Маркетинговое исследование Селлеры на российских маркетплейсах 2022

Скачать исследование:

Подробнее об отчете о размерах селлеров

Подробнее об отчете о селлерах товарных категорий

Data Insight представляет исследование «Селлеры на российских маркетплейсах 2022» — продолжение исследования прошлого года, посвященного отношению малого и среднего бизнеса к работе с маркетплейсами.

Исследование подготовлено при поддержке партнёров 5Post, Sellplus, AliExpress Россия, Ozon, СберМегаМаркет и Яндекс Маркет.

На основании данных этого отчета мы подготовили два дополнительных исследования:

  1. «Селлеры на российских маркетплейсах 2022. Малый, средний и крупный бизнес» — дополнения основного исследования про компании, занимающиеся торговлей на крупнейших маркетплейсах.

  2. «Селлеры на российских маркетплейсах 2022. Товарные категории» — дополнения основного исследования про малый и средний бизнес, занимающийся торговлей на крупнейших маркетплейсах.

 

В рамках исследования мы опросили российских продавцов пяти крупнейших маркетплейсов: AliExpress Россия, Ozon, Wildberries, СберМегаМаркет и Яндекс Маркет. В онлайн-опросе приняли участие 4 994 продавца.

Краткие результаты исследования

Маркетплейсы

  • Для продавцов маркетплейсы стали самым быстрорастущим онлайн-каналом продаж: 64% предпринимателей увеличили свой оборот на маркетплейсах, тогда как через собственный интернет-магазин продажи росли только у 46%.
  • Маркетплейсы по-прежнему оцениваются продавцами как очень эффективный канал с большим приростом — 64% селлеров сообщили о росте объёма своих продаж на маркетплейсах за минувший год.
  • Категории-лидеры по индексу годового роста объема продаж через маркетплейсы: товары для ремонта (0,99 по шкале от -2 до 2), товары для дома и дачи (0,93), книги и диски (0,91).
  • О росте продаж в собственных интернет-магазинах сообщили в ходе опроса 46% селлеров маркетплейсов. Еще четверть считают, что продажи в их собственном интернет-магазине не изменились за год.
  • Снизилась доля продавцов, использующих соцсети для продажи товаров – с 34% в 2020 году до 24% в 2022 году. Выросла доля ВКонтакте и Telegram – до 71% и 30% соответственно. Продавцы осваивают новые платформы – доля Яндекс.Дзен и TikTok составила 10% и 9% соответственно.

Затраты продавцов на работу с маркетплейсами

  • В целом стоимость продаж через маркетплейсы предприниматели считают сопоставимой с другими каналами — с этим согласны 48% опрошенных. Но комиссии маркетплейсов не одинаковы: диапазон составляет 2–15% от завершенной продажи (оплаченной и доставленной покупателю).

Работа с несколькими маркетплейсами

  • Аудитории продавцов всех платформ значительно пересекаются: в среднем поставщик ведет торговлю на 2—3 площадках из 5, включенных в исследование. Самая высокая доля уникальных продавцов у Wildberries: в среднем у них 1,8 площадки на селлера. В большей степени используют другие платформы продавцы СберМегаМаркета и российские продавцы AliExpress — 3—4 площадки на селлера.

На каких маркетплейсах, по мнению продавцов, лучше продавать товары разных категорий

  • Товары для дома и дачи: Wildberries (53%), AliExpress (46%), Яндекс.Маркет (45%);
  • Одежда, обувь и аксессуары: Wildberries (65%), AliExpress (29%);
  • Товары для спорта: Wildberries (42%), AliExpress (36%);
  • Электроника и техника: Яндекс Маркет (51%), AliExpress (46%), СберМегаМаркет (39%);
  • Автотовары: Яндекс Маркет (37%), AliExpress (34%), Ozon (30%);

*Указаны площадки, набравшие значимо больший процент голосов продавцов в каждой из категории товаров.

Задать вопрос про исследование

Если у вас есть вопросы или нужны дополнительные комментарии, напишите ваши вопросы по почте: coordinator@datainsight.ru или заполнив форму ниже

Еще материалы

Клиенты о нас

Новые исследования