Меню в шапке
- Исследования
- Отрасли
- Реклама
- Книги
- DIY
- E-commerce
- FMCG
- Логистика
- Mobile
- Услуги
- Спорттовары
- Travel
- Автотовары
- Белоруссия
- Бытовая техника и электроника
- Детские товары
- Зоотовары
- Инвестиции
- Косметика
- Маркетплейсы
- Одежда и обувь
- Онлайн-аптеки
- Онлайн-экспорт
- Рейтинги
- Рестораны
- С2С
- Социальная коммерция
- Технологии
- Универсальные магазины
- Фулфилмент
- Услуги
- Консалтинг
- Обучение
- Мероприятия
- Экосистема
Маркетинговое исследование IAB Russia Digital Advertisers Barometer – 2021
Компания Data Insight провела специально для IAB Russia восьмое исследование «IAB Russia Digital Advertisers Barometer — 2021». Исследование традиционно представляет мнения рекламодателей относительно рынка интерактивной рекламы, его развития и динамики, а также доступных инструментов.
Основные результаты
- Согласно результатам исследования в первом полугодии 2021 года объем рынка интернет-рекламы составил 141,7 млрд рублей, что больше аналогичного периода 2020 года на 26,1%.
- По результатам исследования, в 2020 году 59% рекламодателей повысили свои расходы на интерактивную рекламу, причем у 26% компаний рост по году составил более 20%. В 2021 году увеличение бюджетов на рекламу в целом планировали 50% опрошенных, а на digital-кампании — 56%. При этом доля интерактивной рекламы среди всех маркетинговых расходов брендов росла. В 2020 году она составила 47%, а в 2021 году может достичь 50%.
- Самой востребованной на протяжении последних четырех волн исследования оставалась таргетированная реклама в социальных сетях: ее использовали 51% респондентов при проведении охватных кампаний и 39% – при проведении performance. Другими важными инструментами для брендинговых активаций были поисковая и баннерная реклама — их использовали 39% и 33% опрошенных соответственно, а для performance 39% выбирали поисковую рекламу и рекламу в рассылках и электронной почте (28%).
- Растёт спрос на видеорекламу – 31% всех опрошенных использовали какой-либо из типов видеоразмещений: instream, outstream или mobile video. Кроме того, респонденты предполагали, что доля видеорекламы будет расти и в 2021 году составит более 10% от всех затрат на интерактивную рекламу.
- В 2020 году 20% респондентов потратили более 40% всего бюджета на новинки. В 2021 году участники исследования тоже экспериментировали с рекламными технологиями. Наибольший интерес вызвали реклама в мессенджерах (29%) и алгоритмизированные закупки рекламы/RTB (26%). Однако самым популярным каналом для экспериментов стал Influencer Marketing (30%).
Методика
Как и в предыдущие годы исследование IAB Russia Digital Advertisers Barometer — 2021 основано на опросе рекламодателей. Заполнение анкет осуществлялось в онлайне через сервис SurveyGizmo. Анкета состояла из 31 открытых и закрытых вопроса. В опросе приняли участие сотрудники крупных компаний, которые в своих компаниях отвечают или влияют на распределение рекламных бюджетов. Поиск и привлечение респондентов проводились ассоциацией ИЦ IAB Russia/АКАР/РАМУ.
Сбор анкет проводился в период с мая по ноябрь 2021 года. После исключения незаконченных анкет, анкет-дублей (повторных ответов от ранее опрошенных рекламодателей) и анкет с низкой степенью достоверности (противоречивые ответы, невозможность верификации личности респондента и др.) был сформирован массив из 90 анкет. На основе агрегированных данных этого массива был подготовлен этот отчет.
Задать вопрос про исследование
Если у вас есть вопросы или нужны дополнительные комментарии, напишите ваши вопросы по почте: coordinator@datainsight.ru или заполнив форму ниже