Меню в шапке

Маркетинговое исследование Экспресс-мониторинг рынка электронной коммерции. 20 июня –3 июля 2022

Опубликован отчет «IAB Russia Digital Advertisers Barometer - 2020», подготовленный специально для IAB Russia

Подписаться на мониторинг

Посмотреть описание проекта

Data Insight анонсирует выпуск четырех отчетов экспресс-мониторинга рынка электронной коммерции за период с 20 июня по 3 июля 2022 г. по категориям:

  • Зоотовары
  • Детские товары
  • Косметика
  • Бытовая техника и электроника

Ключевые результаты одиннадцатой — двенадцатой недель мониторинга

Сегмент зоотоваров:

  • За первую отчётную неделю (20—26 июня) в сегменте зоотоваров было зафиксировано максимальное снижение заказов за весь июнь;
  • К концу июня — началу июля снижение посещаемости замедлилось;
  • На первой отчётной неделе сильнее всего выросла доступность сухих кормов для собак;
  • Цены на влажные корма растут, в то время как на сухие корма для животных они снижаются.

Сегмент детских товаров:

  • Количество заказов в магазинах детских товаров на неделе с 20 по 26 июня снизилось сильнее всего за весь июнь;
  • Аналогично сокращается и трафик магазинов сегмента;
  • Сильнее всего на за отчётный период (как в первую неделю, так и во вторую) изменилась доступность в категориях детского питания;
  • Сильнее всего за прошедшие две недели выросли цены на подгузники «Moony» (на 7%);
  • В структуре трафика магазинов детских товаров в июне, по сравнению с маем, снизилась доля органического поиска, но выросла доля прямых переходов.

Сегмент косметики:

  • Снижение количества заказов в сегменте косметики постепенно замедляется;
  • Категория стала лидером по темпам роста посещаемости профильных магазинов на неделе 27 июня — 3 июля;
  • Косметика также стала единственным сегментом, в котором выросла конверсия на неделе 27 июня — 3 июля;
  • Доступность в категории дезодорантов не росла на протяжении двух отчётных недель;
  • Быстрее всего растет доступность в категориях кремов для лица и туши;
  • Сильнее всего повысилась стоимость духов Antinio Banderas;
  • За июнь в структуре трафика косметических магазинов сократилась доля прямых переходов, но выросла доля «органики».

Сегмент бытовой техники и электроники:

  • Количество заказов в сегменте не росло на протяжении последних четырёх недель;
  • Трафик магазинов, наоборот, на последней отчётной неделе вырос;
  • В ряде категорий доступность товаров выросла;
  • Сильнее всего на первой отчётной неделе снизилось количество ноутбуков «HP» и «ACER», а также холодильников «HAIER»;
  • На большую часть товаров цены снизились;
  • Показатель запросов на тему технической неисправности сайтов магазинов электроники остается стабильным.
Описание проекта

Мы выбрали данные сегменты, поскольку именно в них отмечены наиболее быстрые и значительные изменения цен и ассортимента (не считая продуктов питания и фармы).

Задача проекта — оценить и показать объемы, востребованность, доступность ассортимента и изменение цен в магазинах различных товарных сегментов в динамике для более точной оценки и дальнейшего прогнозирования ситуации на рынке определенной категории товаров.

Внутри каждого отчета приводится:

  • Динамика количества заказов, оформленных за прошедшую неделю
  • Динамика посещаемости сайтов магазинов
  • Конверсия (отношение количества заказов к количеству посещений сайта)
  • Динамика средней цены наиболее востребованных товаров на сайтах-лидерах категории (профильных магазинов категории)
  • Анализ доступности KVI-товаров на двух крупнейших универсальных маркетплейсах – Wildberries и Ozon
  • Статистика по структуре трафика магазинов (ежемесячно)
  • Дополнительно по сегментам детских товаров, косметики, бытовой техники и электроники приводится индекс технической стабильности магазинов сегмента.

Посмотреть примеры выпусков:

1-й выпуск (21–27 марта 2022 г) посмотреть отчет

2-й выпуск (28 марта — 3 апреля 2022 г) посмотреть отчет 

3-й выпуск (4—10 апреля 2022 г) посмотреть отчет

Ваше мнение

Пожалуйста, если вы заинтересованы в перечисленных выше данных по другим сегментам или у вас есть предложения по улучшению нашего экспресс-мониторинга, оставьте комментарий по ссылке.

Методика исследования:

  1. В исследование включены крупнейшие по объему продаж профильные российские интернет-магазины категорий бытовой техники и электроники, косметики, зоотоваров и детских товаров. Для первых двух мы регулярно отслеживаем количество заказов и посещаемость по топ-10 интернет-магазинам по объему продаж, для зоотоваров и детских товаров – по топ-5 магазинам.

В мониторинг не включены магазины, принадлежащие зарубежным организациям и холдингам. Также не учитываются продажи товаров перечисленных категорий на сайтах универсальных маркетплейсов.

  1. Оценка количества заказов основана на результатах мониторинга Data Insight, а также данных, предоставленных магазинами или находящимися в открытом доступе.
  2. Для анализа посещаемости используются данные SimilarWeb без учета трафика из других стран.
  3. Для анализа доступности категорий сегментов фиксируются открытые данные каталогов на сайтах двух крупнейших универсальных маркетплейсов – Wildberries.ru и Ozon.ru.
  4. В мониторинге цен участвуют KVI-товары (Key Value Indicators – товары, которые влияют на восприятие уровня цен в магазине).

При выборе брендов и товаров мы использовали статистику маркетплейсов и данные поисковых запросов wordstat.yandex.ru с наименованиями разных товаров.

  1. Изменения цен рассчитаны по средней цене, указанной в трех крупнейших магазинах каждой категории.
  2. Индекс технической стабильности считался как отношение количества запросов по типу «не работает сайт XXX» и «не работает приложение XXX» к медиане количества таких запросов за январь и первую половину февраля на wordstat.yandex.ru.
  3. В дальнейшем Data Insight планирует расширять список исследуемых категорий и анализируемых метрик.
Подписка на экспресс-мониторинг

Мониторинг выходит не реже двух раз в месяц и распространяется по платной подписке.

Стоимость подписки на 1 сегмент:

  • на 1 месяц – 26 000 руб. + НДС
  • на 3 месяца – 39 000 руб. + НДС
  • на 1 год – 66 300 руб. + НДС

Стоимость подписки на 4 сегмента:

  • на 1 месяц – 80 000 руб. + НДС
  • на 3 месяца – 120 000 руб. + НДС
  • на 1 год – 204 000 руб. + НДС
Для оформления подписки заполните, пожалуйста, онлайн-форму ниже.

Купить отчет

Еще материалы

Клиенты о нас

Новые исследования