Меню в шапке
Маркетинговое исследование Карта экосистемы B2B онлайн-торговли в России
Мы проводим исследование b2b онлайн-торговли и приглашаем компании, заинтересованные в рынке B2B к участию в этом исследовании в качестве экспертов и партнеров. Заполнить форму для участия.
О рынке
Цели и задачи исследования
Целевая аудитория
Участники
Предварительный состав исследования
Как использовать результаты исследования
Формат исследования и его дистрибьюция
Методология
Принять участие в исследовании
О рынке
Рынок онлайн B2B состоит из нескольких совершенно разных составляющих. Крупный, средний и малый B2B бизнес смотрит на возможности онлайн-торговли в B2C и всерьез озадачен тем, как использовать это в своей работе. Малые компании используют массовые площадки, совмещающие в себе B2B и B2C онлайн-торговлю, а крупные компании разрабатывают собственные стратегии использования технологий онлайн-торговли. Этот процесс трансформации идет полным ходом.
В разных отраслях картина трансформации выглядит неодинаково, и скорость процессов совершенно разная, но трансформация затрагивает все отрасли и компании, вне зависимости от их размера, формы организации и участия государства в них.
Для обеспечения работоспособности отрасли в новом формате и для трансформации отрасли работают сотни сервисных компаний: логистика, маркетинг, разработка, торговые площадки, финансовые организации, системы аналитики и т.д. Технологии, агентства, решения, платформы – все они могут быть продуктами крупнейших компаний на рынке или небольших стартапов, и все они вместе составляют экосистему B2B интернет-торговлю: сложную композицию из взаимодействующих сервисных компаний.
Настоящее исследование является визуально-аналитическим изображением экосистемы. Его задача: знакомство участников рынка с возможностями на рынке, рецептами работы на рынке, с компаниями, которые обеспечивают сейчас или будут обеспечивать в будущем работоспособность и связность всех процессов. Мы делаем это исследование для того, чтобы компании, работающие на это рынке, видели всю картину, понимали инфраструктуру и наполнение рынка, возможности для построения процессов и могли построить на нем свою уникальную стратегию.
Результат исследования – это группированная карта, на которой компании-участники рынка показаны в разрезе каналов продаж и процессов. К карте предлагается аналитический отчет, описывающий текущую структуру рынка и происходящие на нем изменения.
Цели и задачи исследования
Цели
• Визуализация структуры рынка
• Анализ свободных ниш на рынке
• Анализ сдерживающих факторов в инфраструктуре рынка
Задачи
• Идентификация ключевых участников рынка и определение их категорийной принадлежности
• Составление списка игроков и их предварительное ранжирование
• Определение перспективных и незаполненных ниш в экосистеме B2B онлайн продавцов и сервисов для продавцов
Целевая аудитория
1. Крупные компании – участники рынка B2B – для построения своей стратегии развития на рынке онлайн-продаж, а также для информации о возможных сценариях работы
2. Средние и мелкие компании – участники рынка B2B – для определения возможных площадок работы с B2B онлайн-продажами и сценариев работы с этим площадками, а также для определения возможных сторонних сервисов работы, повышающих эффективность работы с B2B онлайн-продажами
3. Сервисы для B2B онлайн-продаж для расширения своего присутствия на новые целевые группы и предложения новых сервисов / продуктов, включая интеграторов, сервисы Финтека, площадки для B2B онлайн-торговли и пр.
Участники
Предварительный список компаний приглашенных для участия в исследовании: Platferrum, ЕВРАЗ, Metro С&C, ММК, УралХим, Валта,Thermex, ТехноНИКОЛЬ, маркетплейсы с блоком B2B продаж – OZON, WB, Яндекс Маркет. Комус. DIY – Петрович, Лемана ПРО, ПРОТЕК, Контур.Фокус, Lubrigard. ПЭК, Деловые Линии, Байкал Сервис и др. СимаЛэнд, Максмарт.
Предварительный состав исследования
Участники экосистемы:
• Онлайн-площадки и платформы, предлагающие товары и услуги в формате B2B торговли (B2B онлайн маркетплейсы
• Технологические сервисы для продавцов и покупателей в различных сегментах
• Инфраструктурные игроки/платформы, обеспечивающие возможность цифровизации бизнес-процессов
• Агентства, обеспечивающие цифровые бизнес-процессы
• Общественные организации, B2G организации, образовательные организации, обслуживающие рынок
• Сервисные компании, обеспечивающие физическую («наземную») часть цифровых процессов (например, логистика)
Ключевые блоки экосистемы
• Логистика, включая логистические компании и сервисы, обеспечивающие работу логистики
• IT и разработка
• Маркетинг, реклама и PR – привлечение клиентов
• CRM и ремаркетинг – удержание клиентов
• Платежные системы, кредитные организации, финтек
• Работа с данными
• Аналитика (маркетинговая, бизнес-аналитика, финансовая, IT-аналитика и пр.)
• Торговые платформы
• Ассоциации
• Образовательные организации
• Исследовательские и консалтинговые компании
Как использовать результаты исследования
1. Анализ рынка
Позволяет компаниям понять структуру и динамику рынка B2B eCommerce, выявить ключевых игроков, их взаимосвязи и позиции на рынке.
2. Выявление возможностей и угроз.
Позволяет обнаружить потенциальные возможности для расширения бизнеса, а также возможные угрозы со стороны конкурентов или изменения в рыночной среде.
3. Стратегическое планирование
Служит инструментом для разработки стратегий развития и входа на рынок, учитывая существующие тренды и конкурентную среду.
4. Партнерство и сотрудничество
Упрощает поиск и идентификацию потенциальных партнеров и клиентов, что способствует развитию сотрудничества и созданию новых деловых отношений.
5. Оценка инноваций и технологий
Помогает следить за новыми технологическими решениями и инновациями в сфере B2B eCommerce, что может быть полезно для адаптации и внедрения новых технологий в бизнес-процессы.
6. Обучение и развитие
Полезна для обучения сотрудников и менеджеров, предоставляя им целостное представление о рынке, его участниках и тенденциях.
7. Привлечение инвестиций
Служит инструментом для презентации бизнеса перед потенциальными инвесторами, демонстрируя позицию компании на рынке и ее конкурентные преимущества.
Формат исследования и его дистрибьюция
Публичное исследование
1. Карта экосистемы: плакат (Электронный и бумажный) с визуализацией исследования
2. презентация с краткими комментариями и выводами
Распространяется бесплатно без предварительной регистрации.
Ожидаемый охват исследования – 30 тысяч прочтений
Полная версия исследования:
Презентация исследования (около 60 слайдов) с подробными выводами и исследованием свободных и занятых ниш.
Методология
• Анализ данных компаний рынка
• Интервью с экспертами рынка
• Интервью с продавцами и покупателями на рынке
• Накопленные данные и экспертиза Data Insight
Принять участие в исследовании
Если вы хотите принять участие как партнер исследования или поделиться своей экспертизой, напишите нам по почте: coordinator@datainsight.ru или заполните форму ниже