Маркетинговое исследование eGrocery бюллетень, январь 2022

Опубликован отчет «IAB Russia Digital Advertisers Barometer - 2020», подготовленный специально для IAB Russia

Data Insight объявляет о выходе первого в текущем году выпуска бюллетеня, посвященного развитию eGrocery в России. В отчет вошли цифры по рынку eGrocery за декабрь и в целом за 2021 год.

Декабрь ожидаемо установил новые рекорды. Количество заказов, выполненных интернет-магазинами и сервисами доставки продуктов за последний месяц года, превысило аналогичный показатель за весь 4 квартал 2020 года и достигло 32,4 млн заказов (без учета продаж маркетплейсов с несрочной доставкой). Объем рынка в денежном выражении за один месяц составил более 46 млрд рублей – что в 1,5 раза превосходит показатели за весь 2019 год.

Предыдущий ноябрьский рекорд количества заказов был превышен сразу на 17%, или, в абсолютном выражении, на 4,6 млн заказов. Рост по сравнению с декабрем 2020 года – более чем в 2,6 раза. Динамика в деньгах меньше, но тоже значительная.

Среди наиболее заметных изменений рынка в 2021 году можно отметить ускорение доставки и расширение географии сервисов eGrocery. Из 12 игроков рынка, входящих в топ по количеству заказов, 11 игроков (все, кроме Vprok.ru) или уже предоставляют, или тестируют экспресс-доставку менее чем за час. В то же время доля заказов, время доставки которых превышает 2 часа, снизилась с 23% в декабре 2020 года до 12% в декабре 2021 г.

Каждый месяц растет количество регионов, в которых представлены ведущие игроки рынка. За 6 месяцев с июня по декабрь средний охват регионов России игроками из первой десятки (по количеству подключенных регионов) с 47% до 58%. В частности, Пятерочка, Магнит, Самокат за это время увеличили количество регионов доставки в 2 раза или почти в 2 раза. В декабре доля регионов (без учета Москвы и Петербурга с областями) достигла 40% от всех заказов на рынке eGrocery.

Запуск новых форматов и расширение географии в сочетании с маркетинговой активностью послужили причиной значительного роста рынка eGrocery в 2021 году. По сравнению с предыдущим годом количество заказов выросло на 244% и составил 237 млн, объем продаж с учетом НДС и доставки достиг 329 млрд рублей (+159% уровню 2020 года). Сокращение доли больших закупок «впрок» привело к тому, что средний чек в целом по рынку снизился на четверть (-25%) - с 1 845 рублей в 2020 году до 1 385 рублей по итогам 2021 года.

Data Insight предполагает, что темпы роста eGrocery в 2022 году несколько снизятся – но он все равно вырастет более чем в 2 раза и останется самым быстрорастущим сегментом рынка электронной торговли. По итогам 2022 года мы ожидаем, что рынок eGrocery достигнет 558 млн заказов (в 2,4 раза больше, чем в 2021 году) и 703 млрд рублей (в 2,1 раз больше, чем в 2021 году).

Содержание бюллетеня

  1. Объем рынка
    • Количество заказов и объем онлайн-продаж в декабре
    • Средний чек за месяц
    • Объем продаж за последние 12 месяцев
  2. Предложение и спрос
    • Предложения магазинов по ассортименту и скорости доставки
    • Охват регионов курьерской доставкой
    • География поисковых запросов
  3. Посещаемость сайтов
    • Данные по посещаемости отдельных интернет-магазинов
    • Суммарная посещаемость ритейлеров и групп компаний
    • Динамика посещаемости – за месяц и за год
  4. Мобильные приложения
    • Рейтинг и популярность приложений для заказа продуктов
    • Количество установок и активных пользователей приложений
    • Лидеры по темпам роста среди приложений
    • Соотношение позиции магазинов в вебе и приложениях
  5. Лидеры рынка (данные по отдельным магазинам)
    • Данные по количеству заказов ТОП10 магазинов
    • Динамика количества заказов за месяц и за год
    • Средний чек
    • Доли рынка в объеме онлайн-продаж – по магазинам
    • Доли рынка в объеме онлайн-продаж – по группам компаний
    • Прирост продаж за последние 12 месяцев – по магазинам
  6. Прогноз
    • Прогноз количества заказов за 2022 год
    • Прогноз динамики среднего чека на 2022 год
    • Объем рынка 2022 – заказы и объем продаж

Условия покупки

Объем бюллетеня: 50 слайдов
Бюллетень выходит ежемесячно и распространяется только по подписке.

Стоимость составляет:

  • За 1 месяц – 80 тыс рублей плюс НДС
  • За 3 месяца – 140 тыс рублей плюс НДС
  • За год – 200 тыс рублей плюс НДС 

Примеры выпусков

Пример выпуска бюллетеня с данными за Июль 2021:
Бюллетень eGrocery выпуск 3, Август 2021 (pdf, 2 MB)

Пример выпуска бюллетеня с данными за Июнь 2021:
Бюллетень eGrocery выпуск 2, Июль 2021 (pdf, 2 MB)

Пример выпуска бюллетеня с данными за Май 2021:
Бюллетень eGrocery выпуск 1, Июнь 2021(pdf, 1 MB)

Оформить подписку

Чтобы оформить подписку напишите на coordinator@datainsight.ru или заполните форму ниже

Еще материалы

Клиенты о нас

Новые исследования