Меню в шапке
- Исследования
- Отрасли
- Реклама
- Книги
- DIY
- E-commerce
- FMCG
- Логистика
- Mobile
- Услуги
- Спорттовары
- Travel
- Автотовары
- Белоруссия
- Бытовая техника и электроника
- Детские товары
- Зоотовары
- Инвестиции
- Косметика
- Маркетплейсы
- Одежда и обувь
- Онлайн-аптеки
- Онлайн-экспорт
- Рейтинги
- Рестораны
- С2С
- Социальная коммерция
- Технологии
- Универсальные магазины
- Фулфилмент
- Услуги
- Консалтинг
- Обучение
- Мероприятия
- Экосистема
Маркетинговое исследование Кто, как и почему заказывает доставку продуктов
Подробности о расширенной версии отчета
Data Insight при поддержке Master Delivery - Прямиком публикует результаты исследования покупательского поведения «Кто, как и почему заказывает доставку продуктов»
В исследовании приведены результаты опроса жителей Москвы старше 18 лет (проживающие в столице не менее трех последних месяцев), которые указали, что покупали или заказывали продукты питания онлайн в течение 30 дней до проведения опроса.
Среди респондентов были выделены группы покупателей, объединенных общим признаком, таким как возраст, семейный статус или наличие детей. Публикуемый отчет включает в себя данные по каждой из целевых групп покупателей, отражающие особенности и специфику данной группы при заказе продуктов через интернет.
Ключевые тезисы
Для онлайн-заказа продуктов в Москве средний чек составляет 2000 рублей, при этом заказ включает в себя среднем 9,9 различных наименований продуктов.
Покупатели, заказывающие продукты онлайн регулярно, в среднем делают это 2 раза в месяц, доля онлайн-заказов в общем бюджете на продукты составляет у них 40%.
Покупатели:
- Активные онлайн-покупатели в Москве тратят на заказы продуктов через интернет около 35% своего бюджета на покупку продуктов.
- 72% онлайн-покупателей продуктов питания делают несколько заказов в месяц с целью пополнения запаса продуктов дома.
- Самой многочисленной целевой группой являются покупатели с детьми – 57%.
Эта группа неоднородна внутри: покупатели с детьми до 3х лет демонстрируют поведение отличное от тех, у кого дети старше 3х лет. Среди респондентов с детьми до 3х лет доля тех, кто более половины продуктов покупает через интернет, оказалась в 1,3 раза больше, чем среди всех покупателей в среднем.
Магазины:
- Основное место покупки – оффлайновый ритейл (43%). Следом идут маркетплейсы (20%) и магазины с 15-минутной доставкой (14%).
- Оффлайновый ритейл более характерен для покупателей старше 45 лет (более 50% онлайн-заказов продуктов), покупки на маркетплейсе чаще делают семьи с детьми до 3х лет (28% онлайн-заказов продуктов).
- Лишь четверть (26%) онлайн-покупателей продуктов питания совершает заказы только в одном магазине. В среднем один покупатель обращается в 2 магазина.
Заказ:
- Большинство покупателей (46%) делают заказ продуктов питания в мобильном приложении. В основном это группы молодых покупателей. Среди покупателей 18-24 доля тех, кто заказывает через приложение составляет 62%, среди покупателей 25-44 лет доля пользователей приложений чуть меньше – 54%.
- Курьерскую доставку продуктов выбирает абсолютное большинство пользователей (77%). Самостоятельно забирают заказ из магазина 11% покупателей, из ПВЗ – 10%. Наиболее активно самовывозом пользуются покупатели с детьми до 3х лет.
Категории:
Топ-3 самых популярных категорий для онлайн-заказа продуктов питания:
- Молочные продукты (входят в 55% заказов).
- Вода, соки и напитки (54% заказов).
- Свежие овощи и фрукты (50% заказов).
Полная версия отчета
Состав полной версии:
Целевые группы, данные по которым доступны в полной версии:
- Покупатели с детьми
- Молодые покупатели (18-24 лет)
- Покупатели (25 -34 лет)
- Покупатели (35 -44 лет)
- Покупатели (45 -54 лет)
- Одинокие покупатели
Список данных по всем респондентам и по каждой целевой группе покупателей отдельно:
- цель заказа
- канал заказа
- способ совершения и получения заказа
- средний чек и количество SKU
- частота совершения заказов
- рейтинг категорий, входящих в онлайн-заказ
- категории, которые активнее покупают при формате заказа «захотелось вкусного»
- категории, которые не покупают онлайн
- категории, запас которых покупатели стараются поддерживать дома
- рацион питания
- отношение к диетам
- отношение к непривычным продуктам и новым технологиям
Условия покупки
Объем полной версии: >200 слайдов
Стоимость: 150 000 рублей + НДС
Узнайте подробности или оформите заявку на покупку отчёта по почте: coordinator@datainsight.ru, по телефону: +7 (495) 540-59-06 или заполнив форму ниже