Меню в шапке
- Исследования
- Отрасли
- Реклама
- Книги
- DIY
- E-commerce
- FMCG
- Логистика
- Mobile
- Услуги
- Спорттовары
- Travel
- Автотовары
- Белоруссия
- Бытовая техника и электроника
- Детские товары
- Зоотовары
- Инвестиции
- Косметика
- Маркетплейсы
- Одежда и обувь
- Онлайн-аптеки
- Онлайн-экспорт
- Рейтинги
- Рестораны
- С2С
- Социальная коммерция
- Технологии
- Универсальные магазины
- Фулфилмент
- Услуги
- Консалтинг
- Обучение
- Мероприятия
- О компании
- Работа у нас
- Контакты
Маркетинговое исследование «Онлайн-рынок товаров для хобби и рукоделия» за 2021 год

Заказать отчёт
Подробности о составе отчета
Data Insight при поддержке 5Post выпустили исследование «Онлайн-рынок товаров для хобби и рукоделия» за 2021 год.
В исследовании приведены данные по онлайн-рынку товаров для хобби и рукоделия, которые входят в ТОП-1000 интернет-ритейлеров по количеству заказов за 2021 год, а также крупнейшие универсальные маркетплейсы (с годовыми объемами онлайн-продаж не менее 100 млрд рублей) – для последних учитываются только продажи в категории товаров для хобби и рукоделия.
В отчет вошло 27 магазинов, специализирующихся на продажах товаров для шитья, вязания, а также тканей, швейной фурнитуры, музыкальных инструментов, художественных принадлежностей, сборных моделей и настольных игр и 2 крупнейших универсальных маркетплейса – Wildberries.ru и Ozon.ru.
Ключевые тезисы
- За 2021 год было оформлено 33,4 млн онлайн-заказов товаров для хобби и рукоделия на сумму 32,6 млрд рублей;
- Средний чек составил 980 рублей;
- В 2021 году выручка интернет-магазинов товаров для хобби и рукоделия увеличилась на 101% по сравнению с 2020 годом;
- Конверсия сектора составила 2,8%;
Всего за 2021 год в российских интернет-магазинах было оформлено 33,4 млн заказов товаров для хобби и рукоделия на сумму 32,6 млрд рублей.
За 2021 год данный сегмент в российском eCommerce вырос на 101% по количеству заказов и на 52% в деньгах. По темпам роста продаж сегмент занимает 6 место, а по темпам роста количества заказов – 5, уступая продуктам питания, зоотоварам, спортивным товарам, ювелирным украшениям и (только по динамике продаж в рублях) косметике.
При этом средний чек в сегменте является самым низким на всём рынке eCommerce – всего 980 рублей. Ближайший показатель у сегмента косметики – 1 040 рублей. Конверсия сектора товаров для хобби и рукоделия составила 2,8% (без учета маркетплейсов).
Почти все заказы сегмента (95%) приходятся на 2 универсальных маркетплейса, на них же приходится 78% выручки. Крупнейшая по количеству магазинов категория – магазины тканей, фурнитуры, а также принадлежностей для шитья и вязания, на них приходится больше трети (37%) всех магазинов сегмента, но только 1% от общего количества заказов и 5% от общей выручки сегмента.
Первое место в рейтинге (по объему продаж) занял Wildberries.ru, второе – Ozon.ru, третье (с отставанием на порядок) – Muztorg.ru.
Из 29 интернет-магазинов хобби и рукоделия ни один проект не зарегистрирован в Азиатской части России. 83% магазинов зарегистрированы в столичных регионах, остальные 17% – в других регионах Европейской части России.
Все магазины, вошедшие в исследование, доставляют с помощью курьера, также 97% используют пункты самовывоза. 83% осуществляют доставку в отделения Почты России – это третий показатель на рынке eCommerce, чаще этот способ доставки используют только книжные магазины (91%) и онлайн-ритейлеры косметических товаров (86%).
55% посещений магазинов, входящих в исследование, приходятся на «десктопы». Структуру трафика сегмента отличает почти полное отсутствие платных источников – платного поиска и медийной рекламы. 43% трафика составляют прямые переходы (это более, чем в 1,5 раза выше средних значений по рынку eCommerce).
Самая популярная социальная сеть – ВКонтакте, в ней присутствует 93% магазинов, вошедших в отчет, медианное количество подписчиков – 40 тысяч. 66% магазинов ведут каналы в Телеграм, 52% – страницы на Яндекс.Дзен (это больше, чем в таких сегментах, как детские товары и электроника).
Вы можете купить полную версию отчета «Онлайн-рынок товаров для хобби и рукоделия» за 2021 год.
Состав отчета:
- ТОП-10 интернет-магазинов по количеству заказов;
- ТОП-10 по объему выручки;
- ТОП-10 по количеству посетителей (с динамикой);
- Конверсия в ТОП-10;
- Используемые технологии для ТОП-10 (CMS, email-рассылка, маркетинговые сервисы);
- Доля мобильного трафика в ТОП-10;
- Обзор мобильных приложений;
- Доля каналов продвижения в трафике ТОП-10;
- Сводная таблица с показателями конверсии, заказам, среднему чеку и выручке для ТОП-10.
Формат отчета: презентация в pdf на русском языке.
Объем полной версии отчета: 50 слайдов.
Стоимость: 60 000 рублей + НДС.
КУПИТЬ ОТЧЕТ
Узнайте подробности или оформите заявку на покупку отчёта по почте:coordinator@datainsight.ru, по телефону: +7 (495) 540-59-06 или заполнив форму ниже: