Меню в шапке
Маркетинговое исследование Рынок B2B онлайн-торговли в России
Мы проводим исследование рынка b2b онлайн-торговли и приглашаем компании, заинтересованные в рынке B2B к участию в этом исследовании в качестве экспертов и партнеров. Заполнить форму для участия.
Предпосылки
Цели и задачи исследования
Границы рынка
Целевая аудитория
Содержание исследования
Формат исследования и его дистрибьюция
Методология
Принять участие в исследовании
Предпосылки к исследованию
Вслед за активной оцифровкой экономики, существенным, если не сказать, стремительным ростом B2C онлайн-торговли, активно растет рынок B2B онлайн-продаж. При этом рынок B2B продаж не монолитен, но состоит с одной стороны из совершенно разных категорий товаров (и услуг), а, с другой стороны, из совсем разных моделей взаимодействия от цепочек поставки до сырья и материалов.
Какой размер этого рынка, как он растет, кто на нем крупнейших игроки, кто инфраструктурные, как вообще выглядит инфраструктура на рынке, каковы перспективы этого рынка? Мы предполагаем, что оцифровка рынка B2B продаж, его переход в онлайн даст огромное преимущество компаниям за счет роста эффективности бизнеса, как это случилось с оцифровкой B2C ритейла. При этом, как и с B2C ритейлом, наибольшую выгоду получат те, кто начнет трансформацию компанию в сторону оцифровки раньше.
Наше исследование о том, как выглядит сегодня рынок B2B онлайн-продаж со всеми его составляющими и сложной структурой. А также о том, как изменяется сегодня этот рынок, какие тренды на нем есть, как он будет выглядеть через несколько лет.
Это исследование – основное исследование рынка B2B онлайн-продаж. Исследование, раскрывающее структуру, динамику и движение этого рынка.
Цели и задачи исследования
Цели исследования
Изучение и анализ текущего состояния рынка B2B онлайн-торговли в России, включая ключевых игроков, тенденции и динамику развития, а также определение основных факторов, влияющих на рост и развитие этого сектора.
Задачи исследования
• Оценка объёма и структуры рынка B2B онлайн-торговли в России
• Идентификация ключевых участников рынка и анализ их стратегий
• Исследование текущих и прогнозируемых тенденций в B2B онлайн-торговле
• Определение основных вызовов и барьеров для развития рынка
• Анализ потребностей и поведения бизнес-покупателей в онлайн-среде
• Разработка рекомендаций для оптимизации работы на рынке и повышения конкурентоспособности компаний, работающих в B2B онлайн-торговле
Границы рынка
Онлайн-площадки и платформы, которые продают стандартизированные и неуникальные физические товары и материалы бизнес-клиентам на условиях определённой и объявленной цены (или интервала цен). Площадки имеют признаки интернет-магазинов, а не только информационных порталов.
Целевая аудитория
• Компании и корпорации, запустившие B2B онлайн-площадки и нуждающиеся в их продвижении для потенциальных клиентов и пользователей.
• Интеграторы и сервисные компании, оказывающие услуги по созданию B2B онлайн-площадок (ИТ-консалтинг, BI, CRM, логистические компании)
Содержание исследования
1. Определение и основные концепции B2B онлайн-торговли
2. Размер рынка
2.1. Размер и динамика рынка
2.2. Сегментация рынка по типам поставок
2.3. Сегментация рынка по отраслям
3. Структура рынка B2B онлайн-торговли
3.1. Структура рынка B2B онлайн-торговли по типам сделок
3.2. Структура рынка по каналам продаж
3.3. Ключевые игроки на рынке и их характеристики
4. Тенденции и инновации
4.1. Цифровая трансформация и ее влияние на B2B онлайн-торговлю
4.2. Использование больших данных и аналитики
4.3. Внедрение искусственного интеллекта и автоматизации
4.4. Развитие омниканальных стратегий
4.5. Влияние пандемии COVID-19 на B2B онлайн-торговлю
4.6. Сокращение цепочек поставки в B2B
5. Покупатели
5.1. Покупатели на рынке B2B онлайн-торговли
5.2. Анализ потребностей и ожиданий B2B покупателей
5.3. Поведенческие паттерны и предпочтения
5.4. Факторы, влияющие на решение о покупке
5.5. Роль контента и информационных ресурсов в процессе покупки.
6. Продавцы
6.1. Продавцы на рынке B2B онлайн-продаж (состав, структура)
6.2. Соотношение продавцов и каналов продаж на рынке
6.3. Продавцы на B2B маркетплейсах (селлеры)
6.4. Основные отличия селлеров B2B-маркетплейсов от селлеров B2C-маркетплейсов
6.5. Жизненный цикл селлера на B2B-маркетплейсах от привлечения до причин ухода
6.6. Логистические и операционные трудности
7. Проблемы и вызовы
7.1. Основные барьеры для развития B2B онлайн-торговли.
7.2. Проблемы с интеграцией цифровых решений
7.3. Вопросы безопасности и доверия
7.4. Логистические и операционные сложности
7.5. Законодательные ограничения
8. Тренды и стратегии
8.1. Современные тенденции и прогнозы развития B2B онлайн-торговли
8.2. Оптимизация цифровых платформ и интерфейсов
8.3. Управление цепочками поставок
8.4. Управление циклом производства
8.5. Внедрение технологий, технологических инноваций
8.6. Обучение и развитие персонала
Формат исследования и его дистрибьюция
Публичное исследование
Презентация исследования (около 40 слайдов) + видеоролик / аудиоролик с кратким содержанием и ключевыми выводами из исследования.
Распространяется бесплатно без предварительной регистрации.
Ожидаемый охват исследования – 15 тысяч прочтений
Полная версия исследования
Презентация исследования (около 90 слайдов) + дополнительные материалы (таблицы, иллюстрирующие документы и пр.)
Планируемый срок публикации
Дата публикации: ноябрь 2024 года
Методология
• Анализ документов на рынке
• Системная оценка структуризация игроков и на рынке
• Интервью с экспертами рынка
Принять участие в исследовании
Если вы хотите принять участие как партнер исследования или поделиться своей экспертизой, напишите нам по почте: coordinator@datainsight.ru или заполните форму ниже