Меню в шапке
- Исследования
- Отрасли
- Реклама
- Книги
- DIY
- E-commerce
- FMCG
- Логистика
- Mobile
- Услуги
- Спорттовары
- Travel
- Автотовары
- Белоруссия
- Бытовая техника и электроника
- Детские товары
- Зоотовары
- Инвестиции
- Косметика
- Маркетплейсы
- Одежда и обувь
- Онлайн-аптеки
- Онлайн-экспорт
- Рейтинги
- Рестораны
- С2С
- Социальная коммерция
- Технологии
- Универсальные магазины
- Фулфилмент
- Услуги
- Консалтинг
- Обучение
- Мероприятия
- Экосистема
Маркетинговое исследование Рынок c2c онлайн-торговли в 2021 году
Агентство Data Insight совместно с интернет-сервисом Avito провело ежегодное исследование, позволяющее выявить и проанализировать тренды и тенденции отечественного рынка С2С онлайн-торговли. Исследование проводилось для того, чтобы оценить объемы рынка и изучить его ключевые показатели, к которым относится распределение категорий товаров, причины, по которым пользователи совершают покупки, и использование дополнительных ресурсов.
Какова динамика рынка
Рынок C2C онлайн-продаж в 2021 году дошел до показателя в 1,32 трлн рублей. Это значит, что его годовой рост составил 25%. К такому результату привело значительное увеличение частоты продаж.
Число покупок, совершаемых пользователями онлайн на C2C-рынке, за один год смогло вырасти на 31%. Количество осуществляемых продаж увеличилось, хотя эксперты Data Insight выявили снижение числа как покупателей, так и селлеров.
Что продается активнее всего
Лучше всего на C2C-рынке продаются товары для детей, разнообразная одежда и обувь, а также бытовая техника и электроника.
Количество сделок, предполагающих продажу и покупку нового товара, выросло до 19% от общей доли сделок формата peer-to-peer. В этом случае наиболее популярными стали категории «Одежда и обувь» и «Аксессуары».
Кроме того, на рынок выходит все больше селлеров, предлагающих покупателям именно новую продукцию. Каждый шестой продавец реализует либо новые вещи, либо товары собственного производства.
Вещи, бывшие в употреблении, также не теряют позиций, так как данная категория показала рост на 2,5%.
Более 50% селлеров зарабатывают на продаже одежды и обуви.
О регионах продаж
Большое количество продавцов ведут деятельность не только в пределах населенного пункта, в котором проживают, но и по всей стране. С 2017 года количество тех, кто продает товары лишь в своем городе, сократилось на 25%.
Ареал продаж становится все шире, чему способствует введение сервиса быстрой и качественной доставки покупок.
Показатели конца 2021 — начала 2022 годов указывают на рост доставки заказов курьером и до ПВЗ до 22%. 14% приходится на доставку посылок «Почтой России».
Активное развитие онлайн-торговли на рынке C2C начинается уже в городах, население которых превышает 100 человек.
Почему люди покупают на «Авито» или «Юле»
В 2021 году доля покупателей, которые предпочитают совершать покупки у частных лиц, так как считают это возможностью получить уникальный товар, достигла 52%. Вторичный рынок становится все более значимым. Данный товарный резерв способен удовлетворить спрос, который не в силах обеспечить запасы товаров, присутствующие в магазинах.
Другая причина, по которой покупатели идут на вторичный рынок, заключается в резком росте цен на новую продукцию. Это обычно происходит при отрицательных изменениях в экономике страны и мира.
Чаще всего на C2C-рынок выходят торговать мужчины в возрасте от 45 лет и выше.
На сегодняшний день селлеры, работающие на C2C-рынке, распределились между тремя ресурсами — «Авито», «Юла» и социальная сеть «ВКонтакте».
Как проводилось исследование
Аналитики Data Insight обращались к частным селлерам — пользователям, которые продают разнообразные товары через интернет. Респонденты занимались этим в течение полугода перед проведением исследования. Кроме того, участник опроса должен был совершить как минимум одну продажу.
Другой участник исследования — C2C-покупатель. Такой пользователь также должен совершить минимум одну покупку у частного продавца в течение последнего полугодия.
Репрезентативный опрос проводился по стационарным телефонным номерам и в режиме онлайн. Последняя часть исследования позволила получить максимально углубленную информацию о частных селлерах, товарах и людях, которые их приобретают.
Задать вопрос про исследование
Если у вас есть вопросы или нужны дополнительные комментарии, напишите ваши вопросы по почте: coordinator@datainsight.ru или заполнив форму ниже