english

Ad hoc исследования

  • Онлайн- и оффлайн-опросы, глубинные интервью
  • Исследования отдельных сегментов
  • Аудит интернет-проектов и консалтинг

Розничный экспорт товаров через интернет 2020

Объем рынка розничного онлайн-экспорта из России впервые превысит $1 млрд к концу 2020 — исследование eBay и Data Insight

 

eBay и исследовательское агентство Data Insight провели совместное исследование развития рынка розничного онлайн-экспорта товаров из России в 2020. Согласно результатам исследования, рынок достигнет $1,16 млрд по прогнозу на конец года, а темпы роста относительно 2019 увеличатся в два раза и составят 42%.

По данным исследования, количество экспортных заказов российских онлайн-продавцов растет опережающими темпами — в 2020 году число посылок, отправленных за рубеж, составит 27,4 млн, увеличившись на 75% по сравнению с прошлым годом.

 

Исследование eBay и Data Insight

 

«Изменения, вызванные пандемией коронавируса, отразились в первую очередь на малом и среднем бизнесе, что вызвало активный переход в онлайн для сохранения объема продаж и выручки. eBay развивает экспорт в России уже более трех лет, и мы наконец рады заявить, что наш рынок пришел к исторической цифре в $1 млрд. Бо́льшая доля объема экспортной выручки приходится на торговые площадки с внешней логистикой, а это преимущественно международные маркетплейсы, — продавая на них в 2020, российские предприниматели заработают $723 млн (62%), а средний чек за заказ составит $125. На онлайн-площадки с собственной логистикой, среди которых крупнейшие российские маркетплейсы, придется $437 млн общей выручки (38%), а средняя стоимость отправления составит $20», — отмечает Илья Кретов, генеральный директор eBay на глобальных развивающихся рынках.

 

Если говорить о международных онлайн-площадках, eBay является самым популярным в России экспортным маркетплейсом — его использует каждый пятый онлайн-экспортер для продаж за рубеж (21% от всех каналов). Среди прочих каналов для отправки заказов в другие страны продавцы используют собственный сайт и/или мобильное приложение (58%), а также аккаунт в Instagram (38%) ввиду отсутствия комиссии за совершение транзакций.

 

Несмотря на экономическую ситуацию, вызванную распространением COVID-19, предприниматели видят также и возможности для развития бизнеса в текущих условиях — треть экспортеров нашли стимулы для роста в этом году. Среди них увеличение спроса из-за снижения курса рубля (17%), дополнительный спрос на ряд товарных категорий (12%), а также ослабление конкуренции со стороны китайских продавцов (10%). Предприниматели также отметили основные барьеры для осуществления кроссбордерной торговли во время пандемии: к ним отнесли прекращение грузового сообщения с рядом стран (70%), возвраты денег за выполненный заказ из-за большого срока доставки (43%) и потерю привычного рынка из-за проблем с логистикой (37%).

В целом российские экспортеры настроены на сохранение положительной динамики и увеличение роста продаж за рубеж на 39% в ближайшие 12 месяцев. Подобные ожидания влияют и на интерес предпринимателей из различных регионов России к данному каналу сбыта. Согласно статистике, в 2020 количество регионов с долей онлайн-экспортеров eBay выше среднероссийской выросло до 17 субъектов (против 11 в 2019 году). В топ-10 наиболее активных из них вошли Санкт-Петербург (региональный экспортный индекс = 169), Москва (169), Республика Башкортостан (164), Тюменская область (147), Республика Марий Эл (137), Московская область (123), Воронежская область (121), Ярославская область (117), Саратовская область (116) и Омская область (113).

 

В 2020 году мы отмечаем снижение общего среднего чека с $52 до $42. Это связано с тем, что многие компании выбирают СНГ в качестве рынка для старта экспортных продаж и начинают торговлю на локальных онлайн-площадках. География распределения экспортной выручки российских предпринимателей же делится на страны дальнего и ближнего зарубежья. В первом случае лидером остается США с долей оборота в 17%, на втором месте располагается Западная Европа (10,8%), на третьем — Израиль (3%). Среди стран ближнего зарубежья в лидерах находятся Беларусь (22,3%), Казахстан (17,7%) и Украина (5,6%).

 

По данным исследования, в 2020 году лидерами роста по всему рынку онлайн-экспорта стали категории «Товары для дома и интерьера» (+215%) и «Товары для спорта, отдыха и досуга» (+101%). Большая часть выручки от общего числа экспортных заказов распределилась между категориями «Одежда и обувь» (40%), «Коллекционные товары» (10%), «Товары для дома и интерьера» (9%), «Электроника» (9%) и «Товары для спорта, отдыха и досуга» (7%). Если говорить о товарах, экспортируемых из России через eBay, в топ-5 по объему выручки вошли подкатегории «Одежда, обувь и аксессуары» (11%), «Автозапчасти» (10%), «Парфюмерия» (6%), «Часы и аксессуары» (5%) и «Коллекционные товары» (3%).

