Меню в шапке
Маркетинговое исследование Покупатели аптечного ассортимента 2022
Подробности о расширенной версии отчета
Data Insight при поддержке Apteka.ru, AWG, MetaShip и NLO Marketing публикует результаты исследования покупательского поведения «Покупатели аптечного ассортимента 2022».
Цель исследования – глубокое и детальное изучение особенностей поведения покупателя аптечных товаров на онлайн-площадках и определение ключевых трендов, которые влияют на развитие рынка ePharma.
В исследовании приведены результаты опроса жителей России (старше 18 лет), которые указали, что покупали аптечный ассортимент онлайн или офлайн в течение последних 12 месяцев до проведения опроса.
Публикуемый отчет включает в себя данные по каждой из целевых групп покупателей, отражающие особенности и специфику данной группы при покупке аптечного ассортимента онлайн и офлайн.
Ключевые тезисы
Рынок
- 63% интернет–пользователей использовали для покупки аптечного ассортимента оба канала: онлайн и офлайн. Мы назвали их омни-покупателями.
- В 1,5 раза выше суммарные траты на покупку (онлайн и офлайн) аптечного ассортимента у омни-покупателей, чем у тех покупателей, кто использует для покупки только офлайн-канал.
- 74% – доля онлайн-заказов, для получения которых омни-покупатели используют самовывоз.
- Основной конкурент онлайн-площадок – ближайшая аптека.
- 51% ответов офлайн-покупателей и 42% ответов омни-покупателей содержат причину «Проще зайти в ближайшую аптеку».
Покупатели
- 50% омни-покупателей – люди в возрасте 25–44 лет.
- Оба способа покупки аптечного ассортимента – заказ через интернет с получением в аптеке и покупка в аптеке (без предварительного бронирования) – омни-покупатели использовали одинаково часто в предшествующие исследованию 12 месяцев.
- 83% омни-покупателей сказали, что более 50% покупок аптечного ассортимента делают онлайн.
- 98% омни–покупателей имеют опыт покупки аптечного ассортимента через интернет более года.
- 94% намерены сохранить или увеличить долю онлайн-покупок аптечного ассортимента в следующем году.
Регионы
Лидер по тратам на аптечные товары (как онлайн, так и офлайн) – макрорегион «Москва и Московская область».
- Структура чека омни-покупателей одинакова для покупателей во всех регионах.
- Каждый пятый (23%) омни-покупатель живет в Москве или Санкт- Петербурге.
- 54% жителей Сибирского Федерального округа имеют долю покупок аптечных товаров в онлайн менее 50% от всех покупок аптечных товаров, что на 17% больше, чем в среднем по России.
Категории и площадки
- ТОП-3 самых популярных категорий для заказа через интернет
- Безрецептурные лекарственные средства (входят в 84% заказов);
- Витамины и БАДы (в 61%);
- Рецептурные лекарственные средства (в 59%).
- ТОП-3 площадок для покупки аптечного ассортимента
- apteka.ru – 55%
- eapteka.ru – 5%
- ozon.ru – 5%
8% заказов было сделано на маркетплейсах.
Количество онлайн-площадок, используемых для регулярного заказа онлайн-ассортимента, растет в зависимости от стажа онлайн-покупок.
Заказы и доставка
- 63% онлайн-заказов аптечного ассортимента было сделано с мобильного телефона или планшета. 50% из них – через приложение площадки.
- 65% респондентов сделали заказ через сайт. Сайт остается основным источником заказов (его desktop и mobile версии).
Доставка
- 47% интернет-пользователей использовали для получения онлайн-заказа аптечных товаров самовывоз, и только16% – самовывоз и доставку.
- 69% омни-покупателей использовали один способ и одно место получения онлайн-заказа, остальные использовали более чем один способ и/или место получения заказа.
- 101–250 руб. – ожидаемая цена доставки за 3 часа, которую назвал каждый третий омни-покупатель, каждый второй готов платить менее 100 руб.
Мотивы и барьеры
- Экономия времени — лидирующая причина роста доставки онлайн-заказов (содержится в 32% ответов).
- Нежелание платить за доставку — основной сдерживающий фактор неиспользования доставки онлайн-заказов на дом (содержится в 48% ответов).
В отчете сделаны и собраны описания, выводы, диаграммы и графики, которые иллюстрируют поведение покупателей аптечного ассортимента, имеющих опыт онлайн- и офлайн-покупок.
Данные включают в себя информацию о
- Полных тратах покупателей на аптечный ассортимент;
- Доле и размеру трат на онлайн-покупки;
- Опыте покупки аптечных категорий-онлайн;
- Доле различных категорий аптечного ассортимента в составе заказа товаров;
- Каналах покупки;
- Площадках покупки и причинах их выбора;
- Способах и местах получения онлайн-заказов;
- Причинах использования и неиспользования онлайн-канала покупки;
- Факторах, оказывающих влияние на использование и неиспользование доставки онлайн-заказов аптечного ассортимента;
- Социально-демографическом портрете.
Опыт покупок
- Особенности категорий,
- Места покупки,
- Каналы покупки,
- Способы доставки,
- Причины выбора онлайн-канала покупки для категории.
Доставка
- Способы получения онлайн-заказов,
- Удобные способы доставки,
- Ожидаемую цену срочной доставки (30 мин),
- Ожидаемую цену доставки за 3 часа.
Ожидания покупателей
- Изменение частоты онлайн-покупок по сравнению с предыдущим годом,
- Ожидания изменения частоты онлайн-покупок в следующем году.
Группы покупателей
Данные по покупательским группам:
- по возрасту;
- по доходу;
- мужчины и женщины;
- семьи без детей и люди, живущие поодиночке;
- семьи с детьми;
- с хроническими заболеваниями, без них и покупатели, пополняющие аптечки.
Отношение покупателей к доставке RX-препаратов
Раздел содержит ответы респондентов об удобных способах получения заказа в зависимости от социально-демографических характеристик покупателя, территорий, каналов покупки.
Условия покупки
Формат отчета: презентация в pdf на русском языке и таблицы в excel.
Объем полной версии отчета: до 400 слайдов
Стоимость: 150 000 рублей + НДС
Купить отчет
Узнайте подробности или оформите заявку на покупку отчёта по почте: coordinator@datainsight.ru, по телефону: +7 (495) 540-59-06 или заполнив форму ниже