Маркетинговое исследование Карта "Экосистема электронной торговли - 2013"

Скачать исследование:

Карта "Экосистема электронной торговли в России 2013" - это наглядное графическое представление экосистемы рынка ecommerce в России. Мы сделали его, чтобы наблюдать развитие экосистемы, ее рост из года в год, а также для того, чтобы можно было сразу увидеть проблемные места в экосистеме, отсутствующие сервисы, несуществующую инфраструктуру и т.д.

Как устроена экосистема: в ней несколько слоев, каждый из которых отражает один из ключевых бизнес-процессов в e-commerce. Слои сами по себе не пересекаются, но отдельные игроки могут присутствовать одновременно в нескольких слоях или в нескольких группах внутри одного слоя. Это означает, что игроки предлагают своим клиентам несколько разнородных сервисов, которые востребованы в различных бизнес-процессах. С левой части экосистемы мы поставили пользовательские сервисы - то, чем непосредственно пользуются покупатели, тогда как чем дальше вправо двигаемся мы по слоям, тем более инфраструктурные проекты видим.

Внутри каждого слоя присутствует много групп (блоков) иногда объединенных даже в агломерации. Каждая группа - это однотипные сервисы (конкуренты). Агломерации объединяют схожие блоки, решающие смежные задачи. В каждом блоке мы ставили 2-4 логотипа, выделяя те сервисы, которые на наш взгляд, являются наиболее значимыми в группе.

Карта экосистемы - это не картинка, но процесс, который развивается с течение времени. Мы работаем над этой картой и мы принимаем помощь в виде предложений и комментариев.

Задать вопрос про исследование

Если у вас есть вопросы или нужны дополнительные комментарии, напишите ваши вопросы по почте: coordinator@datainsight.ru или заполнив форму ниже

Еще материалы

Клиенты о нас

Новые исследования