Меню в шапке
- Исследования
- Отрасли
- Реклама
- Книги
- DIY
- E-commerce
- FMCG
- Логистика
- Mobile
- Услуги
- Спорттовары
- Travel
- Автотовары
- Белоруссия
- Бытовая техника и электроника
- Детские товары
- Зоотовары
- Инвестиции
- Косметика
- Маркетплейсы
- Одежда и обувь
- Онлайн-аптеки
- Онлайн-экспорт
- Рейтинги
- Рестораны
- С2С
- Социальная коммерция
- Технологии
- Универсальные магазины
- Фулфилмент
- Услуги
- Консалтинг
- Обучение
- Мероприятия
- Экосистема
Маркетинговое исследование Рынок c2c онлайн торговли 2020
Исследование Авито и Data Insight: рынок интернет-торговли между частными лицами вырос на 87% за полтора года.
Отчет представляет данные о динамике рынка торговли между частными лицами (*) в интернете.
Ключевые результаты исследования
- Рынок торговли между частными лицами в интернете вырос на 87% за 1,5 года и превысил 1 трлн руб. в 2020 г.
- Количество сделок выросло на 70% и превысило 300 млн.
- Доля продавцов, торгующих товарами, которые были куплены специально для перепродажи, увеличилась в 1,5 раза с 8% в 2017 г. до 12% в 2020 г.
- Продолжает расти количество продавцов и покупателей, которые совершают сделки за пределами своего региона и пользуются услугами доставки.
- 94% покупателей, покупавших у частных лиц в 2020 году, намерены делать это и дальше.
- Avito — лидирующая площадка С2С продаж. Ее использует 80% покупателей на С2С рынке, а количество сделок на платформе достигает 182 млн за год.
Мнение экспертов
Алексей Куракин, Управляющий директор Авито Товары
«Несмотря на то, что рост числа продавцов на С2С рынке замедлился, в Авито количество селлеров продолжает увеличиваться. За год рост составил 10,5%. Мы хотим сделать Авито максимально полезной и удобной платформой для продавцов — постоянно развиваем наши продукты и сервисы.»
Федор Вирин, партнер Data Insight
«C2C онлайн-продажи — уже большой самостоятельный рынок со своими законами, игроками и трендами. У этого рынка есть и собственные уникальные особенности, не повторяющие b2c. Мотивы для покупок в c2c — это не только более низкая средняя цена на те же и аналогичные товары, но и возможность купить уникальную вещь, возможность найти вещь, отсутствующую в магазине — и это эначит, что с2с удовлетворяет спрос, на который нет ответа у магазинов.»
Наиболее продаваемые товарные категории на С2С рынке, как и в прошлом году:
- «Электроника и бытовая техника»
- «Одежда и обувь»
- «Детские товары»
Больше всего по сравнению с прошлым годом выросли категории:
- Товары для спорта +8,4%
- Товары для дома +7,9%
- Красота и здоровье +7,7%
Об Авито
Авито — самый популярный сайт объявлений в России по версии сервиса SimilarWeb. Согласно сервису Mediascope, ежемесячная аудитория Авито старше 11 лет в ноябре 2020 года составила 40,4 млн человек — больше четверти населения России. 76% пользователей Авито составляет мобильная аудитория. На сайте размещено около 70,1 млн актуальных объявлений, каждый день пользователи добавляют около 600 000 новых объявлений.
В раздел «Личные вещи» заходит 43% посетителей Авито, в «Бытовую электронику» — 37%, в «Для дома и дачи» — 43%. За ноябрь 2020 года на Авито.Товарах примерно 4,4 млн человек разместили свои объявления.
Примечание: в настоящем исследовании мы принимали, что: Частный продавец (c2c продавец) — это интернет-пользователь, который продавал материальные товары (за исключением автомобилей и недвижимости) через интернет в качестве частного лица в течение 6 месяцев, предшествовавших опросу, и сделал как минимум одну продажу. С2С покупатель — интернет-пользователь, совершивший как минимум одну покупку у частного лица через интернет за последние 6 месяцев.
Задать вопрос про исследование
Если у вас есть вопросы или нужны дополнительные комментарии, напишите ваши вопросы по почте: coordinator@datainsight.ru или заполнив форму ниже