Меню в шапке
Маркетинговое исследование Выбор брендов на маркетплейсах
Data Insight совместно с Мегамаркет публикует результаты исследования потребительского поведения «Выбор брендов на маркетплейсах».
На маркетплейсах регулярно появляются новые бренды, частично замещающие собой ушедших с рынка РФ в 2022 году «мировых» конкурентов.
Мы изучили, какие бренды покупатели предпочитают приобретать – широко известные или только появившиеся на рынке, по каким критериям они выбирают бренды и сравнивают товары, а также, как принимают решение о выборе того или иного товара на маркетплейсе.
Мы исследовали поведение покупателей, которые за последние 6 месяцев совершали покупки на маркетплейсах раз в месяц или чаще, а также сравнили покупательское поведение по таким критериям, как пол, возраст, частота покупок и т.д.
Методика исследования: онлайн-опрос покупателей на маркетплейсах по панели в ноябре 2023 г., онлайн-интервью с покупателями на маркетплейсах.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
Маркетплейсы как канал
- Маркетплейсы – самый большой канал онлайн-покупок. 84% всех опрошенных совершали покупки на маркетплейсах за последние 6 месяцев;
- 80% опрошенных совершают покупки на маркетплейсах чаще 2-3 раз в месяц;
- В среднем респонденты используют для покупок три маркетплейса.
Бренды на маркетплейсах
- 46% опрошенных ответили, что приобретают товары не только известных им марок, но также исследуют и новые бренды;
- Респонденты наиболее склонны к исследованию новых брендов в категориях «Продукты питания» (50%), «Товары для дома» и «Медицинские товары» (48%), а также «Декоративная косметика и парфюмерия» (47%);
- Ключевое значение при покупке товаров неизвестного бренда имеет не цена, а уверенность покупателя в качестве.
Поиск новых брендов
- 46% опрошенных узнают о новых для них брендах через товарную выдачу в поиске на маркетплейсе. Это – основной способ знакомства с новыми брендами;
- Чтобы привлечь покупателей, новому бренду стоит позаботиться о наличии отзывов на свой товар, так считает 51% опрошенных. А 45% респондентов полагают, что важно обратить внимание на подробное описание в карточке товара;
- 56% опрошенных, однажды сделав выбор, чаще всего покупают определенный товар у одного продавца.
Взаимодействие с маркетплейсом
- Основной сценарий поиска товаров на маркетплейсе – по ключевым словам в строке маркетплейса;
- 29% опрошенных используют корзину как «список желаний»;
- Раздел акций и скидок просматривают 27% опрошенных покупателей.
В отчете собраны описания, выводы, диаграммы и графики, которые иллюстрируют поведение покупателей на маркетплейсах.
Данные включают в себя:
- Маркетплейсы как канал онлайн-покупки
- Сценарии поиска и выбора товаров на маркетплейсах
- Новые бренды и продавцы на маркетплейсах
- Категории товаров: выбор бренда и замещение ушедших брендов
- Рассылки и уведомления от маркетплейсов
- Портрет покупателя на маркетплейсах
Маркетплейсы как канал онлайн-покупки
- Маркетплейсы как самый большой канал онлайн-покупок
- Сколько покупок в среднем совершает потребитель на маркетплейсах
Сценарии поиска и выбора товаров на маркетплейсе
- Факторы, влияющие на выбор товара на маркетплейсе
- Что заставляет отказаться от покупки на маркетплейсе
- Как отзывы влияют на покупки на маркетплейсе
- Как потребители сохраняют понравившиеся товары
- Почему кладут товар в корзину и не покупают его
- Типы покупателей на маркетплейсах с характеристиками
Новые бренды и продавцы на маркетплейсах
- Какие бренды предпочитают покупать
- Сколько покупателей готовы исследовать новые бренды
- Как покупатели узнают о новых брендах на маркетплейсах
- Что останавливает от покупок товаров новых брендов
- Как новым брендам привлечь покупателей
- Факторы, которые влияют на выбор товара нового бренда
- Как часто и почему покупатели меняют привычных продавцов
- У каких брендов больше всего лояльных покупателей
- Покупают ли товары ушедших брендов на маркетплейсах
Категории товаров: выбор бренда и замещение ушедших брендов
- Какие категории товаров приобретали чаще всего за последние 6 месяцев
- В каких категориях товаров покупатели предпочитают проверенные бренды, а в каких готовы исследовать новые
- Товары в каких категориях лучше всего удалось заместить отечественным производителям
Рассылки и уведомления от маркетплейсов
- Какие рассылки от маркетплейсов получают покупатели
- Предпочтительные способы получения каждого вида рассылок
Портрет покупателя на маркетплейсах
- Социально-демографические характеристики покупателей на маркетплейсах
- «Инноваторы» и «консерваторы»: сколько маркетплейсов используют в среднем для покупок
- Топ-10 популярных категорий товаров среди женской и мужской аудитории
Задать вопрос про исследование
Если у вас есть вопросы или нужны дополнительные комментарии, напишите ваши вопросы по почте: coordinator@datainsight.ru или заполнив форму ниже