Маркетинговое исследование Рынок c2c онлайн-торговли в 2021 году

Скачать исследование:

ОБ ИССЛЕДОВАНИИ


Data Insight и Авито выпустили новое совместное исследование «Рынок c2c онлайн-торговли в 2021 году». В феврале — мае 2022 года Data Insight совместно с Авито провели очередное ежегодное исследование рынка С2С онлайн-торговли в России. Цель исследования – оценка объемов рынка, его динамики, основных показателей: распределение по товарным категориям, основные причины покупки, использования различных площадок.

Частный продавец (c2c-продавец) — интернет-пользователь, который продавал материальные товары (за исключением автомобилей и недвижимости) через интернет в качестве частного лица в течение 6 месяцев, предшествовавших опросу, и сделал как минимум одну продажу. С2С-покупатель — интернет-пользователь, совершивший как минимум одну покупку у частного лица через интернет за последние 6 месяцев.

Опросы в составе исследования:

  • Омнибус. N = 1 600, 18+, февраль 2022. Репрезентативный опрос методом телефонного интервью по стационарным телефонным номерам. Основная цель — получить оценку долей населения, совершавшего покупки и/или продажи товаров частным лицам за последние 6 месяцев, а также оценку рынка C2C-интернет-продаж в количестве сделок
  • Онлайн-опрос. N = 2 000, 18–64, февраль 2022; N=1000, 18–64, апрель 2022 (только продавцы); N=1000, 18–64, июнь 2022 (только продавцы). Онлайн-опрос методом поточной выборки (river sampling) с квотированием выборки по полу, возрасту и макрорегиону в соответствии со структурой интернет-пользователей России.
  • При обработке результатов данные были перевзвешены на результаты репрезентативного опроса по полу, возрасту и макрорегиону для репрезентирования интернет-пользователей, вовлеченных в С2С онлайн-торговлю.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ


  1. Проведенное исследование показало, что рынок С2С-продаж в интернете достиг в 2021 году 1,32 трлн. руб. Рост рынка составил 25% за год. В 2021 году рост происходит за счет роста частоты продаж.
  2. В 2021 году количество покупателей и продавцов на С2С-рынке снизилось, однако количество продаж увеличилось. Количество продавцов и покупателей на С2С-рынке составляет 12,7 млн. и 10,2 млн. соответственно.
  3. Количество сделок на продавца в месяц растет: 2017 г. в среднем у продавца была одна сделкав месяц, в 2019 г. –1,3, в 2020–2,3, в 2021–4,3. Рост частоты продаж обеспечили продавцы с опытом.
  4. Наиболее продаваемые товарные категории на С2С-рынке — «Детские товары» (22%), «Одежда и обувь» (21%), «Электроника и бытовая техника» (20% сделок).
  5. Распространение ареала продажи — прямое следствие более широкого использования профессиональной доставки. В 2022 г. 22% заказов приходятся на курьерскую доставку и доставку до ПВЗ, еще 14% — на Почту России.

Avito — лидирующая площадка С2С-продаж. Ее использует 9,2 млн. покупателей, а количество сделок на платформе достигает 380 млн. за год.

СОСТАВ ИССЛЕДОВАНИЯ


Динамика рынка


  • Динамика рынка С2С онлайн-продаж
  • Динамика заказов на рынке С2С онлайн-продаж
  • Среднемесячное число продаж на продавца в зависимости от федерального округ
  • Товарные категории peer-to-peer сделок
  • Категории товаров, проданных в последний раз
  • География покупателей
  • Причины покупки у частных лиц

Продавцы и покупатели на рынке С2С онлайн-торговле


  • Категории продаваемых товаров
  • Значимость торговли для частных продавцов
  • Распределение продавцов по товарным категориям
  • Социально-демографический портрет С2С продавцов

Площадки С2С онлайн-торговли


  • Использование площадок продавцами
  • Распределение сделок по площадкам прода

МЕТОДИКА


Оценки объема рынка сделаны Data Insight на основе данных проведенных опросов и данных Росстата о размере населения страны.

Задать вопрос про исследование


Если у вас есть вопросы или нужны дополнительные комментарии, напишите ваши вопросы по почте: coordinator@datainsight.ru или заполнив форму ниже

Еще материалы

Клиенты о нас

Новые исследования