english

Ad hoc исследования

  • Онлайн- и оффлайн-опросы, глубинные интервью
  • Исследования отдельных сегментов
  • Аудит интернет-проектов и консалтинг

Российский рынок услуг. Самозанятые исполнители и микробизнес

Авито Услуги и Data Insight провели очередное совместное исследование рынка частных услуг на территории России "Российский рынок услуг. Самозанятые исполнители и микробизнес".

 

Скачать презентацию: "Российский рынок услуг. Самозанятые исполнители и микробизнес" (pdf, 5 MB)

 

Основные результаты исследования

 

  • Предыдущее исследование мы проводили в 2017 году и за это время рынок вырос с 5,5 трлн руб до 6,2 трлн, что составляет почти 6% от национального ВВП
  • Пандемия и связанная с ней изоляция привели к временному падению рынка услуг населению в первой половине 2020 года, но по итогам двух последних кварталов мы видим восстановление этого рынка
  • Самые крупные категории — «Строительство и благоустройство», «Ремонт жилья», «Деловые услуги», «Перевозки и курьеры», «Красота и здоровье» — они собирают две трети выручки на рынке
  • Наибольшее количество заказов приходится на категории с «короткими» по временем заказами и небольшим чеком. На категории «Перевозки и курьеры» и «Красота и здоровье» приходится более половины заказов на рынке
  • Треть всех заказов выполняют провайдеры услуг из Центрального ФО, на долю Москвы и МО приходится 20% всех заказов на рынке
  • В сфере услуг занято 10% населения страны в возрасте 18-64 года, что составляет 9,4 млн человек. Из них 1 млн исполнителей работают в одиночку, остальные — в компаниях и коллективах. Общее количество провайдеров услуг на рынке составляет 3,7 млн, 72% из них присутствует в интернете и используют онлайн-каналы для привлечения заказов
  • 61% новых заказов получают через интернет
  • Наиболее используемым источником заказов являются постоянные клиенты и рекомендации. Однако 32% провайдеров услуг платят за рекламу и привлечение заказов
  • В последние 12 месяцев 80% всего рекламного бюджета провайдеры услуг расходовали на рекламу в интернете
  • Платное размещение на сервисах объявлений — самый используемый рекламный канал: 44% от использующих платное продвижение своих услуг
  • Авито используют 53% от оказывающих услуги в России. Это ресурс номер 1 по доле заказов, привлекаемых через интернет

 

 

При проведении исследования мы рассматривали сферу услуг как отрасль экономики России со следующими ограничениями: Категории: ремонт и строительство, ремонт техники, ремонт и обслуживание авто, красота и здоровье, транспортные услуги, перевозки и курьеры, компьютерная помощь, деловые услуги, обучение, организация праздников, бытовые услуги, уход за животными, художественные услуги Микробизнес: самозанятые исполнители и компании со штатом до 15 человек включительно.

 

Об Авито

 

Авито – самый популярный сайт объявлений в России по версии сервиса SimilarWeb. Согласно сервису Mediascope, ежемесячная аудитория Авито старше 11 лет в декабре 2020 года составила 40,3 млн человек – больше четверти населения России. 76% пользователей Авито составляет мобильная аудитория. На сайте размещено около 73 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около 500 тысяч новых объявлений.
В разделе «Услуги» сейчас размещено почти 2 млн активных объявлений. Свыше 210 тысяч человек опубликовали свои объявления в Авито.Услугах в декабре 2020 года. В раздел «Услуги» заходит 38% посетителей сайта «Авито».

 

Для того, чтобы задать вопросы или получить дополнительные комментарии о данном исследовании, свяжитесь с нами удобным для вас способом: телефон +7 (495) 540-59-06 или почта coordinator@datainsight.ru

Новости

28 апреля 2021 Data Insight выпускает отчет "TOP100 интернет-магазинов: рейтинг 2020".

 

22 апреля 2021 Data Insight и Авито Услуги публикуют результаты совместного исследования рынка частных услуг на территории России "Российский рынок услуг. Самозанятые исполнители и микробизнес".

 

15 апреля 2021 Data Insight и PickPoint, при поддержке PIM Solutions выпускают отчет "География продажи детских товаров" об особенностях онлайн-заказов и интернет-доставки детских товаров на территории Российской Федерации.

 

13 апреля 2021 Опубликован рейтинг ТОП 100 крупнейших российских интернет-магазинов 2020

 

08 апреля 2021  Data Insight провела награждение лучших интернет-магазинов России Top-100 Party 2021

 

06 апреля 2021  Data Insight публикует исследование "Интернет-торговля в России 2020"

 

29 марта 2021 Data Insight и Avito публикуют результаты совместного исследования "Рынок C2C онлайн-торговли 2020"

 

15 марта 2021 Data Insight публикует исследование "Онлайн-рынок товаров для дома и ремонта", при поддержке SAP

 

11 марта 2021 Data Insight и PickPoint, при поддержке Pim Solutions выпускают отчет "География продажи одежды и обуви" об особенностях онлайн-заказов и интернет-доставки одежды и обуви на территории Российской Федерации.

 

05 марта 2021 2 марта партнер Data Insight Борис Овчинников выступил на конференции Fashion Tech Day с докладом "Fashion online: 2020-й в цифрах и трендах"

 

19 февраля 2021  Data Insight публикует исследование "Селлеры на российских маркетплейсах", посвященное работе малого и среднего бизнеса с маркетплейсами.

 

09 февраля 2021  В декабре 2020 мы завершили исследование "Рейтинг омниканальности российских ритейлеров". Сегодня мы публикуем сравнительный анализ нашего рейтинга и американского "2020 Top 100 Omnichannel Retailers", показывающий отличия в подходе ритейлеров двух стран.

 

08 февраля 2021  Data Insight и компания RBK.money публикуют результаты исследования «Гендерные праздники: влияние на платежное поведение покупателей», посвящённого поведению россиян при покупке подарков к 14 и 23 февраля и 8 марта.

 

01 февраля 2021  Data Insight и RBK.Money провели совместное исследование онлайн-платежей в интернет-торговле (сегменты: телеком и ЖКХ, финтех-компании, доски объявлений и маркетплейсы, профессиональные услуги, такси)

 

Архив новостей

 

Подписка на новости Data Insight

 

ООО "Дейта Инсайт", ОГРН 5107746064806