Маркетинговое исследование «Онлайн-рынок товаров для хобби и рукоделия» за 2021 год

Скачать исследование:

Заказать отчёт

Подробности о составе отчета

Аналитики Data Insight опубликовали исследование «Онлайн-рынок товаров для хобби и рукоделия» за 2021 год. В нем раскрываются данные по самым востребованным интернет-ритейлерам и крупным маркетплейсам.

Отчет включает 29 магазинов, специализирующихся на реализации товаров для рукоделия: тканей, швейной фурнитуры, художественных принадлежностей, музыкальных инструментов и настольных игр. В это число входяzт два универсальных маркетплейса – Ozon.ru и Wildberries.ru.

Основные тезисы

  • в 2021 году зафиксировано 33,4 млн оформленных онлайн-заказов в сфере рукоделия на общую сумму 32,6 млрд рублей;
  • в среднем сумма покупки составляла 980 рублей;
  • выручка интернет-магазинов в данной отрасли за указанный период выросла на 101 % по сравнению с предшествующим годом;
  • конверсия сегмента находится на уровне 2, 8%.     

Динамика рынка

За последние годы отрасль интернет-торговли укрепилась, ее сегменты продолжают успешно развиваться. Даже крупные российские магазины уступают по посещаемости онлайн-рынку – причина кроется в специфике отрасли и удобстве интернет-покупок.

За 2021 год интернет-магазинам, специализирующимся на продаже товаров для хобби и рукоделия, удалось реализовать 33,4 миллиона заказов. При показателе 32,6 млрд рублей средний чек составляет 980 рублей.

Объем онлайн рынка товаров для хобби и рукоделия
Объем онлайн рынка товаров для хобби и рукоделия

 

Рост сегмента составил 101 % по количеству заказов и 52 % в денежном эквиваленте. В результате он занимает шестое место по темпам роста и пятое – по увеличению количества заказов, уступая отрасли зоотоваров, спортивного инвентаря, продуктов питания и ювелирных украшений.

Рост выручки сегмента в деньгах
Рост выручки сегмента в деньгах

 

 

Рост выручки сегмента по количеству заказов
Рост выручки сегмента по количеству заказов

Стоит учитывать, что товары для творчества – на самом деле небольшой рынок со своей спецификой и целевой аудиторией. Его анализ зависит от спектра предлагаемых товаров.

Структура сегмента

Большая часть заказов (практически 95 %) пришлась на два маркетплейса. Они же обеспечили 78 % выручки. Больше трети всех магазинов (37 %) составляют магазины тканей и фурнитуры, площадки, реализующие принадлежности для шитья и вязания. Топ-3 по объему продаж включает Wildberries.ru, Ozon.ru и Muztorg.ru, значительно отстающий от коллег.

Структура рынка
Структура рынка

В отчете Data Insight отмечается, что ни один из 29 интернет-магазинов данного сегмента не зарегистрирован в Азиатской части РФ. На столичные регионы пришлось 83 % магазинов, остальные 17 % – на регионы Европейской части РФ.

Используемые устройства и интернет-площадки

Согласно исследованию Data Insight, российские интернет-магазины, продающие товары для рукоделия, активно используют для привлечения клиентов социальные сети, но практически не встречаются в мессенджерах. Наиболее популярной является социальная сеть «ВКонтакте», которая насчитывает 93 % магазинов. На Telegram пришлось 66 % магазинов, а на «Яндекс.Дзен» – 52 %.

Используемые сервисы для реализации товара
Используемые сервисы для реализации товара

В 55% случаев магазины посещаются с десктопов. Прямые переходы составляют 43% трафика. Более популярным все же является использование смартфонов. Платный поиск практически не используется.

Разработка мобильных приложений считается перспективным направлением и выгодным с точки зрения реализации того или иного товара, однако позволить себе его смогли лишь 28 % магазинов в Google Play и 21 % – в App Store.

Способы доставки товара

У всех магазинов, упоминаемых в отчете, имеется услуга курьерской доставки. Не менее востребованными (97 %) являются пункты самовывоза. На третьем месте числится использование Почты России (91 % у книжных магазинов и 86 % у косметических).

Службы доставки товара
Службы доставки товара

Используемые технологии

Для того чтобы интерес к предлагаемому товару не ослабевал, приходится постоянно совершенствовать сайт магазина и обеспечивать эффективную рекламу. 59 % интернет-площадок товаров для рукоделия используют CMS собственной разработки, 24 % прибегают к услугам 1С-Bitrix и на остальные технологии приходится 17 % магазинов.

Применяемые технологии для развития магазина
Применяемые технологии для развития магазина

 

Применяемые технологии для развития магазина

Что касается рассылки новостей и уведомлений о совершенных покупках, 38 % предпочли собственные сервисы, 27 % и вовсе отказались от каких-либо уведомляющих услуг. Аналитические сервисы, напротив, используют все 100 % магазинов.

Полная версия обзора

Исследование состоит из 50 слайдов и включает в себя следующие данные

  • ТОП-10 интернет-магазинов по количеству заказов;
  • ТОП-10 по объему выручки;
  • ТОП-10 по количеству посетителей (с динамикой);
  • Конверсия в ТОП-10; используемые технологии, дол мобильного трафика и каналов продвижения в ТОП-10;
  • Обзор мобильных приложений;
  • Сводная таблица.

Формат отчета: презентация в pdf на русском языке.

Объем полной версии отчета: 50 слайдов.

Стоимость: 60 000 рублей + НДС.

КУПИТЬ ОТЧЕТ

Узнайте подробности или оформите заявку на покупку отчёта по почте:coordinator@datainsight.ru, по телефону: +7 (495) 540-59-06 или заполнив форму ниже:

Еще материалы

Клиенты о нас

Новые исследования