Маркетинговое исследование Российский рынок услуг в 2021 году: самозанятые и микробизнес. Обучение

Скачать исследование:

Data Insight и Авито выпустили новое совместное исследование «Российский рынок услуг 2021: самозанятые исполнители и малый бизнес. Обучение».

В марте и мае 2022 года Data Insight совместно с Авито провели очередное ежегодное исследование сферы услуг в России. В рамках исследования был изучен сегмент микробизнеса образовательных услуг.

 

Методология исследования

 

Микробизнес - самозанятые и частные лица, компании и коллективы со штатом до 15 человек включительно.

Оценки объема рынка сделаны Data Insight на основе данных проведенных опросов и данных Росстата о размере населения страны.

В исследовании использовался телефонный опрос с использованием технологии CATI (Computer Assisted Telephone Interviewing). Выборка репрезентирует взрослое население РФ (18+) по полу, возрасту, типу места жительства. Телефонные номера для опроса генерируются случайным образом, при этом учитывается диапазон номеров — мобильные или стационарные, сохраняется распределение по федеральным округам. Всего было проведено 1 600 интервью в марте 2022 года.

Онлайн-опрос исполнителей услуг проводился методом поточной выборки и интернет-панели 65/35 — всего 1 310 анкет в марте 2022, и 1046 анкет в мае 2022.

Онлайн-опрос методом анкетирования по базе партнеров Авито, у которых за 12 месяцев, предшествовавших опросу, было хотя бы 1 активное объявление об оказании услуг . Всего 9 672 анкеты в марте 2022 года.

 

Основные выводы

 

  • Сегмент образовательных услуг продолжает свой рост. Так, в нём работает более 543 тыс. исполнителей, что составляет 6% от всего рынка услуг. Выручка сегмента увеличилась за год с 176 млрд в 2020-м до 280 млрд руб. в 2021 году.
  • У большинства коллективов в сегменте есть постоянный состав и только 16% привлекают дополнительную рабочую силу при необходимости. Для 78% коллективов оказание услуг – это основная занятость. Для частных репетиторов основная занятость – 83%.
  • Образовательные услуги – сезонная работа. У 80% работающих в сфере образования специалистов доход в сезон активного спроса выше, чем в остальные месяцы. В целом в сфере услуг 74% специалистов отмечают наличие сезонности в своей работе. Месяцы самого высокого спроса на образовательные услуги – это апрель (так считают 50% специалистов) и октябрь (51%).
  • Основные заказчики услуг в сфере образования – это частные лица (91% заказов).
  • В сегменте образовательных услуг немного выше доля заказов, поступающих через интернет (47%), чем в среднем на рынке (45%). Небольшой по сравнению с остальным рынком рост доли онлайн заказов в образовательном сегменте объясняется тем, что образование – один из самых онлайновых сегментов услуг, а 2020 год, с которым сравниваются данные последнего измерения, был годом пандемии, когда все обучение перешло в онлайн. Так, в 2021 году у почти половины провайдеров (42%) есть клиенты за пределами их населенного пункта или в других регионах страны.
  • Большая часть провайдеров сегмента образовательных услуг используют для поиска клиентов интернет – 79%. Самым же популярной площадкой для поиска был назван Авито - так считает 49% провайдеров.
  • Среди компаний, предоставляющих услуги в сфере образования 44% используют платные каналы, в то время как для частных репетиторов это всего лишь 34%. Примечательно, что среди компаний самым популярным платным каналом являются социальные сети (их используют 72% компаний), а для частных репетиторов – сайты объявлений (их используют 46% специалистов).

 

Задать вопрос про исследование

 

Если у вас есть вопросы или нужны дополнительные комментарии, напишите нам на почту: coordinator@datainsight.ru или заполните форму ниже

Еще материалы

Клиенты о нас

Новые исследования