Меню в шапке
- Исследования
- Отрасли
- Реклама
- Книги
- DIY
- E-commerce
- FMCG
- Логистика
- Mobile
- Услуги
- Спорттовары
- Travel
- Автотовары
- Белоруссия
- Бытовая техника и электроника
- Детские товары
- Зоотовары
- Инвестиции
- Косметика
- Маркетплейсы
- Одежда и обувь
- Онлайн-аптеки
- Онлайн-экспорт
- Рейтинги
- Рестораны
- С2С
- Социальная коммерция
- Технологии
- Универсальные магазины
- Фулфилмент
- Услуги
- Консалтинг
- Обучение
- Мероприятия
- Экосистема
Маркетинговое исследование Российский eCommerce между весной и летом 2022
В июне партнёр Data Insight Борис Овчинников представил доклад «Российский eCommerce между весной и летом 2022» на пленарной сессии «Адаптация e-com бизнес-моделей и бизнес-процессов к работе в кризисной экономике» на конференции UPGRADE Retail Leto.
Ключевые тезисы
-
Объём онлайн-заказов на внутрироссийском рынке за 2021 год составил 1,7 млрд заказов (рост +104% год к году), а объём онлайн-продаж достиг 4,1 трлн (рост +52% год к году).
-
Количество онлайн-заказов выросло в 2021 г. почти на 900 млн, но 6/7 этого прироста (86%) получили два крупнейших маркетплейса (Wildberries и Ozon) и сервисы eGrocery.
-
Рост объема рынка в денежном выражении (+1,4 трлн. руб. по сравнению с 2020 г.) распределен более равномерно: продажи категорийных интернет-магазинов тоже росли (но в основном за счет инфляционного роста среднего чека).
-
Рост количества заказов в первом квартале 2022 года составил +93%, увеличившись с 300 млн. заказов в первом квартале 2021 года до 580 миллионов в первом квартале 2022 года.
-
Рост объема онлайн-продаж в первом квартале 2022 года составил +56%, увеличившись с 780 млрд. заказов в первом квартале 2021 года до 1 млрд 220 млн в первом квартале 2022 года.
-
По оценкам Data Insight, количество заказов будет расти существенно медленнее, чем в прошлом году (и медленнее, чем можно было ожидать до 24.02.2022) – а вот рост рынка в рублях может благодаря инфляции оказаться лишь немногим ниже 2021 г.
Задать вопрос про исследование
Если у вас есть вопросы или нужны дополнительные комментарии, напишите ваши вопросы по почте: coordinator@datainsight.ru или заполнив форму ниже