Меню в шапке
Маркетинговое исследование Экспресс-мониторинг рынка электронной коммерции. 20 июня –3 июля 2022
Data Insight анонсирует выпуск четырех отчетов экспресс-мониторинга рынка электронной коммерции за период с 20 июня по 3 июля 2022 г. по категориям:
- Зоотовары
- Детские товары
- Косметика
- Бытовая техника и электроника
Ключевые результаты одиннадцатой — двенадцатой недель мониторинга
Сегмент зоотоваров:
- За первую отчётную неделю (20—26 июня) в сегменте зоотоваров было зафиксировано максимальное снижение заказов за весь июнь;
- К концу июня — началу июля снижение посещаемости замедлилось;
- На первой отчётной неделе сильнее всего выросла доступность сухих кормов для собак;
- Цены на влажные корма растут, в то время как на сухие корма для животных они снижаются.
Сегмент детских товаров:
- Количество заказов в магазинах детских товаров на неделе с 20 по 26 июня снизилось сильнее всего за весь июнь;
- Аналогично сокращается и трафик магазинов сегмента;
- Сильнее всего на за отчётный период (как в первую неделю, так и во вторую) изменилась доступность в категориях детского питания;
- Сильнее всего за прошедшие две недели выросли цены на подгузники «Moony» (на 7%);
- В структуре трафика магазинов детских товаров в июне, по сравнению с маем, снизилась доля органического поиска, но выросла доля прямых переходов.
Сегмент косметики:
- Снижение количества заказов в сегменте косметики постепенно замедляется;
- Категория стала лидером по темпам роста посещаемости профильных магазинов на неделе 27 июня — 3 июля;
- Косметика также стала единственным сегментом, в котором выросла конверсия на неделе 27 июня — 3 июля;
- Доступность в категории дезодорантов не росла на протяжении двух отчётных недель;
- Быстрее всего растет доступность в категориях кремов для лица и туши;
- Сильнее всего повысилась стоимость духов Antinio Banderas;
- За июнь в структуре трафика косметических магазинов сократилась доля прямых переходов, но выросла доля «органики».
Сегмент бытовой техники и электроники:
- Количество заказов в сегменте не росло на протяжении последних четырёх недель;
- Трафик магазинов, наоборот, на последней отчётной неделе вырос;
- В ряде категорий доступность товаров выросла;
- Сильнее всего на первой отчётной неделе снизилось количество ноутбуков «HP» и «ACER», а также холодильников «HAIER»;
- На большую часть товаров цены снизились;
- Показатель запросов на тему технической неисправности сайтов магазинов электроники остается стабильным.
Мы выбрали данные сегменты, поскольку именно в них отмечены наиболее быстрые и значительные изменения цен и ассортимента (не считая продуктов питания и фармы).
Задача проекта — оценить и показать объемы, востребованность, доступность ассортимента и изменение цен в магазинах различных товарных сегментов в динамике для более точной оценки и дальнейшего прогнозирования ситуации на рынке определенной категории товаров.
Внутри каждого отчета приводится:
- Динамика количества заказов, оформленных за прошедшую неделю
- Динамика посещаемости сайтов магазинов
- Конверсия (отношение количества заказов к количеству посещений сайта)
- Динамика средней цены наиболее востребованных товаров на сайтах-лидерах категории (профильных магазинов категории)
- Анализ доступности KVI-товаров на двух крупнейших универсальных маркетплейсах – Wildberries и Ozon
- Статистика по структуре трафика магазинов (ежемесячно)
- Дополнительно по сегментам детских товаров, косметики, бытовой техники и электроники приводится индекс технической стабильности магазинов сегмента.
Посмотреть примеры выпусков:
1-й выпуск (21–27 марта 2022 г) посмотреть отчет
2-й выпуск (28 марта — 3 апреля 2022 г) посмотреть отчет
3-й выпуск (4—10 апреля 2022 г) посмотреть отчет
Ваше мнение
Пожалуйста, если вы заинтересованы в перечисленных выше данных по другим сегментам или у вас есть предложения по улучшению нашего экспресс-мониторинга, оставьте комментарий по ссылке.
Методика исследования:
- В исследование включены крупнейшие по объему продаж профильные российские интернет-магазины категорий бытовой техники и электроники, косметики, зоотоваров и детских товаров. Для первых двух мы регулярно отслеживаем количество заказов и посещаемость по топ-10 интернет-магазинам по объему продаж, для зоотоваров и детских товаров – по топ-5 магазинам.
В мониторинг не включены магазины, принадлежащие зарубежным организациям и холдингам. Также не учитываются продажи товаров перечисленных категорий на сайтах универсальных маркетплейсов.
- Оценка количества заказов основана на результатах мониторинга Data Insight, а также данных, предоставленных магазинами или находящимися в открытом доступе.
- Для анализа посещаемости используются данные SimilarWeb без учета трафика из других стран.
- Для анализа доступности категорий сегментов фиксируются открытые данные каталогов на сайтах двух крупнейших универсальных маркетплейсов – Wildberries.ru и Ozon.ru.
- В мониторинге цен участвуют KVI-товары (Key Value Indicators – товары, которые влияют на восприятие уровня цен в магазине).
При выборе брендов и товаров мы использовали статистику маркетплейсов и данные поисковых запросов wordstat.yandex.ru с наименованиями разных товаров.
- Изменения цен рассчитаны по средней цене, указанной в трех крупнейших магазинах каждой категории.
- Индекс технической стабильности считался как отношение количества запросов по типу «не работает сайт XXX» и «не работает приложение XXX» к медиане количества таких запросов за январь и первую половину февраля на wordstat.yandex.ru.
- В дальнейшем Data Insight планирует расширять список исследуемых категорий и анализируемых метрик.
Мониторинг выходит не реже двух раз в месяц и распространяется по платной подписке.
Стоимость подписки на 1 сегмент:
- на 1 месяц – 26 000 руб. + НДС
- на 3 месяца – 39 000 руб. + НДС
- на 1 год – 66 300 руб. + НДС
Стоимость подписки на 4 сегмента:
- на 1 месяц – 80 000 руб. + НДС
- на 3 месяца – 120 000 руб. + НДС
- на 1 год – 204 000 руб. + НДС