Маркетинговое исследование Онлайн-рынок продуктов питания 2021

Скачать исследование:

Заказать полную версию отчета

Data Insight при поддержке Master Delivery - Прямиком выпустили расширенное исследование «Онлайн-рынок продуктов питания» за 2021 год.

В исследовании приведены данные по 38 магазинам, включая 36 интернет-магазинов категории продуктов питания, входящих в 1000 крупнейших по количеству онлайн-заказов российских интернет-магазинов, и 2 крупнейших универсальных маркетплейса – Wildberries.ru и Ozon.ru. В исследование не включены онлайн-магазины, специализирующиеся на продаже алкоголя, табачных изделий и спортивного питания, а также сервисы заказа готовой еды из ресторанов.

Ключевые тезисы

  • За 2021 год было оформлено 302 млн заказов на сумму 373 млрд рублей
  • Средний чек составил 1 230 рублей
  • За 2021 год в интернет-магазинах продуктов питания было оформлено на 209% больше заказов, чем за 2020 год
  • Конверсия сектора составила 24,1% без учёта трафика приложений
  • Количество онлайн-заказов в магазинах продуктов питания составляет 18% от всех заказов, сделанных у ритейлеров, входящих в ТОП-1000

Всего за 2021 год было оформлено 302 миллиона заказов на сумму 373 млрд рублей. Суммарное количество заказов в магазинах продуктов питания составило 18 % от суммарного количества онлайн-заказов по 1000 крупнейших интернет-магазинов России.

За 2021 год сегмент продуктов питания показал значительный рост - количество онлайн-заказов выросло более чем в 3 раза (+209 %), объем онлайн-продаж увеличился почти в 2,5 раза (+147 %) по сравнению с 2020 годом. По обоим показателям динамики сегмент продуктов питания лидирует на российском рынке электронной коммерции.

Предпосылки и тенденции

Причиной такого роста стала не только пандемия, потребовавшая ограничения граждан в передвижениях вне дома, но и повышение доступности заказа продуктов через интернет — если ранее такие услуги предоставлялись в основном в столицах, сейчас 21 % этого рынка приходится на другие регионы. Преимущественно они относятся к европейской части страны — на Урал, Сибирь, Дальний Восток приходится всего 5 % рассмотренных интернет-магазинов, что частично объясняется спецификой расселения населения, расстояний и логистики. Тем не менее тенденции свидетельствуют о росте популярности онлайн-заказов продуктов питания фактически по всей территории страны.

Средний чек снизился за год на 20 % до 1 230 рублей (ниже средний чек только в сегментах косметических товаров и сектор книг).

Конверсия в сегменте составила в среднем 24 % (24 заказа на 100 посещений сайта) - по данному показателю продукты питания опережают все другие товарные категории. Такое высокое значение конверсии в сегменте eGrocery можно объяснить высокой частотой покупок и рекордно большой долей заказов через мобильные приложения.

Первое место в рейтинге (по объему продаж) занял Sbermarket.ru, второе и третье - Vkusvill.ru и Samokat.ru соответственно.

Однако, в целом в этом сегменте представлен и малый бизнес — так, среди рассмотренных в исследовании интернет-магазинов 5 % принадлежат индивидуальным предпринимателям, также к МСБ по оборотам и другим показателям относятся некоторые из ООО.

Тренды в логистике

Все магазины, вошедшие в исследование, используют курьерскую доставку, 63 % также предоставляют опцию самовывоза.

Выбрать доставку почтой РФ или в локеры (постаматы) предлагают 18 % и 16 % магазинов соответственно — этот вопрос зависит не столько от сервиса, сколько от специфики предлагаемых продуктов, их условий хранения, сроков годности и т. д.

Технологии

54 % заказов продуктов питания делают на компьютерах и ноутбуках, 46 % — на мобильных устройствах. Учитывая тенденцию к росту мобильного трафика, многие магазины приходят к выводу о целесообразности разработки приложений для мобильных устройств.

Доля магазинов продуктов питания, имеющих приложения на платформах AppStore и Google Play, составила 85 % - что тоже является рекордно высоким показателем по сравнению с другими категориями.

Источники трафика

Важность источников трафика для продуктов питания отличается от средних данных по всем категориям. Так, наиболее значимым для продуктов питания являются прямые переходы — 37 % (в среднем для онлайн-заказов 27 %), а органический поиск дает 33 % вместо среднестатистических 43 %. Также в исследовании аналитической компании Data Insight проанализированы данные по применяемым технологиям привлечения клиентов, маркетинговым сведениям и т. д.

Также вы можете купить расширенную версию исследования «Онлайн-рынок продуктов питания».

Состав:

  • ТОП-10 интернет-магазинов по количеству заказов
  • ТОП-10 по объему выручки
  • ТОП-10 по количеству посетителей (с динамикой)
  • Конверсия в ТОП-10
  • Используемые технологии для ТОП10 (CMS, email рассылка, маркетинговые сервисы)
  • Доля мобильного трафика в ТОП-10
  • Обзор мобильных приложений
  • Доля каналов продвижения в трафике ТОП-10
  • Сводная таблица с показателями, конверсии, заказам, среднему чеку и выручке для ТОП-10

Условия покупки

Объем полной версии — 50 слайдов
Стоимость — 60 000 рублей + НДС
Срок предоставления — 2 дня с момента оплаты

Купить отчет

Узнайте подробности или оформите заявку на покупку отчёта по почте: coordinator@datainsight.ru, по телефону: +7 (495) 540-59-06 или заполнив форму ниже

Еще материалы

Клиенты о нас

Новые исследования