Сравнение сервисов быстрой доставки продуктов

В марте – апреле 2022 года Data Insight провел сравнительное исследование сервисов экспресс доставки продуктов в Москве.

Мы определили параметры доставки продуктов, существенные для пользователя при экспресс-доставке продуктов и сравнили сервисы доставки и магазины с собственной курьерской службой по выделенным параметрам. Участники исследования: Delivery Club, ВкусВилл (экспресс-доставка), Лента, Самокат, Сбермаркет, Яндекс.Еда, Яндекс.Лавка

Было выделено три основных параметра оценки сервисов доставки:

  • Скорость и соответствие (интегральный параметр, включающий в себя заявленное время ожидания, реальное время доставки и соответствие прогнозу)

  • Ассортимент

  • Качество


По результатам тестирования для каждого сервиса была построена интегральная оценка, которая характеризует уровень сервиса в целом.

  • Лидером сводного рейтинга среди сервисов экспресс-доставки стал ВкусВилл, которые смог обеспечить оптимальный баланс всех показателей. По результатам измерений их служба доставки получила наивысшие оценки по 2 из 3 параметров (Доступный ассортимент и Качество доставленных товаров), а также наивысший результат в интегральном рейтинге.

  • Сервис Delivery Club вышел на второе место в рейтинге. Он получил наивысшую оценку за Доступный ассортимент и вышел на третье место по Качеству доставленных заказов. Среднее время движения курьера у Delivery Club не уступает Самокату – даркстору с меньшим ассортиментом, что позволило Delivery Club выйти на третье место по Фактическому времени ожидания заказа. Благодаря высокому уровню соблюдения заявленного срока доставки, у сервиса лучший показатель по параметру Соответствие прогнозу. Общий интегральный показатель Скорость и соответствие срокам у Delivery Club лишь четвертый, однако разница с третьим результатом ВкусВилла небольшая, а отрыв от следующего участника (Яндекс.Еды) – значительный.

  • Третье место в рейтинге у Яндекс.Лавки. Она стала абсолютным лидером по Времени ожидания заказа, показав в результате замеров лучший результат как по Времени сборки заказа, так и по Времени движения курьера. У Яндекс.Лавки минимальное (лучшее) Заявленное время ожидания заказа, однако по Соответствию прогнозу лишь третий результат. Тем не менее по Скорости и соответствию срокам Яндекс.Лавка лидирует. По качеству заявленных товаров сервис занимает второе место. Однако недостаточно широкий Заявленный ассортмент не позволил Яндекс.Лавке занять более высокую позицию в рейтинге.


Методика

  1. Исследование основано на методике тайного покупателя.

    Было сделано в общей сложности 150 заказов.

    Закупки проводились только по Москве, в нескольких районах, в интервалы с разлиным уровнем нагрузки на сервисы доставки.

    В каждом из магазинов (ВкусВилл, Самокат, Яндекс.Лавка, Лента) было сделано по 15 заказов (3 различных уровня нагрузки, не менее 5 различных адресов доставки).

    Для каждого из сервисов доставки (Delivery Club, Яндекс.Еда, СберМаркет) мы усреднили оценки по доставке из нескольких магазинов различных ритейл сетей (минимум две сети для каждого сервиса доставки). Таким образом, для каждого из сервисов доставки было сделано по 30 заказов (3 различных уровня нагрузки, не менее 5 различных адресов доставки, 2 ритейл сети).


  2. В исследовании использованы данные исследования «Кто, как и почему заказывает доставку продуктов? Результаты опроса покупателей» Data Insight 05.2022.

    Исследование построено на совмещении данных онлайн-опроса, экспертных интервью и данных Data Insight.

    Онлайн-опрос: квотная случайная выборка пользователей интернета по полу и возрасту. Характеристика респондентов: жители Москвы (проживающие в столице не менее трёх последних месяцев) старше 18 лет. Объем опроса: 1000 респондентов, указавших, что они покупали или заказывали продукты питания онлайн в течение 30 дней до опроса.


  3. В исследовании использованы данные ежемесячного бюллетеня eGrocery Data Insight. Январь 2022.

Еще материалы

Клиенты о нас

Новые исследования