Маркетинговое исследование Логистика для интернет-торговли 2021

Скачать исследование:

Data Insight публикует итоговый отчет по рынку логистики для электронной коммерции за 2021 год.

В нем раскрываются важные цифры и тренды 2021 года, характеризующие рынок логистики для eCommerce в России. Исследование подготовлено при поддержке генерального партнера – Прямиком, а также партнеров исследования – 5Post, Arvato, Boxberry, PickPoint, EXPRESSRMS и Чекбокс.

Основные выводы исследования:

  • За 2021 год было доставлено 1 570 млн отправлений — на 78% больше, чем в 2020 году.
  • 75% посылок, доставленных в 2021 году, приходится на собственные логистические службы магазинов, 63% — на Wildberries и Ozon, 49% — на Wildberries.
  • Самым популярным каналом доставки остается самовывоз: в 2021 году 82% заказов было доставлено самовывозом.
  • Data Insight оценивает количество ПВЗ в России более чем в 50 тысяч: 38% — это классические ПВЗ, 33% — постаматы, 27% приходится на магазины.
  • Серьезный вклад в развитие срочной доставки вносит рынок eGrocery. В первом полугодии 2021 года из магазинов eGrocery доставлено 97 млн заказов.
  • Доля логистики на аутсорсинге выросла: 83% магазинов отдают на аутсорсинг какие-либо логистические процессы.
  • Каждый седьмой заказ собран с помощью фулфилмента. Объем российского рынка фулфилмента составил 41 млрд рублей, CAGR – 66%.

Задать вопрос про исследование

Если у вас есть вопросы или нужны дополнительные комментарии, напишите ваши вопросы по почте: coordinator@datainsight.ru или заполнив форму ниже.

 

Данные Data Insight на конец 2021 года показывают, что самые важные особенности доставки для клиентов интернет-магазинов — это ее стоимость и скорость. Около 88 % покупателей учитывают условия доставки перед оформлением заказа. Если доставка стоит дорого, от покупки могут отказаться до 76 % клиентов.

Стоимость доставки важна и для продавцов. Аналитики Data Insight опросили 64 % магазинов, представители которых заявили, что цена доставки является одним из ключевых факторов при развитии сотрудничества.

Учитывая потребности сторон, логистические компании продолжают развиваться, однако для вывода услуг доставки на новый уровень необходимо применять инновационные технологии.

Покупатели и заказы

Количество людей, оформляющих заказы онлайн, выросло под влиянием пандемии. Данные аналитиков Data Insight показали, что за первые три месяца карантина в 2020 году появилось 10 млн новых онлайн-покупателей. Рост их числа продолжился и в 2021 году.

Количество онлайн-покупателей растет

Количество онлайн-покупателей растет

В период с конца 2020 года по июнь 2021 года средний чек рынка уменьшился на 850 рублей. Число заказов при этом повысилось вдвое — с 830 до 1680 млн.

Количество заказов увеличивается, а стоимость падает

Количество заказов увеличивается, а стоимость падает

Развитие логистических компаний

Логисты продолжают всестороннее развитие

Логисты продолжают всестороннее развитие

Логистам становится труднее вести деятельность, так как им приходится развиваться сразу в нескольких направлениях. Интернет-магазины заинтересованы в сотрудничестве со службами, способными обеспечивать разные каналы доставки. Среди других требований — интеграция инновационных технологий и персональный подход.

Это значит, что работа логистической службы должна включать в себя следующие компоненты:

  • создание полноценной инфраструктуры с сетью ПВЗ и складов, развитием филиалов в регионах и новых партнерств;
  • развитие IT-служб и закупка оборудования для эффективной технической интеграции с внутренними системами;
  • развитие HR с качественным обучением персонала и разработкой мотивационных программ.

Возможности курьеров

Рост значимости курьеров

Рост значимости курьеров

С началом пандемии профессия курьера стала одной из самых нужных, так как спрос на курьерскую доставку товаров продолжал расти. Вместе с этим увеличилась и нагрузка на сотрудников курьерских служб.

Большие компании столкнулись с недостатком курьеров, и им пришлось делать эту профессию привлекательной для потенциальных соискателей.

Курьерские службы начали сотрудничать с образовательными площадками и разрабатывать программы обучения и повышения квалификации персонала.

В интернет-магазинах стало возможно оставить чаевые сотруднику онлайн.

Какие новые возможности появились у курьеров в 2021 году:

  • планирование нужного уровня нагрузки на день;
  • повышение заработка;
  • карьерный рост;
  • углубленное погружение в особенности работы.

Скорость доставки

Увеличение скорости доставки

Увеличение скорости доставки

В первом квартале 2021 года у покупателей выросли требования к срокам доставки — 19 % доставок были срочными. В это время определение срочной доставки изменилось — теперь заказ должен был приехать в день оформления.

В покупках, совершаемых каждый день, выросла категория fresh. Увеличилось и само предложение срочной доставки на рынке, а цена осталась на том же уровне.

Многих сотрудников магазина стали привлекать в качестве курьеров, способных привезти посылку в день совершения заказа.

Еще материалы

Клиенты о нас

Новые исследования