Кто, как и почему заказывает доставку продуктов

Заказать полную версию отчета

Подробности о расширенной версии отчета

Data Insight при поддержке Master Delivery - Прямиком публикует результаты исследования покупательского поведения «Кто, как и почему заказывает доставку продуктов»

В исследовании приведены результаты опроса жителей Москвы старше 18 лет (проживающие в столице не менее трех последних месяцев), которые указали, что покупали или заказывали продукты питания онлайн в течение 30 дней до проведения опроса.

Среди респондентов были выделены группы покупателей, объединенных общим признаком, таким как возраст, семейный статус или наличие детей. Публикуемый отчет включает в себя данные по каждой из целевых групп покупателей, отражающие особенности и специфику данной группы при заказе продуктов через интернет.

Ключевые тезисы:

Для онлайн-заказа продуктов в Москве средний чек составляет 2000 рублей, при этом заказ включает в себя среднем 9,9 различных наименований продуктов.

Покупатели, заказывающие продукты онлайн регулярно, в среднем делают это 2 раза в месяц, доля онлайн-заказов в общем бюджете на продукты составляет у них 40%.

Покупатели:

  • Активные онлайн-покупатели в Москве тратят на заказы продуктов через интернет около 35% своего бюджета на покупку продуктов.
  • 72% онлайн-покупателей продуктов питания делают несколько заказов в месяц с целью пополнения запаса продуктов дома.
  • Самой многочисленной целевой группой являются покупатели с детьми – 57%.
    Эта группа неоднородна внутри: покупатели с детьми до 3х лет демонстрируют поведение отличное от тех, у кого дети старше 3х лет. Среди респондентов с детьми до 3х лет доля тех, кто более половины продуктов покупает через интернет, оказалась в 1,3 раза больше, чем среди всех покупателей в среднем.

Магазины:

  • Основное место покупки – оффлайновый ритейл (43%). Следом идут маркетплейсы (20%) и магазины с 15-минутной доставкой (14%).
  • Оффлайновый ритейл более характерен для покупателей старше 45 лет (более 50% онлайн-заказов продуктов), покупки на маркетплейсе чаще делают семьи с детьми до 3х лет (28% онлайн-заказов продуктов).
  • Лишь четверть (26%) онлайн-покупателей продуктов питания совершает заказы только в одном магазине. В среднем один покупатель обращается в 2 магазина.

Заказ:

  • Большинство покупателей (46%) делают заказ продуктов питания в мобильном приложении. В основном это группы молодых покупателей. Среди покупателей 18-24 доля тех, кто заказывает через приложение составляет 62%, среди покупателей 25-44 лет доля пользователей приложений чуть меньше – 54%.
  • Курьерскую доставку продуктов выбирает абсолютное большинство пользователей (77%). Самостоятельно забирают заказ из магазина 11% покупателей, из ПВЗ – 10%. Наиболее активно самовывозом пользуются покупатели с детьми до 3х лет.

Категории:

Топ-3 самых популярных категорий для онлайн-заказа продуктов питания:

  1. Молочные продукты (входят в 55% заказов).
  2. Вода, соки и напитки (54% заказов).
  3. Свежие овощи и фрукты (50% заказов).

Также вы можете купить полную версию исследования «Кто, как и почему заказывает доставку продуктов».

Состав полной версии:


Целевые группы, данные по которым доступны в полной версии:

  • Покупатели с детьми
  • Молодые покупатели (18-24 лет)
  • Покупатели (25 -34 лет)
  • Покупатели (35 -44 лет)
  • Покупатели (45 -54 лет)
  • Одинокие покупатели

Список данных по всем респондентам и по каждой целевой группе покупателей отдельно:

  • цель заказа
  • канал заказа
  • способ совершения и получения заказа
  • средний чек и количество SKU
  • частота совершения заказов
  • рейтинг категорий, входящих в онлайн-заказ
  • категории, которые активнее покупают при формате заказа «захотелось вкусного»
  • категории, которые не покупают онлайн
  • категории, запас которых покупатели стараются поддерживать дома
  • рацион питания
  • отношение к диетам
  • отношение к непривычным продуктам и новым технологиям

Объем полной версии: >200 слайдов

Стоимость: 150 000 рублей + НДС

Чтобы узнать подробности или заказать полную версию, свяжитесь с нами:

  • по почте: coordinator@datainsight.ru
  • по телефону: +7 (495) 540-59-06
  • или заполнив форму ниже

Еще материалы

Клиенты о нас

Новые исследования