Меню в шапке

Маркетинговое исследование «Рынок онлайн-образования в России»: исследование Data Insight и Нетологии

Data Insight и Нетология выпустили отчет, посвященный рынку российского онлайн-образования, его особенностям и трендам, а также развитию EdTech в России и на международном рынке.

В исследовании представлены мнения экспертов о трендах онлайн-образования и методологии в 2022 году, данные о развитии инвестиций в EdTech в России и на международных рынках, данные о корпоративном образовании в России и о его развитии в ближайшем будущем.

Data Insight представила в отчете раздел, посвященный B2C-рынку онлайн-образования взрослых в России. В раздел вошли данные о развитии рынка российского онлайн-образования в 2021 году, портрет потребителей онлайн-образования, их предпочтения касательно обучения и затраты на дополнительное образование. Данные были получены в ходе репрезентативного телефонного опроса и панельного интернет-опроса и охватывают 2021 год. 

Основные выводы

  • По оценкам экспертов, рынок онлайн-образования в 2022 году будет переориентироваться на те области, которые наиболее востребованы среди пользователей: это краткосрочные и недорогие продукты, которые позволят получить новую специальность и повысить качество жизни.
  • В корпоративном онлайн-образовании ожидается рост: компании планируют увеличить долю онлайн-обучения сотрудников в 2022 году (40%).
  • Инвестиции в EdTech в России продолжают расти. По информации из открытых источников, совокупный среднегодовой темп роста объема инвестиций в 2017-2019 гг. составил 69%, а в 2019-2021 гг. — уже 149%*.
  • По мнению экспертов, ощутимым трендом становится усиление роли государственного регулирования рынка образования для взрослых.

Краткие результаты раздела о B2C- рынке онлайн-образования от Data Insight

  • Суммарные траты населения на дополнительное онлайн-образование для взрослых превысили траты на офлайн-образование и составили 226 млрд руб. 
  • В онлайне самыми массовыми направлениями обучения стали IT-профессии и профессии в сфере образования.
  • В среднем получающие дополнительное онлайн-образование учатся на 2-3 программах за год. А около четверти учащихся (23%) прошли за год 4 программы или больше. 
  • 70% получавших онлайн-образование за последние 12 месяцев учились с проф-ессиональными целями.
  • У большинства опрошенных  (84,6%) есть планы обучаться онлайн в будущем. 34,4% из них – новички, и никогда раньше не учились онлайн. 

Методика исследования

  1. Репрезентативный телефонный опрос, основанный на ответах взрослого населения РФ (от 18 до 64 лет).
  2. Онлайн-опрос (онлайн-панель и river sampling), основанный на ответах респондентов, которые проходили программы дополнительного профессионального образования за последние 12 месяцев либо собираются проходить их в будущем.
  3. Также в исследовании присутствуют данные, собранные качественными методами, в т. ч. с помощью опроса руководителей высшего звена. Часть данных была собрана с помощью анализа открытых источников (социальные сети блогеров, проводящих обучение онлайн и др.)

Полная версия исследования

С полной версией исследования вы можете ознакомиться на сайте Нетологии Исследование рынка онлайн-образования 2022.

Задать вопрос про исследование

Если у вас есть вопросы или нужны дополнительные комментарии, напишите ваши вопросы по почте: coordinator@datainsight.ru или заполнив форму ниже

Еще материалы

Клиенты о нас

Новые исследования