Меню в шапке

Маркетинговое исследование Российский рынок ремонта и строительства: самозанятые исполнители и малый бизнес. Совместно с Авито

По итогам 2017 года объем российского рынка ремонтных и строительных услуг оценивается в 2,5 трлн рублей — это 46% выручки малого бизнеса сферы услуг и 120 млн заказов в год. Этот сегмент на отечественном рынке является самым крупным по объему рабочей силы. В нем заняты 3 млн человек — 31% всех исполнителей. Такие данные представили эксперты Avito и Data Insight по результатам совместного исследования* «Российский рынок ремонта и строительства: самозанятые исполнители и малый бизнес».

Приводим основные факты исследования

Структура рынка:

  • Три самых массовых сегмента в «ремонтных услугах» — «отделочные работы» (33% всех исполнителей), «ремонт под ключ» (24%) и «установка и ремонт дверей» (20%)
  • В категории «строительные услуги» больше всего исполнителей задействовано в «кровельных работах» (14%). По 13% исполнителей заняты в «строительстве домов и коттеджей под ключ», «отделке фасадов» и «строительстве заборов и ворот»

Портрет исполнителя

  • 45% исполнителей строительно-ремонтных услуг являются самозанятыми (один человек без регистрации юр. лица или ИП), 21% приходится на предпринимателей (один человек с регистрацией юр. лица или ИП). Таким образом, 66% исполнителей работают в одиночку
  • Еще 13% — это команды (бригады) от двух человек, не имеющих регистрации: их доля среди строителей — в 2,2 раза больше, чем в среднем по рынку услуг. 21% исполнителей приходится на компании (штат от двух человек с регистрацией)
  • 77% оказывающих услуги в отрасли — мужчины. Возраст большинства исполнителей — 35-44 года. Для 90% исполнителей услуги, которые они оказывают, являются основным видом занятости. Лишь 10% занимаются строительством в качестве подработки

Количество заказов и доходы

  • Цена заказа у типичного исполнителя строительно-ремонтных услуг в 2017 году составила 17 тыс. руб. При этом средняя стоимость заказа у компаний (50 тыс. руб.) — почти в 3,6 раза больше, чем у предпринимателей (14 тыс. руб.), и в 11 раз больше, чем у самозанятых исполнителей (4,5 тыс. руб.)
  • 41% строителей говорят о том, что имеют достаточно или больше заказов, чем могут выполнить, — это на 4% выше среднерыночного показателя. Тем не менее, еще 47% строителей отмечают, что их загрузка не полная, а 11% говорят об отсутствии заявок
  • Строители и ремонтники, как правило, оказывают услуги в пределах своего города (66%) и региона (37%), при этом 8% исполнителей принимают заказы по всей России. По сравнению с остальными исполнителями сферы услуг, строители имеют в 1,2 раза больше клиентов в других городах региона, но зато вдвое меньше за его пределами

Источники заказов

  • Основным источником заказов в сфере строительно-ремонтных услуг являются рекомендации (это отметили 60% исполнителей) и повторные заказы (55%)
  • Самым эффективным рекламным каналом респонденты назвали платное размещение на сайтах объявлений (22%), рекламу в газетах (13%) и баннерную рекламу в интернете (9%)
  • Самые популярные интернет-площадки у исполнителей строительных и ремонтных услуг — Avito (49%), ВКонтакте (39%), Юла (17%) и Одноклассники (14%)

* Исследование проводилось среди компаний до 15 человек и частных лиц, работающих в одиночку в ограниченном списке категорий.

Задать вопрос про исследование

Если у вас есть вопросы или нужны дополнительные комментарии, напишите ваши вопросы по почте: coordinator@datainsight.ru или заполнив форму ниже

Еще материалы

Клиенты о нас

Новые исследования