Меню в шапке
Маркетинговое исследование Онлайн-рынок косметики 2020
Купить полный отчет
Состав полного отчета
Data Insight при поддержке Арвато Рус выпустили расширенное исследование «Онлайн-рынок косметики».
В исследовании приведены данные по магазинам косметики, которые входят в ТОП1000 интернет-ритейлеров по количеству заказов за 2020 год, а также крупнейшие универсальные маркетплейсы (с годовыми объемами онлайн-продаж не менее 100 млрд руб. в год) — для последних учитываются только продажи в категории beauty.
В исследование включены 58 магазинов, специализирующихся на продаже декоративной и уходовой косметики, парфюмерии, продукции для мастеров маникюра, педикюра и визажистов.
Ключевые тезисы
- За 2020 год было оформлено 83 млн заказов на сумму 95 млрд рублей
- Средний чек составил 1 150 рублей
- За 2020 год в интернет-магазинах косметики было оформлено на 158% больше заказов, чем в 2019
- Количество интернет-заказов в магазинах косметики составляет 10% от всех заказов, сделанных у ритейлеров, входящих в ТОП1000
- Месячная конверсия интернет-магазинов в секторе, рассчитываемая, как отношение числа заказов к месячной посещаемости — 5,1%
- Доля рекламных переходов сектора составила 10% против 3% в среднем по российскому рынку eCommerce
- За 2020 год сегмент косметики показал положительную динамику как в заказах, так и в онлайн-продажах — количество онлайн-заказов выросло на 158%, объем онлайн-продаж увеличился на 99% по сравнению с 2019 годом. 83% заказов и 53% выручки сегмента пришлось на двух рассматриваемых в исследовании универсальных маркетплейса — Wildberries.ru и Ozon.ru.
- Первое место в рейтинге (по объему продаж) занял Wildberries.ru, второе и третье заняли Ozon.ru и Letu.ru соответственно.
- Все магазины, вошедшие в исследование, используют курьерскую доставку, 95% из них — доставку в пункты самовывоза. 86% пользуются услугами Почты России.
- 52% магазинов от вошедших в исследование зарегистрированы на Яндекс.Маркете.
- Самыми популярными социальными сетями в сегменте являются Instagram (размещаются 91% магазинов) и ВКонтакте (89%).
Также вы можете купить расширенную версию исследования «Онлайн-рынок косметики».
Состав:
- ТОП10 по количеству заказов
- ТОП10 по объему выручки
- ТОП10 по количеству посетителей (с динамикой)
- Конверсия в ТОП10
- Используемые технологии для ТОП10 (CMS, e-mail рассылка, маркетинговые сервисы)
- Доля мобильного трафика в ТОП10
- Обзор мобильных приложений
- Доля каналов продвижения в трафике ТОП10
- Сводная таблица с показателями, конверсии, заказам, среднему чеку и выручке для ТОП10
Условия покупки
Объем полной версии — 50 слайдов
Стоимость — 50 000 рублей + НДС
Срок предоставления — 2 дня с момента оплаты
Купить отчет
Узнайте подробности или оформите заявку на покупку отчёта по почте: coordinator@datainsight.ru, по телефону: +7 (495) 540-59-06 или заполнив форму ниже
Ключевые цифры
Средний чек на косметическом онлайн-рынке составил 1150 рублей. Количество оформленных заказов достигло 83 млн. В общем продажи в интернете принесли 95 млрд рублей.
За 2020 год количество покупок, сделанных в онлайн-магазинах косметики, выросло на 158 %. Рост рублевых продаж за тот же период составил 99 %.
На косметические интернет-магазины пришлось 10 % отечественного рынка eCommerce по числу сделанных заказов. 4 % заняли рублевые онлайн-продажи.
Ключевые показатели
Состав сегмента
Структура сегмента
В 1000 крупнейших отечественных онлайн-ритейлеров вошли 58 косметических магазинов. 47 % из них являются магазинами широкого профиля, отличающимися большим общим числом заказов и объемами продаж.
Наибольшее количество покупок пришлось на два маркетплейса — Wildberries и Ozon.
Если рассматривать конкретные специализации, самой популярной из них остаются уходовые косметические средства — 21 % от ритейлеров, вошедших в исследование Data Insight.
Лидером в категории за 2020 год стал маркетплейс Wildberries с объемом онлайн-продаж косметики, достигшим 37 %.
Доставка товаров
Способы доставки
100 % интернет-магазинов косметики используют курьерскую доставку своих товаров. 95 % из них направляют посылки в ПВЗ, а в 86 % магазинов есть возможность получить покупку на почте. 49 % позволяют выбрать доставку в локеры.
Всеми описанными способами пользуются 42 % от всех участников исследования Data Insight.
Используемая методика
Методика
В процессе исследования аналитики Data Insight изучили данные интернет-магазинов косметики, реализующих декоративную и уходовую продукцию, парфюмерию, товары для мастеров маникюра и визажистов.
Интернет-магазин — это сайт, на котором можно заказать продукцию в режиме онлайн. Участниками исследования стали ритейлеры, работающие на территории Российской Федерации. В процессе анализа не учитывались экспортные продажи.
В исследовании Data Insight приведена статистика по 58 онлайн-магазинам, в число которых входят крупнейшие российские маркетплейсы — Wildberries и Ozon.
Оформленные заказы подсчитывались на базе регулярного мониторинга количества покупок, совершенных онлайн, а также сведений, предоставленных самими площадками или находящихся в открытом доступе.
Для выявления сторонних сервисов, которыми пользуются площадки, применялся метод автопарсинга с дополнительным ручным разбором при необходимости. В список маркетинговых сервисов включены решения для каждого ритейлера из топ-10.