Меню в шапке
- Исследования
- Отрасли
- Реклама
- Книги
- DIY
- E-commerce
- FMCG
- Логистика
- Mobile
- Услуги
- Спорттовары
- Travel
- Автотовары
- Белоруссия
- Бытовая техника и электроника
- Детские товары
- Зоотовары
- Инвестиции
- Косметика
- Маркетплейсы
- Одежда и обувь
- Онлайн-аптеки
- Онлайн-экспорт
- Рейтинги
- Рестораны
- С2С
- Социальная коммерция
- Технологии
- Универсальные магазины
- Фулфилмент
- Услуги
- Консалтинг
- Обучение
- Мероприятия
- Экосистема
Маркетинговое исследование «Рынок онлайн-образования в России»: исследование Data Insight и Нетологии
Data Insight и Нетология выпустили отчет, посвященный рынку российского онлайн-образования, его особенностям и трендам, а также развитию EdTech в России и на международном рынке.
В исследовании представлены мнения экспертов о трендах онлайн-образования и методологии в 2022 году, данные о развитии инвестиций в EdTech в России и на международных рынках, данные о корпоративном образовании в России и о его развитии в ближайшем будущем.
Data Insight представила в отчете раздел, посвященный B2C-рынку онлайн-образования взрослых в России. В раздел вошли данные о развитии рынка российского онлайн-образования в 2021 году, портрет потребителей онлайн-образования, их предпочтения касательно обучения и затраты на дополнительное образование. Данные были получены в ходе репрезентативного телефонного опроса и панельного интернет-опроса и охватывают 2021 год.
Основные выводы
- По оценкам экспертов, рынок онлайн-образования в 2022 году будет переориентироваться на те области, которые наиболее востребованы среди пользователей: это краткосрочные и недорогие продукты, которые позволят получить новую специальность и повысить качество жизни.
- В корпоративном онлайн-образовании ожидается рост: компании планируют увеличить долю онлайн-обучения сотрудников в 2022 году (40%).
- Инвестиции в EdTech в России продолжают расти. По информации из открытых источников, совокупный среднегодовой темп роста объема инвестиций в 2017-2019 гг. составил 69%, а в 2019-2021 гг. — уже 149%*.
- По мнению экспертов, ощутимым трендом становится усиление роли государственного регулирования рынка образования для взрослых.
Краткие результаты раздела о B2C- рынке онлайн-образования от Data Insight
- Суммарные траты населения на дополнительное онлайн-образование для взрослых превысили траты на офлайн-образование и составили 226 млрд руб.
- В онлайне самыми массовыми направлениями обучения стали IT-профессии и профессии в сфере образования.
- В среднем получающие дополнительное онлайн-образование учатся на 2-3 программах за год. А около четверти учащихся (23%) прошли за год 4 программы или больше.
- 70% получавших онлайн-образование за последние 12 месяцев учились с проф-ессиональными целями.
- У большинства опрошенных (84,6%) есть планы обучаться онлайн в будущем. 34,4% из них – новички, и никогда раньше не учились онлайн.
Методика исследования
- Репрезентативный телефонный опрос, основанный на ответах взрослого населения РФ (от 18 до 64 лет).
- Онлайн-опрос (онлайн-панель и river sampling), основанный на ответах респондентов, которые проходили программы дополнительного профессионального образования за последние 12 месяцев либо собираются проходить их в будущем.
- Также в исследовании присутствуют данные, собранные качественными методами, в т. ч. с помощью опроса руководителей высшего звена. Часть данных была собрана с помощью анализа открытых источников (социальные сети блогеров, проводящих обучение онлайн и др.)
Полная версия исследования
С полной версией исследования вы можете ознакомиться на сайте Нетологии Исследование рынка онлайн-образования 2022.
Задать вопрос про исследование
Если у вас есть вопросы или нужны дополнительные комментарии, напишите ваши вопросы по почте: coordinator@datainsight.ru или заполнив форму ниже