Маркетинговое исследование Рынок интернет-аптек 2021

Скачать исследование:

Купить полный отчет
Состав полного отчета

 

В сотрудничестве с Master Delivery аналитики Data Insight представили исследование «Рынок интернет-аптек» за 2021 год.

Отчет затронул 57 аптек, числящихся в Топ-1000 интернет-магазинов РФ по количеству заказов за указанный период. Учитывались только те магазины, которые специализируются на реализации лекарственных препаратов, поэтому исследование не включает данные по продажам медицинского оборудования, БАДов, очков и прочих нелекарственных товаров.

Основные тезисы

  • в 2021 году оформлено 101 млн заказов стоимостью 168 млрд рублей – 6 % от всех заказов у ритейлеров из Топ-1000;
  • средний чек составил 1670 рублей;
  • зафиксирован 30%-ный рост заказов по отношению к 2020 году;
  • конверсия сегмента – 9,5 %.

Объем рынка

Сегмент онлайн-аптек находится на втором месте по росту в деньгах с показателем 34 %, уступив место продуктам питания. При среднем чеке 1670 рублей зафиксирован 101 миллион заказов на общую сумму 168 миллиардов рублей.

Динамика рынка онлайн-аптек
Динамика рынка онлайн-аптек

 

Поскольку аптечные товары востребованы так же, как и косметика, украшения и детская продукция, они относятся к наиболее быстрорастущим непродовольственным категориям. Рост оформленных заказов по сравнению с показателями предшествующего года составил 30 %, а рост среднего чека – 3 %. Уровень конверсии – 9,5 %.

Динамика роста

В 2021 году сегмент интернет-аптек показал существенные темпы роста в сравнении с остальными категориями рынка. Реализация лекарственных препаратов расположилась на втором месте, уступив только продуктам питания в денежном эквиваленте – 34 %.

 

Рост выручки
Рост выручки

 

По показателю конверсии (9,5 заказов на 100 посещений) интернет-аптеки опережают основную часть сегментов, уступая только универсальным маркетплейсам и магазинам продуктов питания. Всего на долю онлайн-аптек пришлось 6 % интернет-рынка по количеству заказов и 4 % – в денежном эквиваленте.

Структура сегмента

По объему продаж Топ-3 распределился следующим образом:

  1. Apteka.ru (35 % всех продаж).
  2. Eapteka.ru.
  3. Zdravcity.ru.

В Топ-10 числятся «Апрель», «АптекиПлюс», «Монастырев», «Планета здоровья», «Аптека Ригла», «Аптека Миницен» и «Аптеки Столички».

Из 57 исследуемых аптек 98 % составляют общества ООО и АО, оставшиеся проценты приходятся на государственные предприятия. Меньше половины онлайн-аптек зарегистрированы в столице и области, еще треть – на Урале и в Азиатской части РФ.

География интернет-аптек
География интернет-аптек

 

Варианты доставки

Все исследуемые интернет-аптеки предлагают самовывоз, а вот курьерскую доставку поддерживает 63 % магазинов. Всего 2 % предлагают воспользоваться услугами Почты России. Все способы применяются в разных аптеках.

 

Способы доставки товара
Способы доставки товара

 

Сервисы и устройства

В 58 % случаев услугами интернет-аптек пользуются при помощи мобильных устройств. 70 % магазинов предлагают собственные приложения, которые можно найти в Google Play (72 %) и App Store (69 %). Самое популярное приложение принадлежит Eapteka.ru – на его счету 5 млн установок.

Мобильная коммерция
Мобильная коммерция

 

Показатели источников трафика также отличаются от значений по всему рынку: на органический поиск пришлось 52 % в сравнении с 43 %, на прямые переходы – 34 % против 27 %.

Среди интернет-площадок лидирующая позиция занята социальной сетью «ВКонтакте» – порядка 80 % аптек активно продвигают в ней свои товары. Среди них 32 % насчитывают более 10000 подписчиков. 47 % пришлось на «Одноклассники» и 30 % – на мессенджер Telegram. Доля «Яндекс.Дзен» в развитии интернет-аптек составляет 11 %.

Инструменты для работы с магазином

В исследовании Data Insight отмечается, что 54 % онлайн-аптек используют CMS собственной разработки. Еще 32 % отдают предпочтение 1С-Bitrix. Примечательно, что большая часть интернет-магазинов в данной отрасли (67 %) не использует новостную рассылку и всего 5 % пользуются услугами Mindbox.

Используемые технологии
Используемые технологии

 

Маркетинговые сервисы пользуются большим спросом: 84 % пришлось на статистику и аналитику, 64 % – на рекламную персонализацию. Всего 33 % пользуются услугами обратной связи (обратные звонки, email, онлайн-чаты). При определении используемых сервисов применялся автоматический парсинг, дополненный ручным разбором. Выбраны ключевые решения для каждой аптеки из Топ-10.

Полная версия отчета

В расширенном варианте исследования насчитывается 50 слайдов. После оплаты обзор предоставляется в течение двух дней. За указанную сумму предлагается:

  • Топ-10 по количеству заказов;
  • Топ-10 по объему выручки;
  • Топ-10 по количеству посетителей;
  • конверсия, используемые технологии, доля мобильного трафика и каналов продвижения в Топ-10;
  • обзор мобильных приложений;
  • сводная таблица с основными показателями.

В исследовании рассмотрены продажи ритейлеров на территории РФ без учета экспортных продаж. Подсчет количества заказов осуществлялся путем регулярного мониторинга и с учетом данных, представленных магазинами.

Объем полной версии: 50 слайдов

Стоимость: 60 000 рублей + НДС

Купить отчет

Узнайте подробности или оформите заявку на покупку отчёта по почте: coordinator@datainsight.ru, по телефону: +7 (495) 540-59-06, заполнив форму ниже

Еще материалы

Клиенты о нас

Новые исследования