Маркетинговое исследование Российский eCommerce между весной и летом 2022

Скачать исследование:

В июне партнёр Data Insight Борис Овчинников представил доклад «Российский eCommerce между весной и летом 2022» на пленарной сессии «Адаптация e-com бизнес-моделей и бизнес-процессов к работе в кризисной экономике» на конференции UPGRADE Retail Leto.

Ключевые тезисы

  • Объём онлайн-заказов на внутрироссийском рынке за 2021 год составил 1,7 млрд заказов (рост +104% год к году), а объём онлайн-продаж достиг 4,1 трлн (рост +52% год к году).

  • Количество онлайн-заказов выросло в 2021 г. почти на 900 млн, но 6/7 этого прироста (86%) получили два крупнейших маркетплейса (Wildberries и Ozon) и сервисы eGrocery.

  • Рост объема рынка в денежном выражении (+1,4 трлн. руб. по сравнению с 2020 г.) распределен более равномерно: продажи категорийных интернет-магазинов тоже росли (но в основном за счет инфляционного роста среднего чека).

  • Рост количества заказов в первом квартале 2022 года составил +93%, увеличившись с 300 млн. заказов в первом квартале 2021 года до 580 миллионов в первом квартале 2022 года.

  • Рост объема онлайн-продаж в первом квартале 2022 года составил +56%, увеличившись с 780 млрд. заказов в первом квартале 2021 года до 1 млрд 220 млн в первом квартале 2022 года.

  • По оценкам Data Insight, количество заказов будет расти существенно медленнее, чем в прошлом году (и медленнее, чем можно было ожидать до 24.02.2022) – а вот рост рынка в рублях может благодаря инфляции оказаться лишь немногим ниже 2021 г.

Задать вопрос про исследование

Если у вас есть вопросы или нужны дополнительные комментарии, напишите ваши вопросы по почте: coordinator@datainsight.ru или заполнив форму ниже

Еще материалы

Клиенты о нас

Новые исследования