил с докладом «Факторы трансформации логистики для интернет-торговли России» на конференции CeMAT в Москве.

Важными факторами трансформации являются:

  • Увеличение доли числа покупок на маркетплейсах.
    Больше всего от этого проигрывают службы доставки последней мили и мультиПВЗ, так как маркетплейсы практически весь объём доставляют собственными службами доставки (суммарная доля Wildberries и Ozon по количеству отправлений во втором квартале 2023 года составила 83%) и строят собственные сети ПВЗ;
  • Уход настоящий и «косметический» зарубежных омниканальных ритейлеров с рынка.
    При уходе якорных клиентов устойчивость логистов быстро нарушилась, особенно пострадали те, кто плотно работал с международными ритейлерами. Выиграли же службы доставки (курьерские и ПВЗ), которые получили клиентов, разорившихся логистов и агрегаторы, которые объединяют большое число служб;
  • Изменение структуры доходов регионов и миграция.
    В связи с увеличением доходов и всё большим количеством онлайн-покупок в регионах онлайн-ритейлеры и особенно маркетплейсы увеличивают туда доставку – строят склады, выстраивают магистральную доставку, организуют сети ПВЗ, курьерскую доставку на месте или ищут местных партнёров. Растёт интерес к авиадоставке за Урал;
  • Инициатива Почты России о введении 0,5% с оборота интернет-ритейлеров.
    OZON, Мегамаркет, Яндекс Маркет объявили о сотрудничестве с Почтой после предложенной инициативы. Почта уже получила дополнительный трафик и доходы. Таким образом собственные сети доставки и ПВЗ (а это часто множество мелких и средних предпринимателей – логистов и собственников ПВЗ) получат меньший трафик и меньшие доходы.

Задать вопрос

Если у вас есть вопросы или нужны дополнительные комментарии, напишите ваши вопросы по почте: coordinator@datainsight.ru или заполнив форму ниже

Еще материалы

Клиенты о нас

Новые исследования