Меню в шапке
Маркетинговое исследование Аналитика маркетплейсов 2022 в России - селлеры на маркетплейсах
Во втором квартале 2022 года аналитики Data Insight проанализировали показатели пяти самых крупных маркетплейсов страны. Данное исследование помогло узнать, что общий объем продаж к этому времени превысил 400 млн заказов. Общая сумма потраченных покупателями средств перешагнула за отметку в 500 млрд рублей.
Соответствующие данные были приведены в исследовании под названием «Селлеры на российских маркетплейсах 2022», проведенном агентством Data Insight.
Ключевые показатели
Продавцы продолжают выбирать маркетплейсы, так как считают их каналом продаж с самым быстрым ростом. Пять крупнейших площадок страны смогли обеспечить 4/5 прироста рынка (69%), если рассматривать количество сделанных заказов, и 4/7 (44%) прироста по объемам рублевых продаж. Эти показатели на 6 и 7 п. п. выше, чем прошлогодние цифры.
Проведенные экспертами опросы показали, что у 64% продавцов объемы продаж на маркетплейсах продолжают увеличиваться. 46% опрошенных селлеров заявили, что у них больший рост наблюдается благодаря наличию собственного онлайн-магазина.
Были изучены и продажи через популярные социальные сети. Опрос показал, что продавцы стали пользоваться соцсетями реже — показатель продаж упал с 34% в 2020 году до 24% в 2022 году.
Чаще всего для продвижения товаров используются «Телеграм» и «ВКонтакте». Кроме того, часть селлеров приступила к освоению новых площадок: 10% продавцов пришли на «Яндекс.Дзен», а 9% — в TikTok.
Портрет селлера
Около 50% всех продавцов, вышедших на маркетплейсы, — это дистрибьюторы. Они реализуют продукцию разных брендов. Чаще всего селлеры этого типа в качестве основной площадки выбирают Aliexpress или «Яндекс.Маркет».
Продавцы, у которых нет отдельного интернет-магазина, предпочитают выходить на Wildberries и Ozon.
Дистрибьюторы продают товары разнообразных производителей. В исследовании регионов, в которых они ведут свою деятельность, на первое место вышла Москва и Московская область. Оборот у селлеров доходит до полумиллиона рублей в месяц.
Продавцов-новичков больше всего на «СберМегаМаркете»: около 1/3 от общего числа находятся на площадке не дольше шести месяцев. Опытные продавцы, работающие один год и более, предпочитают развивать деятельность на Ozon.
Маркетплейсы имеют схожую аудиторию, так как один селлер может продавать товары сразу на двух или трех из них. Реже всего такой подход выбирают продавцы, работающие на Wildberries. Те, кто работает на «СберМегаМаркете», параллельно задействуют и все прочие маркетплейсы.
Популярные товары
Обширнее всего на маркетплейсах представлена продукция, относящаяся к категории «Для дома и дачи». До 37% продавцов ведут деятельность в ее рамках. Около 28% селлеров продают одежду и обувь.
Исследование, проведенное Data Insight, показало, что продавцы считают Wildberries самым подходящим ресурсом для торговли одеждой, обувью, товарами для детей, а также дома и дачи.
На «Яндекс.Маркете» наиболее популярными остаются различные приспособления и инструменты для строительства и проведения ремонтных работ, а также электроника и товары для автомобилистов.
На Aliexpress высокие показатели дают категории электроники и спортивных товаров.
Наиболее универсальным маркетплейсом считается «Озон». Здесь хорошо идут продажи продуктов питания. Эта же категория часто выходит вперед на «СберМегаМаркете» и «Яндекс.Маркете».
Как проводилось исследование
Аналитики Data Insight, изучая работу селлеров на российских маркетплейсах в 2022 году, пользовались следующей методологией:
- Анализировали данные опроса селлеров и брендов, проведенного в режиме онлайн. При его проведении респонденты заполняли стандартизированную анкету.
- Проводили исследование с учетом данных пятерки крупнейших отечественных площадок — Ozon, Wildberries, «СберМегаМаркет», «Яндекс.Маркет» и «Aliexpress Россия». Для оценки использовался ответ каждого участника опроса (это не зависело от сайта, на котором он проводился).
- Средние данные, включенные в отчет, эксперты получили благодаря ответам непропорциональной стратифицированной выборки. Это значит, что ответы были собраны в равных пропорциях по базам партнеров маркетплейсов.
- Сформированную базу данных не стали дополнительно приводить к совокупности по тем или иным факторам. Это значит, что описанная выборка может и не отражать структуру всех российских селлеров, торгующих в интернете.
Публичные исследования Data Insight позволяют ознакомиться с полными ключевыми данными в области цифровых рынков и eCommerce.
Задать вопрос про исследование
Если у вас есть вопросы или нужны дополнительные комментарии, напишите нам на почту: coordinator@datainsight.ru или заполните форму ниже