Маркетинговое исследование Карта экосистемы B2B онлайн-торговли в России

Опубликован отчет «IAB Russia Digital Advertisers Barometer - 2020», подготовленный специально для IAB Russia

Мы проводим исследование b2b онлайн-торговли и приглашаем компании, заинтересованные в рынке B2B к участию в этом исследовании в качестве экспертов и партнеров. Заполнить форму для участия.

О рынке
Цели и задачи исследования
Целевая аудитория
Участники
Предварительный состав исследования
Как использовать результаты исследования
Формат исследования и его дистрибьюция
Методология
Принять участие в исследовании

 

О рынке

Рынок онлайн B2B состоит из нескольких совершенно разных составляющих. Крупный, средний и малый B2B бизнес смотрит на возможности онлайн-торговли в B2C и всерьез озадачен тем, как использовать это в своей работе. Малые компании используют массовые площадки, совмещающие в себе B2B и B2C онлайн-торговлю, а крупные компании разрабатывают собственные стратегии использования технологий онлайн-торговли. Этот процесс трансформации идет полным ходом.
В разных отраслях картина трансформации выглядит неодинаково, и скорость процессов совершенно разная, но трансформация затрагивает все отрасли и компании, вне зависимости от их размера, формы организации и участия государства в них.

Для обеспечения работоспособности отрасли в новом формате и для трансформации отрасли работают сотни сервисных компаний: логистика, маркетинг, разработка, торговые площадки, финансовые организации, системы аналитики и т.д. Технологии, агентства, решения, платформы – все они могут быть продуктами крупнейших компаний на рынке или небольших стартапов, и все они вместе составляют экосистему B2B интернет-торговлю: сложную композицию из взаимодействующих сервисных компаний.

Настоящее исследование является визуально-аналитическим изображением экосистемы. Его задача: знакомство участников рынка с возможностями на рынке, рецептами работы на рынке, с компаниями, которые обеспечивают сейчас или будут обеспечивать в будущем работоспособность и связность всех процессов. Мы делаем это исследование для того, чтобы компании, работающие на это рынке, видели всю картину, понимали инфраструктуру и наполнение рынка, возможности для построения процессов и могли построить на нем свою уникальную стратегию.

Результат исследования – это группированная карта, на которой компании-участники рынка показаны в разрезе каналов продаж и процессов. К карте предлагается аналитический отчет, описывающий текущую структуру рынка и происходящие на нем изменения.

Заполнить форму для участия.

Цели и задачи исследования

Цели

•    Визуализация структуры рынка
•    Анализ свободных ниш на рынке
•    Анализ сдерживающих факторов в инфраструктуре рынка

Задачи

•    Идентификация ключевых участников рынка и определение их категорийной принадлежности
•    Составление списка игроков и их предварительное ранжирование
•    Определение перспективных и незаполненных ниш в экосистеме B2B онлайн продавцов и сервисов для продавцов

Заполнить форму для участия.

Целевая аудитория

1.    Крупные компании – участники рынка B2B – для построения своей стратегии развития на рынке онлайн-продаж, а также для информации о возможных сценариях работы
2.    Средние и мелкие компании – участники рынка B2B – для определения возможных площадок работы с B2B онлайн-продажами и сценариев работы с этим площадками, а также для определения возможных сторонних сервисов работы, повышающих эффективность работы с B2B онлайн-продажами
3.    Сервисы для B2B онлайн-продаж для расширения своего присутствия на новые целевые группы и предложения новых сервисов / продуктов, включая интеграторов, сервисы Финтека, площадки для B2B онлайн-торговли и пр.  

Участники

Предварительный список компаний приглашенных для участия в исследовании: Platferrum, ЕВРАЗ, Metro С&C, ММК, УралХим, Валта,Thermex, ТехноНИКОЛЬ, маркетплейсы с блоком B2B продаж – OZON, WB, Яндекс Маркет. Комус. DIY – Петрович, Лемана ПРО, ПРОТЕК, Контур.Фокус, Lubrigard. ПЭК, Деловые Линии, Байкал Сервис и др. СимаЛэнд, Максмарт.

Заполнить форму для участия.

Предварительный состав исследования

Участники экосистемы:
•    Онлайн-площадки и платформы, предлагающие товары и услуги в формате B2B торговли (B2B онлайн маркетплейсы
•    Технологические сервисы для продавцов и покупателей в различных сегментах  
•    Инфраструктурные игроки/платформы, обеспечивающие возможность цифровизации бизнес-процессов
•    Агентства, обеспечивающие цифровые бизнес-процессы
•    Общественные организации, B2G организации, образовательные организации, обслуживающие рынок
•    Сервисные компании, обеспечивающие физическую («наземную») часть цифровых процессов (например, логистика)

Ключевые блоки экосистемы
•    Логистика, включая логистические компании и сервисы, обеспечивающие работу логистики
•    IT и разработка
•    Маркетинг, реклама и PR – привлечение клиентов
•    CRM и ремаркетинг – удержание клиентов
•    Платежные системы, кредитные организации, финтек
•    Работа с данными
•    Аналитика (маркетинговая, бизнес-аналитика, финансовая, IT-аналитика и пр.)
•    Торговые платформы
•    Ассоциации
•    Образовательные организации
•    Исследовательские и консалтинговые компании

Заполнить форму для участия.

Как использовать результаты исследования

1.    Анализ рынка
Позволяет компаниям понять структуру и динамику рынка B2B eCommerce, выявить ключевых игроков, их взаимосвязи и позиции на рынке.
2.    Выявление возможностей и угроз.
Позволяет обнаружить потенциальные возможности для расширения бизнеса, а также возможные угрозы со стороны конкурентов или изменения в рыночной среде.
3.    Стратегическое планирование
Служит инструментом для разработки стратегий развития и входа на рынок, учитывая существующие тренды и конкурентную среду.
4.    Партнерство и сотрудничество
Упрощает поиск и идентификацию потенциальных партнеров и клиентов, что способствует развитию сотрудничества и созданию новых деловых отношений.
5.    Оценка инноваций и технологий
Помогает следить за новыми технологическими решениями и инновациями в сфере B2B eCommerce, что может быть полезно для адаптации и внедрения новых технологий в бизнес-процессы.
6.    Обучение и развитие
Полезна для обучения сотрудников и менеджеров, предоставляя им целостное представление о рынке, его участниках и тенденциях.
7.    Привлечение инвестиций
Служит инструментом для презентации бизнеса перед потенциальными инвесторами, демонстрируя позицию компании на рынке и ее конкурентные преимущества.

Заполнить форму для участия.

Формат исследования и его дистрибьюция

Публичное исследование

1. Карта экосистемы: плакат (Электронный и бумажный) с визуализацией исследования
2. презентация с краткими комментариями и выводами

Распространяется бесплатно без предварительной регистрации.

Ожидаемый охват исследования – 30 тысяч прочтений

Полная версия исследования:

Презентация исследования (около 60 слайдов) с подробными выводами и исследованием свободных и занятых ниш.

Заполнить форму для участия.

Методология

•    Анализ данных компаний рынка
•    Интервью с экспертами рынка
•    Интервью с продавцами и покупателями на рынке
•    Накопленные данные и экспертиза Data Insight

Принять участие в исследовании

Если вы хотите принять участие как партнер исследования или поделиться своей экспертизой, напишите нам по почте: coordinator@datainsight.ru или заполните форму ниже

 

 

 

Еще материалы

Клиенты о нас

Новые исследования