Меню в шапке
Маркетинговое исследование Рынок интернет-аптек 2022
Data Insight при поддержке Rowi выпустили исследование «Рынок интернет-аптек» за 2022 год.
В отчете приведены данные по 85 интернет-аптекам, специализирующимся в первую очередь на продаже лекарственных средств.
КЛЮЧЕВЫЕ ТЕЗИСЫ
- В 2022 году было оформлено 140 млн онлайн-заказов на сумму 236 млрд рублей;
- Средний чек составил 1 680 рублей;
- В 2022 году онлайн-продажи интернет-аптек увеличились на 45% по сравнению с 2021 годом;
- На интернет-аптеки приходится 4% от всего объема продаж на рынке eCommerce;
- Конверсия сектора составила 9,5%.
Объем рынка
В 2022 году сегмент интернет-аптек вырос в деньгах на 45% до 236 миллиардов рублей, а также в заказах на 39% до 140 миллионов онлайн-заказов. Средний чек также вырос на 4% и в 2022 году составил 1680 рублей. Доля сегмента интернет-аптек на российском рынке eCommerce в 2022 году составила 5% по количеству онлайн-заказов и 4% по объему онлайн-продаж в рублях.
Динамика роста
По росту как онлайн-продаж, так и заказов сегмент интернет-аптек занимается второе место и является одним из самых быстрорастущих категорий, уступая место только сегменту продуктов питания. Стремительный рост сегмента онлайн-аптек не удивителен, ведь в 2022 году с российского рынка ушло значительное количество иностранных компаний, в том числе фармакологических, что вызвало особый ажиотаж на лекарственные средства в марте.
Относительно других сегментов средний чек (без учета продаж универсальных маркетплейсов) у интернет-аптек является одним из самых низких, ниже только у сегмента продуктов питания.Конверсия в сегменте интернет-аптек составила 9,5%, что делает ее одной из самых высоких на рынке. Среди 14 представленных сегментов сегмент интернет-аптек занимает 5 место. Похожие показатели конверсии наблюдаются у магазинов зоотоваров (11,8%) и магазинов косметики (6,7%).
Лидеры рынка
По объему продаж в Топ-3 сегмента онлайн-аптек вошли:
- Apteka.ru (31% всех онлайн-продаж сегмента).
- Eapteka.ru.
- Zdravcity.ru.
В Топ-10 также входят следующие игроки: «Апрель», «АптекиПлюс», «Горздрав», «Аптека Миницен», «Планета Здоровья», «Аптеки Столички» и «Ютека».
СОСТАВ СЕГМЕНТА
Из 85 аптек, 94% являются обществами (ООО, АО) и всего 4% имеют иную организационно-правовую форму (ГУП, ИП). География интернет-аптек характеризуется повышенной долей магазинов, зарегистрированных га Урале и в азиатской части России – 34%, она почти равна доле магазинов, зарегистрированных в Москве и Московской области – 39%.
СПОСОБЫ ДОСТАВКИ
Самыми популярными способами доставки товаров в сегменте интернет-аптек являются курьерская доставка (49%) и самовывоз (100%). Всего 2 аптеки используют доставку Почтой России и ни одна аптека не использует локеры.
СЕРВИСЫ И УСТРОЙСТВА
Сегмент интернет-аптек отличается особой ролью мобайла: доля посещений сайтов интернет-аптек с мобильных устройств в 2 раза выше, чем доля посещений с десктопных устройств (68% против 32% соответственно).
Мобильные приложения на сервисе Google Play имеют 64% интернет-аптек, на сервисе AppStore – 59% интернет-аптек. Самое популярное приложение у Apteka.ru с более чем 10 миллионами установок в Google Play.
ИСТОЧНИКИ ТРАФИКА И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Структура источников трафика в сегменте интернет-аптек отличается повышенной долей органического поиска (58% против 45% в среднем среди всех сегментов). Остальные показатели близки к средним значениям среди всех сегментов.
Больше всего магазинов интернет-аптек имеют свою страничку в социальной сети «ВКонтакте» – 64%, при этом 23% аптек имеют более 10 000 подписчиков. Популярными социальными сетями являются «Одноклассники» (36%) и Telegram (32%). Доля «Дзена» составляет всего 11%.
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ С МАГАЗИНОМ
CMS собственной разработки (CMS – система создания, управления и редактирования содержимого сайта) используют 47% интернет-аптек, 1C-Bitrix – 34% интернет-магазинов, другие CMS – 19%.
Email-рассылка является непопулярным инструментом, 64% интернет-аптек не используют рассылку.Интернет-аптеки активно используют различные маркетинговые сервисы. Более всего используют сервисы «статистики и аналитики» (87%), а самым популярным сервисом является «Яндекс.Метрика» (84%). Сервисы «обратной связи», наоборот, являются менее популярными в сегменте интернет-аптек, их используют всего 32% магазинов.
В расширенном варианте исследования насчитывается 50 слайдов. После оплаты обзор предоставляется в течение двух дней. За указанную сумму предлагается:
- Топ-10 по количеству заказов;
- Топ-10 по объему выручки;
- Топ-10 по количеству посетителей;
- конверсия, используемые технологии, доля мобильного трафика и каналов продвижения в Топ-10;
- обзор мобильных приложений;
- сводная таблица с основными показателями.
В исследовании рассмотрены продажи ритейлеров на территории РФ без учета экспортных продаж. Подсчет количества заказов осуществлялся путем регулярного мониторинга и с учетом данных, представленных магазинами.
Объем полной версии: 50 слайдов
Стоимость: 60 000 рублей + НДС
Реклама. Рекламодатель ООО «РОВИ Факторинг Плюс».
Купить отчет
Узнайте подробности или оформите заявку на покупку отчёта по почте: coordinator@datainsight.ru, по телефону: +7 (495) 540-59-06, заполнив форму ниже