Меню в шапке
- Исследования
- Отрасли
- Реклама
- Книги
- DIY
- E-commerce
- FMCG
- Логистика
- Mobile
- Услуги
- Спорттовары
- Travel
- Автотовары
- Белоруссия
- Бытовая техника и электроника
- Детские товары
- Зоотовары
- Инвестиции
- Косметика
- Маркетплейсы
- Одежда и обувь
- Онлайн-аптеки
- Онлайн-экспорт
- Рейтинги
- Рестораны
- С2С
- Социальная коммерция
- Технологии
- Универсальные магазины
- Фулфилмент
- Услуги
- Консалтинг
- Обучение
- Мероприятия
- Экосистема
Маркетинговое исследование Заказ услуг через интернет. Data Insight совместно с Авито
Data Insight совместно с Авито публикует исследование «Заказ услуг через интернет».
За пандемический 2020 год российская аудитория онлайн-покупателей увеличилась почти на 10 млн., и одновременно выросло использование интернета для решения любых возникающих задач. За год ¾ российских интернет-пользователей успешно находили через интернет специалистов по необходимым услугам. Более чем для половины это стало привычным — в месяц заказывают услуги с использованием интернета 56% интернет-пользователей.
Основные результаты исследования
- За год россияне сделали 1 млрд заказов с использованием интернета на общую сумму 2,5 трлн рублей, тратя в среднем на одного заказчика 36 тысяч рублей на все виды услуг суммарно
- При поиске мастера заказчик использует более одной онлайн-площадки (1,7 в среднем). Всегда используют несколько площадок 35% онлайн-заказчиков
- 57% россиян, использовавших интернет для поиска специалистов, делали это на Авито Услугах — это наибольшая доля среди всех платформ
- Наиболее популярные услуги для заказа через интернет — это IT, интернет, телеком (23% интернет-аудитории за год и 11% за 30 дней), Красота и здоровье (22% за год и 13% за 30 дней), Ремонт техники (17% за год и 6% за 30 дней)
- 58% за последний год стали активнее использовать интернет для поиска и заказа услуг: 28% стали чаще заказывать через интернет те же услуги, что и ранее, 16% начали искать мастеров для решения новых задач, еще 14% — и то, и другое
- Для 39% онлайн-заказчиков основным триггером, чтобы больше заказывать онлайн, стала пандемия, еще для 37% важнее экономия времени
- Треть заказов через интернет — повторные. Из них в 30% случаев заказчик пользовался ранее услугами именно этого мастера, в остальных 70% — услугами другого мастера этой же компании
- При повторном заказе клиенты заказывают услуги через интернет по следующим причинам: 25% — потому что это позволяет избежать телефонных звонков, 23% используют сервисы для записи к мастерам, 21% заново ищут через интернет забытый контакт, а 17% охотятся на платформах за скидками
- У мужчин и женщин разный профиль заказываемых услуг. Так, например, в 72% случаях женщины выступают заказчиками для мастеров красоты, также они чаще заказывают изготовление вещей на заказ (67% заказов), фото- и видеосъемку (64%) заказов. Мужчины же чаще выступают заказчиками для услуг по охране (72% случаев), автосервисов (62%) и строительства и капитального ремонта (59%)
Методика
Оценки, приведенные в отчете, построены на основании данных онлайн-опроса интернет-пользователей (май 2021, вся Россия, 18-64). ЦА — пользователи, сделавшие хотя бы один заказ через интернет за 12 месяцев. Заказом через интернет в исследовании считается заказ / запись на сайте или в приложении, а также случаи, когда заказчик нашел исполнителя через интернет, а потом позвонил по указанному на сайте (в приложении) телефону. В исследовании были установлены квоты на пол, возраст и макрорегионы, репрезентирующие структуру населения России.
Исследование охватывает следующие категории услуг: IT, интернет, телеком; Бытовые услуги; Деловые услуги; Изготовление чего-либо на заказ; Красота, здоровье; Курьерские услуги; Услуги домашнего персонала; Обучение; Охрана, безопасность; Праздники и мероприятия; Полиграфия, рекламные услуги; Ремонт и обслуживание техники; Строительство, капитальный ремонт; Косметический ремонт; Благоустройство территории; Транспортные услуги; Автосервис; Уход за животными; Фото- и видеосъёмка.
Задать вопрос про исследование
Если у вас есть вопросы или нужны дополнительные комментарии, напишите ваши вопросы по почте: coordinator@datainsight.ru или заполнив форму ниже