Меню в шапке
Маркетинговое исследование B2B интернет-торговля: российские кейсы
Мы проводим исследование b2b онлайн-торговли и приглашаем компании, заинтересованные в рынке B2B к участию в этом исследовании в качестве экспертов и партнеров. Заполнить форму для участия.
Предпосылки
Цели исследования
Целевая аудитория
Участники
Содержание исследования
Формат исследования и его дистрибьюция
Методология
Принять участие в исследовании
Предпосылки к исследованию
Рынок B2B состоит из нескольких совершенно разных составляющих, вот лишь часть из них:
- цепочки поставки (продажа товаров для перепродажи в рознице или опте)
- сырье и материалы (товары для переработки)
- товары для функционирования бизнеса (то есть не сырье и не для перепродажи, а, например, канцелярия и оргтехника)
- оборудование
- услуги
и т.д.
Крупный, средний и малый B2B бизнес смотрит на возможности онлайн-торговли в B2C и всерьез озадачен тем, как использовать это в своей работе. Малые компании используют массовые площадки, совмещающие в себе B2B и B2C онлайн-торговлю, а крупные компании пишут стратегию использования технологий онлайн-торговли для себя. Это – процесс трансформации, который сейчас идет полным ходом.
В разных отраслях картина трансформации выглядит неодинаково, да и скорость процессов совершенно разная, но, тем не менее, трансформация затрагивает сегодня все отрасли и все компании вне зависимости от их размера, формы организации и участия государства в них.
Наше исследование – это в первую очередь вектор развития B2B онлайн-торговли в России. Мы анализируем тренды, а также изменения на рынках, которые приводят к этим трендам и делаем выводы о том, как будет выглядеть рынок через несколько лет, или в какую сторону он будет развиваться. Мы анализируем, какие стратегии сегодня нужны компаниям в зависимости от их размера и отрасли, и иллюстрируем это кейсами, которые мы видим сегодня в России и в других странах.
Настоящее исследование состоит из двух частей: открытой, публичной части, доступной для любого читателя и закрытой, коммерческой части, содержащей основной объем кейсов и подробной информации. Исследование выйдет в октябре 2024 года.
Мы приглашаем компании, заинтересованные в рынке B2B к участию в этом исследовании в качестве экспертов и партнеров. Заполнить форму для участия
Цели исследования
1. Получить данные о построении B2B eCommerce системы продаж ключевых российских игроков
2. Понять отличия и черты сходства в стратегиях B2B игроков
3. Построить возможные сценарии построения систем B2B онлайн-продаж и возможные стратегии работы для B2B-компаний
4. Определить сценарий или сценарии развития рынка B2B онлайн-продаж
Целевая аудитория исследования
1. Крупные компании – участники рынка B2B – для построения своей стратегии развития на рынке онлайн-продаж, а также для информации о возможных сценариях работы
2. Средние и мелкие компании – участники рынка B2B – для определения возможных площадок работы с B2B онлайн-продажами и сценариев работы с этим площадками, а также для определения возможных сторонних сервисов работы, повышающих эффективность работы с B2B онлайн-продажами
3. Сервисы для B2B онлайн-продаж для расширения своего присутствия на новые целевые группы и предложения новых сервисов / продуктов, включая интеграторов, сервисы финтеха, площадки для B2B онлайн-торговли и пр.
Участники исследования
Предварительный список компаний приглашенных для участия в исследовании: Platferrum, ЕВРАЗ, Metro С&C, ММК, УралХим, Валта, Thermex, ТехноНИКОЛЬ, OZON, Wildberries, Яндекс.Маркет, Комус, Петрович, Лемана ПРО, ПРОТЕК, Контур.Фокус, Lubrigard, ПЭК, Деловые Линии, Байкал Сервис, СимаЛэнд, Максмарт и другие
Содержание исследования
1. Структура и размер рынка B2B eCommerce
- Определение и основные концепции B2B онлайн-торговли
- История и эволюция B2B онлайн-торговли
- Сравнение B2B и B2C онлайн-торговли
- Примеры российских компаний, успешно внедривших B2B онлайн-торговлю
- Ключевые факторы успеха
2. Тренды рынка B2B онлайн-торговли
- Рост числа игроков и усложнение структуры рынка, появление новых типов онлайн-игроков
- Развитие экосистемы рынка B2B онлайн-торговли
- Рост инвестиций в рынок B2B онлайн-торговли как «венчуров», так и «стратегов»
- Интеграция B2C и B2B торговли, интеграция принципов B2С онлайн-торговли в B2B
- Рост спроса на CJ и CE экспертизу для B2B площадок
- Другие тренды
3. Кейсы: Удачи и провалы
- Анализ бизнес-моделей и стратегий, присутствующих на российском рынке
- Анализ примеров успешных и неуспешных внедрений B2B онлайн-торговли
- Факторы неудач, факторы успеха, ключевые компетенции и задачи
- Ключевые рекомендации из кейсов
4. Технологии построения B2B системы продаж в онлайне
- Основные этапы внедрения B2B онлайн-продаж
- Общие стратегии и подходы: стандартизированная номенклатура, диджитализация закупок и др.
- Примеры интеграции цифровых инструментов и технологий
5. Типовые ошибки при построении стратегии по выходу B2B бизнеса в онлайн
- Ошибки планирования и недостатки стратегического подхода
- Технические и организационные ошибки
- Проблемы взаимодействия с клиентами и партнерами
Формат исследования и его дистрибуция
Публичное исследование
Презентация исследования (около 40 слайдов) + видеоролик / аудиоролик с кратким содержанием и ключевыми выводами из исследования.
Распространяется бесплатно без предварительной регистрации.
Ожидаемый охват исследования – 15 тысяч прочтений
Полная версия исследования
Презентация исследования (около 150 слайдов) + дополнительные материалы (таблицы, иллюстрирующие документы и пр.)
Методы исследования
1. Анализ данных, присутствующих на рынке, включая данные компаний – участников рынка, а также данные по B2C рынка (для построения сопоставлений)
2. Экспертные интервью с участниками рынка (B2B игроки без изначально онлайн-направления; B2C eCommerce площадки, запустившие B2B направление, интеграторы, игроки eGrocery c B2B направлением)
3. Кейс-стади запуска B2B онлайн-площадок
Принять участие в исследовании
Если вы хотите принять участие как партнер исследования или поделиться своей экспертизой, напишите нам по почте: coordinator@datainsight.ru или заполните форму ниже