Меню в шапке
Маркетинговое исследование «eGrocery: рынок и портрет покупателей»
Развитие рынка eGrocery сложно тем, что компаниям необходимо постоянно следить за качеством продуктов питания. Потребитель, посещающий магазин, выбирает наиболее свежий и аппетитно выглядящий товар. Когда в страну пришла пандемия, поведение покупателей значительно поменялось — им пришлось делать множество заказов через интернет. Это помогло бороться с предубеждением против сервисов, доставляющих продукты питания.
Ключевые данные
Информация, собранная агентством Data Insight, показывает, что в 2022 году количество заказов на рынке eGrocery выросло в 1,7 раза и составило 395 млн, тогда как в 2021 году данный показатель был равен 237 млн. Объем продаж в текущем году достиг 560 млрд рублей.
Покупатели, заказывающие продукты через интернет, в 72% случаев делают это без определенной цели, просто для того, чтобы пополнить домашний запас продуктов питания. 17% клиентов используют eCrocery, потому что им нужен какой-то конкретный товар, а все остальное они купили, например, чтобы довести сумму до бесплатной доставки. 9% покупателей оформляют заказ, когда хотят приобрести что-нибудь вкусное.
Как делается выбор
41% клиентов, решающих заказать продукты онлайн, делают это на регулярной основе — такой формат покупки для них привычен. У 33% клиентов попросту нет времени на долгие походы по супермаркетам. Сюда же относятся люди, которые просто не желают тратить свободное время на это занятие. 28% не хочется нести из магазина несколько тяжелых сумок.
Конкретный магазин, как правило, выбирают из-за положительного опыта взаимодействия с компанией в прошлом. Кроме того, покупателей обычно полностью устраивает предлагаемый ассортимент, качество продукции и цена доставки.
Средний клиент регулярно совершает покупки в двух магазинах. В других случаях их количество может доходить до пяти и более штук.
Какие онлайн-магазины выбирают покупатели продуктов питания:
- ритейл — 43%;
- маркетплейсы — 21%;
- даркстор — 15%;
- сервисы доставки — 12%;
- онлайн-магазины — 9%.
Как оформляются заказы
Чаще всего для совершения покупки в магазине, работающем на рынке eGrocery, используется домашний компьютер или ноутбук, с которого пользователь и заходит на официальный сайт компании.
Следом идет смартфон, на котором покупатель может пользоваться как браузером, чтобы так же посетить сайт, так и мобильным приложением магазина.
Реже всего для заказа продуктов клиенты используют планшеты.
О получении заказа
77% покупателей выбирают доставку курьером. Разрыв с остальными способами получения заказа довольно велик, так как самовывоз предпочитают 11% респондентов, а доставку в ПВЗ — 10%. Меньший процент приходится на постаматы — всего около 1%.
Семьи, в которых есть дети в возрасте до трех лет, чаще выбирают вариант самостоятельного получения покупок в пункте выдачи или магазине.
Средняя сумма чека покупателя — 2000 рублей. Такой показатель характерен для 14% клиентов на рынке eGrocery.
На одного покупателя приходится около 2,2 заказа в месяц. 45% пользователей покупают продукты через интернет примерно 2-3 раза в неделю. Каждый день это делает только 1% покупателей.
Как выглядит заказ
В заказ, который обошелся приблизительно в 2000 рублей, обычно входит до 10 разнообразных позиций. Такая покупка совершается два раза в месяц и занимает порядка 40% от общих расходов человека на онлайн-покупки.
Портрет покупателя
Клиент на рынке eGrocery чаще женщина (56%), чем мужчина (46%). Средний возраст находится в диапазоне 25-34 лет.
В 64% случаев материальное положение людей позволяет им без особых сложностей приобретать дорогостоящие вещи для длительного использования. 25% респондентов денег гарантированно хватает на продукты питания и одежду/обувь.
74% покупателей имеют высшее образование. В 57% случаев покупки совершают семьи с детьми. На семьи без детей приходится 33%, а на одиноких людей — 10%.
Исследования, проведенные аналитиками Data Insight, позволяют не только оценить развитие рынка eGrocery, но и выстроить эффективный план по работе в этой сфере на ближайшее будущее.
Задать вопрос про исследование
Если у вас есть вопросы или нужны дополнительные комментарии, напишите нам на почту: coordinator@datainsight.ru или заполните форму ниже