Маркетинговое исследование Маркетплейсы 2024: тренды, стратегии, точки роста

Скачать исследование:

28 февраля партнер Data Insight, Федор Вирин, выступил с докладом «Маркетплейсы 2024: тренды, стратегии, точки роста» на конференции «Селлеры и маркетплейсы 2024».

В 2024 году одним из ключевых шагов к успешной стратегии роста является вхождение в электронную торговлю с использованием маркетплейсов. Доклад посвящен тому, как меняется структура рынка, какое место маркетплейсы занимают в экосистеме eCommerce и как это может повлиять на продавцов.

В 2022-2023гг. сформировалась модель рынка: Маркетплейсы + Омниканальные ритейлеры + Брендовые магазины.

  • Маленькие и средние неспециализированные игроки становятся селлерами на маркетплейсах;
  • Неспециализированные интернет-магазины теряют трафик на своих сайтах, но одновременно с этим наращивают компетенции и продажи на маркетплейсах;
  • Брендовые магазины сохраняют свои позиции в силу уникальности товара.

1. Место Маркетплейсов в экосистеме eCommerce

  • Универсальные маркетплейсы – главные драйверы роста рынка eCommerce. Так, в 2023 году количество заказов на маркетплейсах составило 4076 млн штук из 5142 млн штук во всем eCommerce;
  • Доля двух крупнейших маркетплейсов Wildberries и Ozon в 2023 году выросла до 76% с 67% в 2022 году. За год количество заказов на Wildberries и Ozon выросло на 212 млн штук (с декабря 2022г. по декабрь 2023г.);
  • Нишевые маркетплейсы – недооцененный сегмент рынка. У них есть своё уникальное место на рынке, которое им ещё только предстоит занять. Оно не может быть занято другими типами игроков, несмотря на то, что этот сегмент в России пока находится на начальном этапе своего развития. В 2023 году объем рынка нишевых маркетплейсов вырос на 27% и составил почти 600 млрд рублей. Согласно нашим прогнозам, при сохранении текущих темпов развития этот рынок может достичь 1 трлн рублей к 2026 году.

2. Структура селлеров на маркетплейсах

  • Большая доля селлеров на двух маркетплейсах (Wildberries и Ozon) – индивидуальные предприниматели (82% и 74% на ноябрь для Wildberries и Ozon соответственно);
  • ООО – наиболее популярная форма среди коммерческих юридических организаций, на неё приходится 10% и 15% селлеров Wildberries и Ozon в ноябре;
  • Осенью 2023 года структура селлеров Wildberries и Ozon была стабильна: 88% и 83% активных селлеров двух маркетплейсов соответственно были активны на протяжении всего периода. Количество активных селлеров с сентября по ноябрь увеличилось на 6% у Wildberries и на 7% у Ozon.

3. Маркетплейсы: тренды 2024

  • Игроками на рынке нишевых маркетплейсов являются два типа игроков. Во-первых, это крупные нишевые продавцы с экспертизой на рынке, для которых нишевый маркетплейс становится способом быстрого роста для онлайн-канала. Примерами таких игроков могут служить Детский мир, Мвидео, Ламода. Во-вторых, это специализированные площадки, которые смогут удачно выбрать особенную нишу и быстро набрать в ней хорошую экспертизу (FlowWow, Ютека, emed.market, Labstore, Sapsana и другие);
  • Маркетплейсы могут активнее использовать технологии искусственного интеллекта для улучшения персонализации, рекомендаций товаров и услуг, аналитики и обработки данных. Это может повысить удовлетворенность клиентов и общую эффективность маркетплейсов;
  • Маркетплейсы будут стремиться предоставить уникальный и персонализированный опыт пользователю. Это может включать в себя персональные рекомендации, адаптивный дизайн сайта и индивидуальные привилегии для постоянных клиентов;
  • Компании активно используют социальные медиа для укрепления своего бренда. Взаимодействие с клиентами через социальные платформы, проведение конкурсов, обзоров и т.д.

ЗАДАТЬ ВОПРОС

Если у вас есть вопросы или нужны дополнительные комментарии, напишите ваши вопросы по почте: coordinator@datainsight.ru или заполнив форму ниже

Еще материалы

Клиенты о нас

Новые исследования