Меню в шапке
Маркетинговое исследование «Онлайн-рынок товаров для хобби и рукоделия» за 2021 год

Заказать отчёт
Подробности о составе отчета
Аналитики Data Insight опубликовали исследование «Онлайн-рынок товаров для хобби и рукоделия» за 2021 год. В нем раскрываются данные по самым востребованным интернет-ритейлерам и крупным маркетплейсам.
Отчет включает 29 магазинов, специализирующихся на реализации товаров для рукоделия: тканей, швейной фурнитуры, художественных принадлежностей, музыкальных инструментов и настольных игр. В это число входяzт два универсальных маркетплейса – Ozon.ru и Wildberries.ru.
Основные тезисы
- в 2021 году зафиксировано 33,4 млн оформленных онлайн-заказов в сфере рукоделия на общую сумму 32,6 млрд рублей;
- в среднем сумма покупки составляла 980 рублей;
- выручка интернет-магазинов в данной отрасли за указанный период выросла на 101 % по сравнению с предшествующим годом;
- конверсия сегмента находится на уровне 2, 8%.
Динамика рынка
За последние годы отрасль интернет-торговли укрепилась, ее сегменты продолжают успешно развиваться. Даже крупные российские магазины уступают по посещаемости онлайн-рынку – причина кроется в специфике отрасли и удобстве интернет-покупок.
За 2021 год интернет-магазинам, специализирующимся на продаже товаров для хобби и рукоделия, удалось реализовать 33,4 миллиона заказов. При показателе 32,6 млрд рублей средний чек составляет 980 рублей.

Рост сегмента составил 101 % по количеству заказов и 52 % в денежном эквиваленте. В результате он занимает шестое место по темпам роста и пятое – по увеличению количества заказов, уступая отрасли зоотоваров, спортивного инвентаря, продуктов питания и ювелирных украшений.


Стоит учитывать, что товары для творчества – на самом деле небольшой рынок со своей спецификой и целевой аудиторией. Его анализ зависит от спектра предлагаемых товаров.
Структура сегмента
Большая часть заказов (практически 95 %) пришлась на два маркетплейса. Они же обеспечили 78 % выручки. Больше трети всех магазинов (37 %) составляют магазины тканей и фурнитуры, площадки, реализующие принадлежности для шитья и вязания. Топ-3 по объему продаж включает Wildberries.ru, Ozon.ru и Muztorg.ru, значительно отстающий от коллег.

В отчете Data Insight отмечается, что ни один из 29 интернет-магазинов данного сегмента не зарегистрирован в Азиатской части РФ. На столичные регионы пришлось 83 % магазинов, остальные 17 % – на регионы Европейской части РФ.
Используемые устройства и интернет-площадки
Согласно исследованию Data Insight, российские интернет-магазины, продающие товары для рукоделия, активно используют для привлечения клиентов социальные сети, но практически не встречаются в мессенджерах. Наиболее популярной является социальная сеть «ВКонтакте», которая насчитывает 93 % магазинов. На Telegram пришлось 66 % магазинов, а на «Яндекс.Дзен» – 52 %.

В 55% случаев магазины посещаются с десктопов. Прямые переходы составляют 43% трафика. Более популярным все же является использование смартфонов. Платный поиск практически не используется.
Разработка мобильных приложений считается перспективным направлением и выгодным с точки зрения реализации того или иного товара, однако позволить себе его смогли лишь 28 % магазинов в Google Play и 21 % – в App Store.
Способы доставки товара
У всех магазинов, упоминаемых в отчете, имеется услуга курьерской доставки. Не менее востребованными (97 %) являются пункты самовывоза. На третьем месте числится использование Почты России (91 % у книжных магазинов и 86 % у косметических).

Используемые технологии
Для того чтобы интерес к предлагаемому товару не ослабевал, приходится постоянно совершенствовать сайт магазина и обеспечивать эффективную рекламу. 59 % интернет-площадок товаров для рукоделия используют CMS собственной разработки, 24 % прибегают к услугам 1С-Bitrix и на остальные технологии приходится 17 % магазинов.

Применяемые технологии для развития магазина
Что касается рассылки новостей и уведомлений о совершенных покупках, 38 % предпочли собственные сервисы, 27 % и вовсе отказались от каких-либо уведомляющих услуг. Аналитические сервисы, напротив, используют все 100 % магазинов.
Полная версия обзора
Исследование состоит из 50 слайдов и включает в себя следующие данные
- ТОП-10 интернет-магазинов по количеству заказов;
- ТОП-10 по объему выручки;
- ТОП-10 по количеству посетителей (с динамикой);
- Конверсия в ТОП-10; используемые технологии, дол мобильного трафика и каналов продвижения в ТОП-10;
- Обзор мобильных приложений;
- Сводная таблица.
Формат отчета: презентация в pdf на русском языке.
Объем полной версии отчета: 50 слайдов.
Стоимость: 60 000 рублей + НДС.
Узнайте подробности или оформите заявку на покупку отчёта по почте:coordinator@datainsight.ru, по телефону: +7 (495) 540-59-06 или заполнив форму ниже: