Маркетинговое исследование Стратегия eСommerce 2023: тренды и прогнозы 2023

Скачать исследование:

12 октября партнёр Data Insight Фёдор Вирин выступил с докладом «Стратегия eСommerce 2023: тренды и прогнозы» на конференции «Электронная торговля 2023» в Москве.

Ключевые тезисы

  • По оценкам Data Insight, во втором квартале 2023 года количество активных селлеров на Wildberries составляет 240 тыс., на Ozon — 210 тыс.;
  • 32% селлеров Ozon также торгуют и на Wildberries. В то время, как только 28% селлеров Wildberries также продают свои товары и на Ozon. Активных селлеров Wildberries и Ozon примерно в 3 раза больше, чем активных интернет-магазинов;
  • По форме регистрации селлеры на Wildberries распределены следующим образом: 81% — ИП, 12% — ООО, 8% — самозанятые. На Ozon: 75% — ИП, 20% — ООО и 5% — самозанятые;
  • Доля eCommerce от рынка ритейла России продолжает расти: по прогнозу Data Insight, в 2023 году она составит 19% от рынка ритейла;
  • По прогнозу Data Insight, в 2023 году объем продаж на рынке eCommerce достигнет 7,9 трлн рублей, рост составит 38%. Количество выполненных заказов на рынке eCommerce достигнет 4,5 млрд, рост составит 55%;
  • Средний чек на маркетплейсах, по нашему прогнозу, в 2023 году составит 1280 рублей, средний чек в сегменте eGrocery – 1310 рублей, в сегменте ePharma – 1640 рублей, в то время как на остальном рынке – 6760 рублей;
  • Значение маркетплейсов для eCommerce: 4/5 годового прироста рынка по количеству заказов обеспечено шестёркой маркетплейсов - Wildberries, Ozon, AliExpress, Яндекс.Маркет, Мегамаркет, KazanExpress). По прогнозу объём продаж шестёрки маркетплейсов за 2023 год составит 4,3 трлн руб. (54% от всего рынка), количество заказов - 3,4 млрд (75% от всего рынка).

ЗАДАТЬ ВОПРОС

Если у вас есть вопросы или нужны дополнительные комментарии, напишите ваши вопросы по почте: coordinator@datainsight.ru или заполнив форму ниже

Еще материалы

Клиенты о нас

Новые исследования