english

Ad hoc исследования

  • Онлайн- и оффлайн-опросы, глубинные интервью
  • Исследования отдельных сегментов
  • Аудит интернет-проектов и консалтинг

Розничный экспорт товаров через интернет 2020

Объем рынка розничного онлайн-экспорта из России впервые превысит $1 млрд к концу 2020 — исследование eBay и Data Insight

 

eBay и исследовательское агентство Data Insight провели совместное исследование развития рынка розничного онлайн-экспорта товаров из России в 2020. Согласно результатам исследования, рынок достигнет $1,16 млрд по прогнозу на конец года, а темпы роста относительно 2019 увеличатся в два раза и составят 42%.

По данным исследования, количество экспортных заказов российских онлайн-продавцов растет опережающими темпами — в 2020 году число посылок, отправленных за рубеж, составит 27,4 млн, увеличившись на 75% по сравнению с прошлым годом.

 

Исследование eBay и Data Insight

 

«Изменения, вызванные пандемией коронавируса, отразились в первую очередь на малом и среднем бизнесе, что вызвало активный переход в онлайн для сохранения объема продаж и выручки. eBay развивает экспорт в России уже более трех лет, и мы наконец рады заявить, что наш рынок пришел к исторической цифре в $1 млрд. Бо́льшая доля объема экспортной выручки приходится на торговые площадки с внешней логистикой, а это преимущественно международные маркетплейсы, — продавая на них в 2020, российские предприниматели заработают $723 млн (62%), а средний чек за заказ составит $125. На онлайн-площадки с собственной логистикой, среди которых крупнейшие российские маркетплейсы, придется $437 млн общей выручки (38%), а средняя стоимость отправления составит $20», — отмечает Илья Кретов, генеральный директор eBay на глобальных развивающихся рынках.

 

Если говорить о международных онлайн-площадках, eBay является самым популярным в России экспортным маркетплейсом — его использует каждый пятый онлайн-экспортер для продаж за рубеж (21% от всех каналов). Среди прочих каналов для отправки заказов в другие страны продавцы используют собственный сайт и/или мобильное приложение (58%), а также аккаунт в Instagram (38%) ввиду отсутствия комиссии за совершение транзакций.

 

Несмотря на экономическую ситуацию, вызванную распространением COVID-19, предприниматели видят также и возможности для развития бизнеса в текущих условиях — треть экспортеров нашли стимулы для роста в этом году. Среди них увеличение спроса из-за снижения курса рубля (17%), дополнительный спрос на ряд товарных категорий (12%), а также ослабление конкуренции со стороны китайских продавцов (10%). Предприниматели также отметили основные барьеры для осуществления кроссбордерной торговли во время пандемии: к ним отнесли прекращение грузового сообщения с рядом стран (70%), возвраты денег за выполненный заказ из-за большого срока доставки (43%) и потерю привычного рынка из-за проблем с логистикой (37%).

В целом российские экспортеры настроены на сохранение положительной динамики и увеличение роста продаж за рубеж на 39% в ближайшие 12 месяцев. Подобные ожидания влияют и на интерес предпринимателей из различных регионов России к данному каналу сбыта. Согласно статистике, в 2020 количество регионов с долей онлайн-экспортеров eBay выше среднероссийской выросло до 17 субъектов (против 11 в 2019 году). В топ-10 наиболее активных из них вошли Санкт-Петербург (региональный экспортный индекс = 169), Москва (169), Республика Башкортостан (164), Тюменская область (147), Республика Марий Эл (137), Московская область (123), Воронежская область (121), Ярославская область (117), Саратовская область (116) и Омская область (113).

 

В 2020 году мы отмечаем снижение общего среднего чека с $52 до $42. Это связано с тем, что многие компании выбирают СНГ в качестве рынка для старта экспортных продаж и начинают торговлю на локальных онлайн-площадках. География распределения экспортной выручки российских предпринимателей же делится на страны дальнего и ближнего зарубежья. В первом случае лидером остается США с долей оборота в 17%, на втором месте располагается Западная Европа (10,8%), на третьем — Израиль (3%). Среди стран ближнего зарубежья в лидерах находятся Беларусь (22,3%), Казахстан (17,7%) и Украина (5,6%).

 

По данным исследования, в 2020 году лидерами роста по всему рынку онлайн-экспорта стали категории «Товары для дома и интерьера» (+215%) и «Товары для спорта, отдыха и досуга» (+101%). Большая часть выручки от общего числа экспортных заказов распределилась между категориями «Одежда и обувь» (40%), «Коллекционные товары» (10%), «Товары для дома и интерьера» (9%), «Электроника» (9%) и «Товары для спорта, отдыха и досуга» (7%). Если говорить о товарах, экспортируемых из России через eBay, в топ-5 по объему выручки вошли подкатегории «Одежда, обувь и аксессуары» (11%), «Автозапчасти» (10%), «Парфюмерия» (6%), «Часы и аксессуары» (5%) и «Коллекционные товары» (3%).