 

«Этот год показал, что предпринимателям следует уделять особое внимание развитию бизнеса в интернете. Так, за период с марта по ноябрь 2020 года на eBay зарегистрировалось более 12 000 новых продавцов, которые осознали эффективность онлайн-каналов и начали продавать за рубеж в поиске новых рынков сбыта. Кроме того, товары российских предпринимателей становятся все более востребованными за рубежом — в Черную пятницу 2020 их продажи выросли более чем на 50% относительно прошлого года. Также важно отметить изменения в логистической сфере — перед рынком встала необходимость в развитии транспортных услуг для экспортера. Помимо сервисов Почты России, мы фиксируем устойчивый рост спроса на услуги курьерских служб DHL, UPS, а также появление ряда новых провайдеров на рынке логистики для дальнего зарубежья», Илья Кретов, генеральный директор eBay на глобальных развивающихся рынках

 

«Самое главное, что мы видим в нашем исследовании с eBay, — российские поставщики поверили в возможность розничных продаж на рынках других стран. Это произошло одновременно из-за активности компаний-посредников — агентств, помогающих начать продажи за рубеж, усилий логистов в создании новых логистических продуктов для экспортеров, государственной поддержки экспорта и огромной разъясняющей и обучающей активности площадок, в первую очередь eBay. Мы исследуем этот рынок 4-й год подряд, и в этом году мы видим перелом темпов роста вверх. Я считаю это победой», Федор Вирин, партнер агентства Data Insight

 


 

 

Об исследовании

Данные для исследования были собраны в рамках экспертных интервью и анализа внутренних данных компаний-участников рынка, которые были собраны компанией Data Insight в ноябре 2020 года. В исследовании приняли участие логистические компании, крупнейшие онлайн магазины и экспортеры.

 

Информация о Data Insight

Компания Data Insight – первое в России специализированное агентство в области исследований Интернета, основанное в 2010 году Борисом Овчинниковым и Федором Вириным. Компания предоставляет аналитику и консалтинговые услуги на рынках электронной торговли и интернет-рекламы. Исследования Data Insight основаны на активном мониторинге рынка, критическом анализе всего спектра доступных данных и совмещении различных исследовательских методик. Получить дополнительную информацию можно по адресу www.datainsight.ru.

 

Информация о eBay

eBay Inc. (NASDAQ: EBAY) является глобальным лидером в области коммерции и включает в себя платформы Marketplace, StubHub и Classifieds. Вместе мы помогаем миллионам покупателей и продавцов по всему миру находить друг друга, а также создаем и обеспечиваем уникальные возможности за счет электронной торговли (Connected Commerce). Основанная в 1995 году в Сан-Хосе, Калифорния, компания eBay является одной из крупнейших в мире торговых площадок, предлагающей огромные преимущества и уникальный выбор товаров. В 2019 году валовый объём продаж, осуществлённых через eBay, достиг 90 млрд долларов США.

С более подробной информацией о компании, а также с глобальным портфолио онлайн-брендов eBay можно ознакомиться на сайте www.ebayinc.com.

Новости

19 февраля 2021  Data Insight публикует исследование "Селлеры на российских маркетплейсах", посвященное работе малого и среднего бизнеса с маркетплейсами.

 

09 февраля 2021  В декабре 2020 мы завершили исследование "Рейтинг омниканальности российских ритейлеров". Сегодня мы публикуем сравнительный анализ нашего рейтинга и американского "2020 Top 100 Omnichannel Retailers", показывающий отличия в подходе ритейлеров двух стран.

 

08 февраля 2021  Data Insight и компания RBK.money публикуют результаты исследования «Генденрные праздники: влияние на платежное поведение покупателей», посвящённого поведению россиян при покупке подарков к 14 и 23 февраля и 8 марта.

 

01 февраля 2021  Data Insight и RBK.Money провели совместное исследование онлайн-платежей в интернет-торговле (сегменты: телеком и ЖКХ, финтех-компании, доски объявлений и маркетплейсы, профессиональные услуги, такси)

 

28 января 2021  Data Insight публикует итоговый отчёт по рынку логистики - "Логистика для электронной торговли 2020", при поддержке генерального партнера исследования - IML, а также партнеров исследования - 5post, Arvato, Boxberry, Dalli, PickPoint, PIM Solutions, Яндекс Маршрутизация

 

29 декабря 2020  Опубликован отчет "IAB Russia Digital Advertisers Barometer - 2020", подготовленный специально для IAB Russia

 

21 декабря 2020  Data Insight и RBK.Money провели совместное исследование онлайн-платежей в интернет-торговле (сегменты: интернет-магазины, доставка еды, туризм, продажи билетов на транспорт)

 

18 декабря 2020  eBay и исследовательское агентство Data Insight провели совместное исследование развития рынка розничного онлайн-экспорта товаров из России в 2020

 

10 декабря 2020  Data Insight и компания RBK.money публикуют результаты исследования «Влияние Нового года на платежное поведение покупателей», посвящённого поведению россиян при покупке новогодних подарков.

 

03 декабря 2020 Data Insight при поддержке партнеров Арвато Рус, eSolutions, ExpressRMS, IML, Inventive ecommerce, ЛТ менеджмент, Pony express, ПЭК, Tempoline публикует четвёртый выпуск регулярного исследования о фулфилменте.

 

01 декабря 2020 Data Insight и AWG исследовали покупательский опыт на российских онлайн-площадках и представляют вам результаты исследования - рейтинг омниканальности российского ритейла

 

Архив новостей

 

Подписка на новости Data Insight

 

ООО "Дейта Инсайт", ОГРН 5107746064806