Меню в шапке
- Исследования
- Отрасли
- Реклама
- Книги
- DIY
- E-commerce
- FMCG
- Логистика
- Mobile
- Услуги
- Спорттовары
- Travel
- Автотовары
- Белоруссия
- Бытовая техника и электроника
- Детские товары
- Зоотовары
- Инвестиции
- Косметика
- Маркетплейсы
- Одежда и обувь
- Онлайн-аптеки
- Онлайн-экспорт
- Рейтинги
- Рестораны
- С2С
- Социальная коммерция
- Технологии
- Универсальные магазины
- Фулфилмент
- Услуги
- Консалтинг
- Обучение
- Мероприятия
- Экосистема
Маркетинговое исследование Экспресс-мониторинг рынка электронной коммерции. 12 — 25 сентября 2022
Ключевые результаты двадцать первой - двадцать второй недель мониторинга, зоотовары:
На фоне снижения посещаемости и роста количества заказов в профильных магазинах зоотоваров, конверсия поднялась на 3 п.п. до 17,8%. Это самый высокий показатель с первой недели августа (недели 1–7 августа).
Несмотря на то, что обе отчётные недели на крупнейших универсальных маркетплейсах количество SKU влажных кормов росло быстрее сухих (на 1–2%), по отношению к марту сухие корма выросли гораздо сильнее влажных. Так, если рост влажных кормов в зависимости от категории составил 150–200%, то рост количества SKU сухих (как для кошек, так и для собак) он составил более 400%.
Из всех товаров сильнее всего выросли цены на корма для кошек. Так, средняя цена сухого корма для кошек «Whiskas» выросла более, чем на 10% по отношению к предыдущему отчётному периоду.
Товары для детей:
Сентябрь стал более удачным месяцем для детских товаров, чем август. Количество заказов в сентябре снижалось только единожды. Показатель динамики роста заказов на неделе 12-18 сентября четвёртый раз за всё время проведения мониторинга превысил 15% к предыдущей неделе.
За обе недели отчётного периода не было отмечено резких колебаний доступности, как в прошлых отчётах. Сильнее всего изменились цены на детское пюре.
Косметика:
В сегменте косметики посещаемость снижается на протяжении четырёх последних недель. На протяжении двух отчётных недель (12–25 сентября 2022) количество заказов только растет. При этом стоит отметить, что последний раз рост заказов на протяжении двух недель подряд был зафиксирован ещё в мае. Конверсия также выросла – на неделе 19-25 сентября второй раз за всё время проведения мониторинга она поднялась выше 9%.
Средняя цена сегмента косметики значительно снизилась. Так, 12 сентября средняя стоимость сектора составила 1064 рубля, а 26 сентября - 961 рубль.
Бытовая техника и электроника:
Посещаемость ни разу не выросла за последние пять недель. При этом за отчётный период количество заказов на протяжении двух недель впервые с конца июля. Конверсия крупнейших магазинов бытовой техники и электроники на второй отчётной неделе стала максимальной для сегмента с недели 30 мая–5 июня.
На второй отчётной неделе в категории холодильников наблюдается рекордный для данного периода показатель изменения доступности к предыдущему дню – последний раз такие высокие темпы роста фиксировались ещё в конце марта. Цены на большинство KVI-товаров, участвующих в мониторинге, повысились, но незначительно (в пределах 5%).
Об экспресс-мониторинге
Задача экспресс-мониторинга — оценить и показать объемы, востребованность, доступность ассортимента и изменение цен в магазинах различных товарных сегментов, в которых отмечены наиболее быстрые и значительные изменения.
Состав отчета:
- Динамика количества заказов, оформленных за прошедшую неделю
- Динамика посещаемости сайтов магазинов
- Конверсия (отношение количества заказов к количеству посещений сайта)
- Динамика средней цены наиболее востребованных товаров на сайтах-лидерах категории
- Анализ доступности товаров на двух крупнейших маркетплейсах – Wildberries и Ozon
- Статистика по структуре трафика магазинов (ежемесячно)
Дополнительно по сегментам детских товаров, косметики, бытовой техники и электроники приводится индекс технической стабильности магазинов сегмента.
В дальнейшем Data Insight планирует расширить список показателей и магазинов.
Примеры выпусков по четырем сегментам:
1-й выпуск (21–27 марта 2022 г) посмотреть отчет
2-й выпуск (28 марта — 3 апреля 2022 г) посмотреть отчет
3-й выпуск (4—10 апреля 2022 г) посмотреть отчет
Подписка на экспресс-мониторинг
Мониторинг выходит не реже двух раз в месяц и распространяется по платной подписке.
Стоимость подписки на 1 сегмент:
- на 1 месяц – 26 000 руб. + НДС
- на 3 месяца – 39 000 руб. + НДС
- на 1 год – 66 300 руб. + НДС
Стоимость подписки на 4 сегмента:
- на 1 месяц – 80 000 руб. + НДС
- на 3 месяца – 120 000 руб. + НДС
- на 1 год – 204 000 руб. + НДС
Для оформления подписки заполните, пожалуйста, онлайн-форму ниже.