 

«Этот год показал, что предпринимателям следует уделять особое внимание развитию бизнеса в интернете. Так, за период с марта по ноябрь 2020 года на eBay зарегистрировалось более 12 000 новых продавцов, которые осознали эффективность онлайн-каналов и начали продавать за рубеж в поиске новых рынков сбыта. Кроме того, товары российских предпринимателей становятся все более востребованными за рубежом — в Черную пятницу 2020 их продажи выросли более чем на 50% относительно прошлого года. Также важно отметить изменения в логистической сфере — перед рынком встала необходимость в развитии транспортных услуг для экспортера. Помимо сервисов Почты России, мы фиксируем устойчивый рост спроса на услуги курьерских служб DHL, UPS, а также появление ряда новых провайдеров на рынке логистики для дальнего зарубежья», Илья Кретов, генеральный директор eBay на глобальных развивающихся рынках

 

«Самое главное, что мы видим в нашем исследовании с eBay, — российские поставщики поверили в возможность розничных продаж на рынках других стран. Это произошло одновременно из-за активности компаний-посредников — агентств, помогающих начать продажи за рубеж, усилий логистов в создании новых логистических продуктов для экспортеров, государственной поддержки экспорта и огромной разъясняющей и обучающей активности площадок, в первую очередь eBay. Мы исследуем этот рынок 4-й год подряд, и в этом году мы видим перелом темпов роста вверх. Я считаю это победой», Федор Вирин, партнер агентства Data Insight

 


 

 

Об исследовании

Данные для исследования были собраны в рамках экспертных интервью и анализа внутренних данных компаний-участников рынка, которые были собраны компанией Data Insight в ноябре 2020 года. В исследовании приняли участие логистические компании, крупнейшие онлайн магазины и экспортеры.

 

Информация о Data Insight

Компания Data Insight – первое в России специализированное агентство в области исследований Интернета, основанное в 2010 году Борисом Овчинниковым и Федором Вириным. Компания предоставляет аналитику и консалтинговые услуги на рынках электронной торговли и интернет-рекламы. Исследования Data Insight основаны на активном мониторинге рынка, критическом анализе всего спектра доступных данных и совмещении различных исследовательских методик. Получить дополнительную информацию можно по адресу www.datainsight.ru.

 

Информация о eBay

eBay Inc. (NASDAQ: EBAY) является глобальным лидером в области коммерции и включает в себя платформы Marketplace, StubHub и Classifieds. Вместе мы помогаем миллионам покупателей и продавцов по всему миру находить друг друга, а также создаем и обеспечиваем уникальные возможности за счет электронной торговли (Connected Commerce). Основанная в 1995 году в Сан-Хосе, Калифорния, компания eBay является одной из крупнейших в мире торговых площадок, предлагающей огромные преимущества и уникальный выбор товаров. В 2019 году валовый объём продаж, осуществлённых через eBay, достиг 90 млрд долларов США.

С более подробной информацией о компании, а также с глобальным портфолио онлайн-брендов eBay можно ознакомиться на сайте www.ebayinc.com.

Новости

10 сентября 2021 в Технопарке Сколково состоялся открытый диалог ритейлеров, производителей и сервис-провайдеров - New Retail Forum, в котором выступили с докладами партнёр Data Insight - Борис Овчинников и старший аналитик Data Insight Андрей Шаповалов

 

23 сентября 2021 Facebook проводит конференцию Central Europe Marketplace Summit, в которой принимает участие партнёр Data Insight Фёдор Вирин с докладом про тренды рекламы на маркетплейсах.

 

9 сентября 2021 Команда Data Insight и PickPoint при поддержке Pim Solutions публикует расширенную версию отчета «География продаж спортивных товаров»

 

31 августа 2021  Data Insight при поддержке Global Rus Trade выпускает расширенное исследование «Онлайн-рынок продуктов питания» за 1 полугодие 2021 года.

 

26 августа 2021 Data Insight публикует исследование «Последняя миля для интернет-торговли» - при поддержке генерального партнера Прямиком и партнеров исследования Boxberry, DHL, Pickpoint, Почта России и Сберлогистики.

 

25 августа 2021 Data Insight при поддержке PickPoint представляет расширенное исследование «Онлайн-рынок бытовой техники и электроники» за 2020 год.

 

24 августа 2021 Data Insight публикует Третий выпуск Бюллетеня eGrocery с данными за июль 2021 года.

 

17 августа 2021 Команда Data Insight представляет новую Экосистему электронной торговли в России, которая разработана на основе выпущенной в 2019 году экосистемы

 

04 августа 2021 Data Insight публикует отчет «ТОП 1000 российских интернет-магазинов 2020 года»

 

03 августа 2021 Data Insight при поддержке Арвато Рус выпустили расширенное исследование «Онлайн-рынок косметики». В исследовании приведены данные по магазинам косметики, которые входят в ТОП1000 интернет-ритейлеров по количеству заказов за 2020 год.

 

27 июля 2021 Data Insight при поддержке генерального партнёра Яндекс.Доставка и компаний Boxberry, Dalli, Достависта, Прямиком и Чекбокс выпускает исследование "Рынок срочной доставки".

 

08 июля 2021 25 июня партнёр Data Insight Фёдор Вирин выступил сомодератором сессии «Электронная коммерция: сдерживающие факторы и конкурентные преимущества. Онлайн - экспорт» и представил доклад «Электронная коммерция 2021»

 

25 июня 2021 Data Insight публикует первый выпуск ежемесячного бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России.

 

22 июня 2021 Data Insight при поддержке Арвато Рус выпускает исследование "Онлайн-рынок одежды и обуви".

 

09 июня 2021 Data Insight публикует карту экосистемы электронной торговли 2021.

 

20 мая 2021 Data Insight при поддержке Арвато Рус выпускает исследование "Онлайн-рынок детских товаров".

 

18 мая 2021 Data Insight публикует исследование «Доставка в пункты выдачи заказов и постаматы» — при поддержке генерального партнёра Boxberry и партнёров исследования 5Post, CDEK и PickPoint.

 

Архив новостей

 

Подписка на новости Data Insight

 

ООО "Дейта Инсайт", ОГРН 5107746064806
Использование данных: При использовании, цитировании, обработке данных, опубликованных на данном сайте, указание на авторство обязательно. Перепечатка и публичное использование данных ООО "Дейта Инсайт" запрещено без письменного разрешения ООО "Дейта Инсайт". Запросы на публикации направляйте на a@datainsight.ru