Маркетинговое исследование eGrocery бюллетень, апрель 2022

Data Insight анонсирует новый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В нем раскрываются основные цифры, характеризующие рынок онлайн продажи продуктов за март 2022 года

В марте 2022 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 35,5 млн заказов (без учета маркетплейсов с несрочной доставкой). Это на 9% больше, чем в феврале 2022 года, и в 2,4 раза больше, чем в марте 2021 года

Среднесуточное количество заказов в феврале составило 1145 тыс – на 2% меньше, чем в феврале 2022 года

Data Insight предполагает, что рынок eGrocery по итогам 2022 года составит 520 млн заказов и 827 млрд рублей (здесь и далее прогноз не учитывает возможные негативные сценарии - резкое ухудшение динамики реальных доходов, резкий рост инфляции и/или уход с рынка ряда ключевых игроков)

Вышеприведенный прогноз соответствует росту относительно 2022 года в 2,2 раза по количеству заказов и в 2,4 раза по объему онлайн-продаж (для сравнения – в 2021 году рост составил соответственно 3,5 и 2,6 раза)

Средний чек в марте перестал снижаться и перешел к росту. Мы ожидаем, что по итогам 2022 года средний чек вырастет до 1590 рублей (+9% к 2021 году)

В рамках мониторинга мы ежемесячно на основе фактических данных за очередной месяц обновляем прогноз на 2022 год. Данные за февраль и март привели к понижению прогноза количества заказов (прогноз по мартовским данным на 3,3% ниже прогноза месячной давности и на 7,1% ниже исходного прогноза из отчета за январь 2022 г.). Одновременно ускорение инфляции и рост доли закупок впрок обеспечили пересмотр прогноза объема онлайн-продаж в рублях - на 6,7% по сравнению с отчетом за февраль и сразу на 23% по сравнению с отчетом за январь

Содержание бюллетеня

  1. Объем рынка
    • Количество заказов и объем онлайн-продаж в марте
    • Средний чек за месяц
    • Объем продаж за последние 12 месяцев
  2. Предложение и спрос
    • Предложения магазинов по ассортименту и скорости доставки
    • Охват регионов курьерской доставкой
    • География поисковых запросов
  3. Посещаемость сайтов
    • Данные по посещаемости отдельных интернет-магазинов
    • Суммарная посещаемость ритейлеров и групп компаний
    • Динамика посещаемости – за месяц и за год
  4. Мобильные приложения
    • Рейтинг и популярность приложений для заказа продуктов
    • Количество установок и активных пользователей приложений
    • Лидеры по темпам роста среди приложений
    • Соотношение позиции магазинов в вебе и приложениях
  5. Лидеры рынка (данные по отдельным магазинам)
    • Данные по количеству заказов ТОП10 магазинов
    • Динамика количества заказов за месяц и за год
    • Средний чек
    • Доли рынка в объеме онлайн-продаж – по магазинам
    • Доли рынка в объеме онлайн-продаж – по группам компаний
    • Прирост продаж за последние 12 месяцев – по магазинам
  6. Прогноз
    • Прогноз количества заказов за 2022 год
    • Прогноз динамики среднего чека на 2022 год
    • Объем рынка 2022 – заказы и объем продаж

Стоимость

Объем бюллетеня: 50 слайдов
Бюллетень выходит ежемесячно и распространяется только по подписке

Стоимость составляет:

  • За 1 месяц – 85 тыс рублей плюс НДС
  • За 3 месяца – 210 тыс рублей плюс НДС
  • За год – 300 тыс рублей плюс НДС

Примеры выпусков бюллетеня

Пример выпуска бюллетеня с данными за Июль 2021:
Бюллетень eGrocery выпуск 3, Август 2021 (pdf, 2 MB)

Пример выпуска бюллетеня с данными за Июнь 2021:
Бюллетень eGrocery выпуск 2, Июль 2021 (pdf, 2 MB)

Пример выпуска бюллетеня с данными за Май 2021:
Бюллетень eGrocery выпуск 1, Июнь 2021(pdf, 1 MB)

Подписаться на отчет

Для оформления подписки на Бюллетень eGrocery свяжитесь с нами по почте: coordinator@datainsight.ru, по телефону: +7 (495) 540-59-06 или заполнив форму ниже

Еще материалы

Клиенты о нас

Новые исследования